5 мин.

Первый день: две тактики - два успеха

Первый полноценный «боевой» день рейда «Великая степь» полностью оправдал ожидания. Сухо, пыльно и быстро… Впрочем – быстро только тогда, когда едешь по «направлению» в степи, ну то есть – по едва приметной порой степной дороге. А вот по сторонам от нее (что особенно актуально при обгонах – ведь пылевые «хвосты» тянутся по 200 метров, а ветер – не настолько силен, чтобы совсем уж быстро сдувать их) степь оказывается отнюдь не такой «ровной», как можно предположить, если просто взглянуть по сторонам на пейзаж – бескрайний и почти плоский. Нет, рытвин, промоин, старых колей и прочих сюрпризов – в ней предостаточно! И «оставить» подвеску тут – не такая уж «сложная задача».

Но экипажи «ГАЗ-За Рулем-Спорт» в ловушки сегодня не попали. Четыре машины – на финише! Увы, зеленая «ГАЗель Next» Михаила Кострукова вынуждена была остановиться уже после 40 километров – сломалось сцепление. Дотянуть до финиша по дороге общего пользования (асфальтовой) экипаж все-таки смог, но, естественно – лишь ради нужной для продолжения гонки назавтра отметки. Что произошло – рассказывает спортивный директор команды Александр Евдокимов: «Мы не раз говорили о том, что коробка от Toyota Hiace для наших машин слабовата. И не раз имели с ней проблемы. Сейчас – новый эксперимент: установлена коробка от Mitsubishi Pajero, которой заведомо должно хватать для наших нужд. Но все взаимосвязано, и к этой коробке нужно более мощное сцепление. Мы, конечно, об этом знали – просто не успели получить необходимый экземпляр. Ну а Михаил у нас – главный испытатель экспериментальных узлов! Он едет достаточно жестко, парень сильный – и если что-то и может сломаться, то он это проверит. Так что сегодня ремонт будет, но – не самый долгий и сложный, а завтра машина вновь отправится в бой».

Итак, это была единственная проблема сегодняшнего дня. Александр Коструков провел день в очень красивой, атакующей манере и был действительно быстр. Великолепно показал себя экипаж Болеслава Левицкого! Как ни подшучивали, что «Садко 4х4» идет в качестве технички для более быстрых «ГАЗелей» - но сегодня Левицкий действительно шел быстро. Намного осторожнее пришлось быть Михаилу Шкляеву, ведь его новый  «Садко Next» был подготовлен буквально перед стартом, так что машину сейчас надо «протрясти», а не пытаться ставить на ней рекорды. Проблем у «тяжелой гвардии» практически не было, но оба пилота признали, что для по-настоящему высоких скоростей – еще нужно поработать над усилением подвески. У Левицкого амортизаторы даже перегрелись в какое-то время, добавив сложностей в пилотировании. Сейчас команде важны все замечания опытных пилотов, «обучать» автомобиль ездить по-настоящему быстро – это вопрос не одной гонки, для этого нужно время и постоянная техническая модернизация.

Вячеслав Субботин признал, что «модернизировать» пока ему пришлось себя – давно не был за «боевым» рулем. Он ехал достаточно осторожно, лишний раз не рисковал, хотел привыкнуть, вкатиться. Тем более автомобиль сейчас ехать быстро позволяет – новой подвеской, ставшей более энергоемкой – экипаж очень доволен. Впрочем, как и результатом. Да-да, пришло время поговорить и о них. Почему не с самого начала? Да просто чтобы не сглазить!

Потому что Александр Коструков – вышел в лидеры зачета «R»! И имеет часовое преимущество перед… внимание… Вячеславом Субботиным, которому его осторожность (ну и конечно – опытнейший штурман Рамиль Замалетдинов) помогли быть безошибочными в ориентировании на дистанции. Они – вторые. Кстати, без пенализаций во всем зачете R закончили сегодняшний день только эти два экипажа «ГАЗ-За Рулем-Спорт»! При этом даже самый быстрый из «остальных» (и безусловно – очень опытный и быстрый) Алдис Вилцанс на своем Mitsubishi объективно уступил по темпу Александру Кострукову.

Так что – не стоит сразу громко кричать об успехах. Лидерство захвачено – но его еще нужно удержать. Ведь позади – еще менее трети дистанции.

В общем же сегодня день прошел без серьезных драм у большинства. Наиболее «громкое» происшествие – авария экипажа-участника нового класса ATV Т3 Дмитрия Майорова и Сергея Давыдова, которые на обгоне как раз-таки и столкнулись с коварством «ровной» степи, выбив в острой яме поворотный кулак и перевернувшись. Экипаж травм не получил, и назавтра, если сможет провести ремонт – выйдет на трассу  вновь.

С взорвавшимся левым задним колесом финишировал один из фаворитов, экипаж Бориса Гадасина, и это стоило ему времени хотя бы «в тройку» лучших времен. Еще «ярче выступил» Сергей Вязович из команда МАЗ – он за спецучасток пробил четыре колеса и, соответственно – потерял немало времени на замены, опоздал на финиш и получил колоссальный штраф в 5,5 часов.

Ну а лучшими в общем зачете по итогам дня стали Владимир Васильев и Константин Жильцов – лидеры чемпионата страны и кубка мира. Вторые – Евгений Фирсов и Владимир Филатов. А вот следом – два камазовских трио: экипажи Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова.

Итак, на второй день «Великой степи» наши экипажи уходят лидерами в зачете «R». Теперь это лидерство предстоит удержать!

Вячеслав Субботин: День задался! Была хорошая жесткая трасса, но местами – чересчур твердая, почти бетон. Особенно там где овраги-откосы. И тяжеловато было ехать там, где были срезки «Шелкового пути», я их узнавал. Там практически не степь, а кочки, ямы, выбоины и промоины. Можно воткнуть машину и перевернуть. И видели таких – и квадроцикл, и тяги всякие еще от кого--то валялись. Пришлось потрястись, но у нас машина теперь стала мягче,  – и ехалось быстрее. Результатом доволен, но это была «на вкате», я давно не ездил. Если был бы вкатанный – можно было бы быстрее здесь ехать. А так – впереди еще 2 дня гонки и надо беречь машину.

Болеслав Левицкий: Шикарная трасса! Мне все понравилось. Тяжело судить – я такую гонку серьезную впервые еду. Гонялся-то много, но на других соревнованиях – трек, кросс, кольцо. Но что такое рейды – узнал совсем недавно. Откатал первый свой рейд в Ульяновске, но здесь – совсем другой уровень, конечно. Мне очень понравилось! Тяжело, но здорово!

Михаил Шкляев: Чуть-чуть поблудили, чуть-чуть взяли более спокойный темп, потому что подвеска еще не доведена до той кондиции, до которой хотелось бы и нужно было бы. Трасса жесткая – для той подвески, что есть – именно что жесткая. Но в принципе – она, эта трасса, правильная, такая и должна быть. Где-то быстро, где-то помедленнее. Машину берегли – это первый ее выезд, даже тренировок не было. Где что может вылезти – непредсказуемо, так что надо аккуратнее.