Обзор Гран-При Австралии-2015
Этап в Австралии ждали миллионы болельщиков, чтобы, наконец, получить ответы на давно поставленные вопросы: сохранил ли Mercedes преимущество, так ли Ферстаппен молод для Ф1, будет ли McLaren записным аутсайдером и многие, многие другие…
Mercedes впереди планеты всей
Наверное, именно так должен был завершиться прошлогодний Гран-При Австралии – старт с поула для Хэмилтона, победа для него же и Нико Росберг в роли догоняющего. В прошлом году реализовать этот сценарий Льюису не позволили копеечная деталь и стремительный рывок Росберга на старте. В этот раз и гонщик, и команда прошлогодние ошибки учли – для немецкого коллектива из Бракли всё прошло на ура, что в квалификации, что в гонке. Секунда (почти) преимущества на круге сделала свое дело – серебряные стрелы никому не оставили шансов и благополучно прокатились от старта до финиша. Даже между собой борьбой не порадовали, хотя на последних кругах Росберг вроде бы начал приближаться, но потом все же отпустил напарника.
Тревожные нотки для Росберга прозвучали ещё в квалификации, когда Льюис привез ему полсекунды. Возможно, на скорость Нико и вправду сказались проблемы с силовой установкой, которая по каким-то причинам не работала в полную силу в последней связки поворотов, а может быть он так и не сумел найти оптимальный настройки, на что жаловался еще во время свободных заездов (к слову, оптимальные настройки долго искал и Хэмилтон). Так или иначе, в этот раз Росберг довольствовался ролью догоняющего и сначала поражался блестящей формой напарника (после квалификации), а затем радовался второму места и великолепному командному результату (на подиуме, когда давал интервью Шварценеггеру).
Искренне радовался своему результату Себастьян Феттель. Как и в прежние времена, он в закрытом парке бросился обниматься с командой (на этот раз с Ferrari), а затем излучал счастье и на подиуме. Лучший после Мерседесов – не самая плохая роль, которую в прошлом году не смогли получить ни Ferrari, ни Феттель. Да и в этом году на второе место сватают в основном Williams и Боттаса/Массу. Но финн оказался не у дел из-за болей в спине, а бразилец, хоть и стартовал третьим, не сумел удержать позицию и уступил Феттелю во время пит-стопов.
Не радовался только новый босс Ferrari Маурицио Арривабене. Третье место в первой гонке сезона это, конечно, прекрасно, но 34 секунды отставания от лидера и непрекрученное колесо на машине Райкконена не могут внушать оптимизма. Хотя, если вспомнить прошлогодние результаты, то можно если не прыгать от счастья, то, как минимум, улыбнуться.
Молодо – вовсе не зелено
Не утихают разговоры о дебюте Макса Ферстаппена – рано ли 17-летнему парню ездить Ф1, нужно ли вводить возрастные рамки, сумеет ли юнец показать достойную скорость?
В FIA решили, что в таком возрасте на трассу выезжать преждевременно и ввели возрастные ограничения – отныне гонщики младше 18-ти лет на дебют в Больших призах могут не рассчитывать. Ну а скорость Ферстаппена говорит сама за себя. Доказательство тому – 12-е место в квалификации (опередил шестерых, в том числе Red Bull) и хороший темп в гонке, благодаря которому вплоть до своего схода Макс держался на восьмом месте (хоть на тот момент на трассе уже и было 13 машин). Но на 33-м круге гонщик под 33-м номером сообщил своей команде, что в его кокпите дым и свернул на траву, закончив таким образом свой дебютный Гран-При. Ферстаппен-старший, увидев это, удалился в глубину боксов.
Было отчего переживать и Сайнсу-старшему. Его сын Карлос проводил отличную гонку, переигрывая не только своего молодого напарника, но и многих более опытных соперников. Финиш на девятом месте совершенно не показателем – без заминки на пит-стопе Сайнс-младший в своем дебютном Гран-При мог набрать и больше очков.
Наверное, наибольшее количество возможных очков собрал Фелипе Наср. Еще на предсезонных тестах Sauber демонстрировала хорошую скорость, оказываясь на вершинах протоколов, да и в дебютной гонке сезона темп гонщики швейцарской команды не растеряли. Наср на протяжении практически всей дистанции держался в пятерке лучших, во время волны пит-стопов даже подбирался к тройке, и завершил Гран-При на роскошном пятом месте. В последний раз Sauber набирала очки аж на Гран-При Бразилии 2013 года, а две машины в очках финишировали и того раньше – на Гран-При Японии того же года. Интересно, что дебютант Наср вчистую переиграл более опытного Эрикссона. Впрочем, обратного и не ожидалось. Хоть швед и проехал почти весь прошлый сезон в Caterham, скоростью он не блистал, да и в GP2 смотрелся не столь ярко, как Наср. Тем не менее, Эрикссон сумел обогнать Сайнса в борьбе за восьмое место и дополнить успех Sauber. Интересно, чего бы добилась команда, усадив за руль одной из машин Гидо ван дер Гардэ?
Роберто Мери, который намерен в этом году совмещать выступления в Ф1 со стартами в Мировой серии Renault 3.5, так и не дождался своего дебюта – команда Manor/Marussia хоть и приехала в Австралию и даже потренировала пит-стопы, на трассу выехать не смогла. Руководители команды пообещали успеть подготовить технику к гонке в Малайзии, которая пройдёт уже через неделю.
McLaren в хвосте
Среди тех, кто ждал выступления Manor/Marussia, был и Дженсон Баттон. По мнению чемпиона мира 2009 года, только так его команда могла не оказаться на последней линии стартового поля.
Опасения британца подтвердились – «Маруси» на старт не вышли, а потому McLaren заняла свое заслуженное место в хвосте стартовой решетке. В какой-то момент отчаяние было так велико, что в команде даже не надеялись доехать до финиша. Кевин Магнуссен, например, даже на старт не сумел приехать – сгорел мотор. Оставшись в одиночестве, Баттон начал гонку и даже навязал борьбу Серхио Пересу на Force India. Их сражение было столь жарким, что даже привело к столкновению. К счастью, ни машины, ни гонщики не пострадали и продолжили борьбу. Потеряв время из-за этого инцидента, мексиканец, тем не менее, сумел отыграться и даже пройти своего бывшего напарника, получив 1 очко. Баттон же финишировал 11-м и последним. Еще один сход кого-то впереди – и он вполне мог получить очки. Подписывая контракт с Honda, в именитой команде вряд ли рассчитывали именно таким образом получать зачетные баллы.
Тем не менее, учитывая проблемы на тестах, финиш в гонке хотя бы одной машины – уже успех. Вполне возможно, что в Малайзии к команде присоединиться Фернандо Алонсо – тогда Баттону будет с кем побороться кроме Переса. А если решит свои проблемы и Manor/Marussia, то он, возможно, сможет даже кого-то опередить. Ждём гонки в Малайзии!
"А сегодня, в завтрашний день, не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать."
:)