2 мин.

«ВЫЕЗДНОЙ» ФИНАЛ ЧР СТАРТОВАЛ

В тихом латвийском городке Екабпилс – нашествие российский ралли-рейдовых автомобилей. Именно здесь проходит финальный этап Чемпионата России по ралли-рейдам 2014 года. Организатор – местная команда RE Autoclub, автомобили и экипажи которой регулярно стартуют в российской серии. А спонсор – традиционный для всего чемпионата, G-Energy. Так что внешне – где-нибудь на трассе не сильно и догадаешься, что дело проходит в Евросоюзе. Впрочем, нет – догадаешься… Дороги в Латвии, конечно – это классические прибалтийские грунтовки. Скорее раллийные, о «бездорожье» пока говорить тут не приходится. По крайней мере – на прологе. Всего в гонке заявлено 22 экипажа, что, конечно – поменьше, чем стартует у нас. Всё-таки заграница, и часть команд приехала сокращенными составами. Вот и от «ГАЗ – За Рулем – Спорт» здесь стартует только один экипаж, который ведет реальную борьбу за победу в зачете «R». Это Александр Коструков и Евгений Павлов на своем ГАЗ 2704 ЕВ.

Пролог субботним утром (а формат здесь несколько отличается: вся гонка начинается не в четверг или пятницу, а проходит именно в два дня – субботу и воскресенье) был очень коротким – немногим более 4 км. Но очень быстрым! Средняя скорость лидеров – почти 110 км/ч! Ничего себе «ралли-рейды»! Это практически полноценные раллийные скоростные участки. Вот и Александр Коструков признался на финише: «Странное ощущение… Дороги такие, что мчишься по ним – а кажется, что вообще не едешь!». Тем не менее, результат пролога у нашего экипажа оказался очень неплох – 12е время в «абсолюте» и второе в классе, уступив только очевидно прекрасно знающему эти дорожки Марису Вилцансу. Конечно, Евгений Павлов немного поворчал, что жаль – не поучаствовали в жеребьевке стартовых позиций, которая предусмотрена для первой десятки «абсолюта». Обгонять, похоже – будет непросто. Несмотря на то, что погода – пасмурная, и периодически с неба падают капли дождя (впрочем – в настоящий дождь так и не переходя) – похоже, дороги промокать не собираются, и намечается пыль. А особой шириной дороги не отличаются – именно это в сочетании с пылью и «трехмерностью» трассы и будет создавать сложности для обгонов.

Итак, пролог позади, жеребьевка позади. Экипажи отправляются на два длинных спецучастка первого дня. Идиллия латвийской осени – в эти минуты начинает взрываться звуком спортивных моторов. Впрочем, запас этой идилличности здесь огромен, и даже столь серьезная борьба будет происходить в бесконечно спокойных и умиротворяющих пейзажах.