«На чем вы ездите?» Или как влияют автомобили на ситуацию в Формуле-1
Сегодня мы немного отвлечемся и поговорим о машинах. Ведь автомобили являются неотъемлемой частью королевских гонок. И многие популярные автопроизводители имеют непосредственное отношение к Формуле-1, имея свои команды, двигатели, а также различные комплектующие. И, благодаря этому, можно уловить некоторую связь между той или иной командой и производителями простых дорожных автомобилей, которые толпятся на парковке у нас под окном.
Мы имеем огромное многообразие производителей различных стран на автомобильном рынке. Среди них наибольшей популярностью по статистике обладают немецкие, японские и корейские производители. Я, как, наверное, и многие автолюбители и даже те, кто машинами практически не интересуется, являюсь фанатом немецкого «автопрома», машин большой немецкой тройки, Мерседеса, БМВ и Фольксвагена. Даже и объяснять, наверное, не придется почему. Немцы скрупулезный и педантичный народ, который за все дела берется основательно. И все немецкое давно уже ассоциируется у нас со всем лучшим, что только можно придумать и производить. Изысканный и аскетичный дизайн, великолепное качество сборки, прекрасное качество используемых при сборке автомобиля материалов, передовые технологии – обязательные черты автомобилей из Германии. Перечислять их можно бесконечно. Все просто шикарно и роскошно, от и до, начиная управляемостью и заканчивая правой кромкой заднего подлокотника.
Поэтому, я думаю, не стоит удивляться тому, что недавно появившаяся немецкая команда Формулы-1 Мерседес является сейчас безоговорочным лидером и фаворитом нынешнего сезона. Тут ведь все ясно, за дело взялись немцы. Отсюда и результат. Просто невозможно было бы поверить, что производитель таких машин как Mercedes SLS или Mercedes GL могли просто так придти в лучшие в мире гонки и плестись в середине пелетона или того хуже в конце.
И тут недавно появились слухи и возможном появлении в Ф-1 еще одной немецкой команды от концерна Фольксваген. Да, сам Фольксваген не собирается вливаться в эту гоночную семью, а войти туда, судя по слухам, намеревается его часть под названием Ауди, да и они тоже наверняка об этом не думают. Слухи. Но, если задуматься и составить параллели на то, какие автомобили выпускает Ауди, а на ум сразу приходят такие прекрасные, как Audi R8 или Audi Q7, то уже можно сейчас предположить, что эта команда пришла бы в гонки не просто так, а для того чтобы со временем составить конкуренцию нынешним лидерам из Мерседеса. И мы бы с удовольствием наблюдали зарубу между возможно лучшими производителями автомобилей в мире.
Конечно, не стоит забывать и о других успешных автопроизводителях из других стран, которые уже долгое время небезуспешно участвуют в Формуле-1. Феррари, Лотус, Макларен - это все известные компании по производству суперкаров. Автомобили данных производителей стоят по нескольку миллионов условных единиц и пользуются неимоверным спросом во всем мире.
Есть среди успешных команд Ф-1 и такие команды, в которых отсутствует какая-либо принадлежность к различного рода маркам производителей автомобилей. Среди них выделяются такие, как Ред Булл и Уильямс. И, казалось бы, в данном случае сравнение с местным автопромом неуместно. Но нет, еще как уместно. Ред Булл и Уильямс - австрийцы и британцы. Австрия, давно исторически так сложилось, «сидит» под Германией, да и говорят там все по-немецки, так что здесь, думаю, всем все ясно, к чему я клоню. Ну а у британского Лэнд Ровера вы видели когда-нибудь ручку переключения передач? Это во-первых и не ручка вовсе, а во-вторых это ведь произведение искусства!
Но существует и много примеров неудачного прихода в Формулу-1. И, как по мне, их крах можно было предугадать заранее, опять же сравнивая местную автомобильную промышленность. Не берем в счет нашу отечественную Марусю, которая скоро сгинет из Ф-1 в пучине долгов и несостоятельности. Про российский «автопром» сказано и показано многое. Возьмем, к примеру, Хиспанию, которая потом стала HRT, испанскую команду. Из испанских автопроизводителей мы, в принципе, знаем только Сеат. Сеат, в свою очередь, производит на самом деле неплохие автомобили. Они качественны, удобны и весьма неплохо выглядят. Все вроде бы хорошо. Но, увы, нет. В Сеате уже давно нет ничего испанского, и принадлежит он концерну Фольксваген. Да-да, за высококачественными автомобилями «испанского» производства стоят тоже немцы. Сами испанцы не смогли бы сделать такое, и до фольксвагена Сеат выглядел так.
Из Формулы-1 скоро может исчезнуть и Катерхэм. Итак, Катерхэм. Я даже и не знаю, что тут сказать. Вообще сложно что-то говорить не о машине, а о четырехколесном мопеде.
Можно перечислять много неудачных примеров отвратительного выступления в Ф-1 и бесславного вылета из этих королевских гонок. И учесть их, наверно, стоит возможным будущим участникам Ф-1, для того, чтобы задумались, смогут ли они выставить на трассу действительно состоятельные болиды, а не плестись сзади, как многие, отставая на несколько кругов ради того, чтобы быть и учли ошибки их предшественников. А в последнее время туда упорно сватают, к примеру, команду американского бизнесмена Джина Хааса, Хаас Рейсинг.
Об американских машинах можно сказать две вещи – они крутые и к тому же абсолютно бесполезные. Каждый бы, наверняка, хотел, чтобы на новый год Дед Мороз принес ему подарок в виде Jeep Grand Cherokee или Cadillac Escalade. Выглядят они весьма брутально, агрессивно ну и, в общем-то, довольно-таки элитно. Но они настолько бесполезные и непрактичные, что для того, чтобы на них ездить необходимо с каждым пройденным километром вливать в машину ведро бензина, попутно меняя на ходу отвалившиеся части наружного обвеса.
Также на днях появились слухи о появлении в Ф-1 даже румынской команды Форца Росса. Вслушайтесь, Румынской! Кто-нибудь что-нибудь знает о румынских автомобилях? Истинно румынских, а не о Дачии, у которой все модели собраны на базе французского Рено. Иной информации мы, наверно, нигде не раскопаем, даже в недрах самой Румынии. Поэтому создание команды под румынским флагом это просто абсурд. Они ведь не соорудят ничего нормального и вменяемого. Да и вообще – Форца Росса. Вам это ничего не напоминает? Нет?
О каких четырехколесных мопедах речь ???
Феррари, Лотус и Макларен не стОят нескольких миллионов...
Разве что рублей.
А почему про BMW ни слова, ведь так и ушли на с чем ...