Тесты. Херес. Не без сюрпризов
Итак, завершилась первая часть подготовки к сезону 2015. Команды покинули Херес и возвращаются на свои базы, чтобы устранить имеющиеся проблемы и подготовить обновления к следующей тестовой сессии в Барселоне. Ну а мы с вами займемся анализом произошедшего.
8 из 9 команд приехали в Херес. Да, проблемы Force India продолжаются. Кроме того, они будут вынуждены пропустить и первую сессию в Барселоне через 2 недели. И далеко не факт, что они вообще успеют протестировать новый болид. Зато уверяют, что на старте сезона в Мельбурне они будут 100%. Посмотрим…
Сразу начну с приятных сюрпризов. Ferrari наконец-то поехала! И не одна, а вместе с Sauber, который также использует итальянские силовые установки. Все четыре дня тестов протокол неизменно возглавляли пилоты этих двух команд. Плюс ко всему, им удалось избежать серьезных технических проблем, а это значит, что в это межсезонье в Ferrari проделали очень хорошую работу.
Да, ходят слухи, что Ferrari ездили с полупустыми баками, а Sauber ставили лучшие времена на мягком составе резины… Но факт остается фактом: прогресс налицо. Правда, до Mercedes итальянским мотористам все равно, как до луны. По крайней мере, в этом сезоне.
Кстати, о Mercedes. Судя по всему, они не гнались за скоростью, а просто работали над надежностью, ведь в прошлом году техника не раз подводила Росберга и Хэмильтона. Так что пока они просто накатали больше всех кругов, аж целых 516 за 4 дня (2285 км)! Для сравнения, пилоты Williams, которые используют идентичные моторы, смогли проехать почти в два раза меньше. Ну а со скоростью у “Серебряных Стрел” и так все в порядке, ведь они расположились в протоколе сразу за Ferrari.
А пилоты сэра Фрэнка провели спокойную и уверенную тестовую сессию. Скоростью не блистали, но и проблем с надежностью также не испытывали. Пока что они кажутся главными конкурентами Mercedes в этом году. Но все станет гораздо понятнее уже перед самым Мельбурном.
Что касается еще одной команды, использующей немецкие моторы, то Lotus не успел привезти машину к началу тестов, поэтому первый день они пропустили. Здесь уже не все так радужно, как могло быть. Все три дня их преследовали проблемы с надежностью, а по пройденной дистанции они смогли опередить только Red Bull и Mclaren. У команды из Энстоуна есть еще 8 тестовых дней, чтобы привести все в порядок. Благо, они уже не используют моторы Renault.
У французских мотористов в подчинении остались только две команды, которые принадлежат концерну Red Bull. И здесь тесты в Хересе преподнесли еще один небольшой сюрприз, правда, уже со знаком минус. Некогда чемпионская команда привезла на тесты болид с камуфляжной раскраской (чтобы конкуренты не подсмотрели ряд интересных технических решений), но без проблем не обошлось. В начале первого же день Квят сломал переднее антикрыло, оставив команду без возможности что-либо протестировать. Проблемы с машиной были и у Риккьярдо. А по дистанции они более чем в два раза уступили младшей команде, ребятам из Toro Rosso. В которой, к слову, оба новичка, Сайнс и Ферстаппен отработали просто здорово.
Что касается Red Bull, то команду можно понять. Сократить отставание от Mercedes практически нереально. В Renault хоть и доработали двигатель, но этого явно недостаточно. Даже Ferrari в данный период времени смотрится предпочтительнее. Поэтому им и приходится как-то выпутываться из сложившейся ситуации за счет каких-то революционных решений в области аэродинамики (отсюда и их камуфляжная ливрея). Вот только не ясно, успеют ли к Мельбурну?
Ну и наконец, Mclaren. Mclaren-Honda. Как и предполагалось, на команду обрушилось просто море технических поломок, из-за которых пилотам удалось преодолеть всего лишь 350 км (чуть больше, чем дистанция одной гонки). Японские мотористы начали оттуда же, откуда и стартовали все остальные в прошлом году. И это нормально. Если вспомнить, как начинал тот же Red Bull (который стал единственным, кому удалось отобрать три победы у Mercedes), то ничего страшного не произошло. Впереди долгий путь, все через это проходили. Радует одно: каждый новый день пилотам Mclaren удавалось проезжать больше, чем в день предыдущий. Так что, прогресс есть. Как и время на раскачку. Ведь никто и не ждет от них побед в дебютный сезон. Разве что, Алонсо)
Это вкратце о первых тестах нового сезона. Очень радует темп Ferrari и Sauber. Mercedes и Williams пока не показывают свою истинную скорость, хотя это уже не за горами. Надеюсь, Renault удастся каким-то невероятным образом доработать свой движок, чтобы Red Bull смог вернутся на победные рельсы. Ну и Honda обещает к Барселоне множество обновлений. А нам остается просто немного подождать. Тесты в Барселоне пройдут 19-22 февраля. Будет интересно!
P.S. Ну а через неделю ждите новый пост-размышление о возможной звезде Формулы 1, которая может (и должна) взойти лет этак через 5.
Любите гонки!