5 мин.

F1-2013. 1 of 19. Australia

65442493.bE9YtIpG.IMG_0126after1

Наверное, довольно нелепо прозвучит это из уст человека уж сколько лет, в силу скромного рвения, наблюдающего за открытием (или около того) сезона Формулы в Мельбурне с неизбежным показом видов оного, да еще и являющегося географом с непрекращающимся с детсадовских лет интересом к страноведению (простите, настоящие страноведы), но все же... Я окончательно покорен видами и духом Мельбурна, что струился все время с экранов. Пожалуй, так сильно в последний раз на меня производил впечатление Сингапур, и, что забавно, все с той же самой вертолетной картинки, на этапе Ф1 позапрошлого сезона. Причем моя привязанность к образу Мельбурна, как к некоему потенциально идеальному для меня городу имеет очень и очень давние корни, но сейчас я как будто что-то совершенно новое поймал и снова нахожусь под огромным впечатлением.

screen-shot-2013-03-17-at-07-38-401

Квалификацию посмотреть, правда не удалось - сначала я долго не мог оплатить интернет, а потом, когда ее отменили, решил, что даже ради нее не готов в 4 утра просыпаться - и в целом не прогадал. Если квалификация показывает первые настоящие результаты команд в сезоне, без унылых оглядок на тесты, то увидел бы я в них почти все то, чего боялся, в том числе: доминирование Red Bull, очень слабый McLaren, откровенное разделение топ- и нетоп-команд, от чего за прошлый сезон я успел отвыкнуть и другие довольно унылые вещи. Из позитивного отмечалось лишь уверенное преимущество Marussia над Caterham. С другой стороны, оно показало и то, насколько вторые полностью провалили межсезонку. 

Тем не менее, уже со старта ожидание уныния развеялось ну очень быстро - внезапно (ли?) вырвались вперед Феррари, и быстро стало ясно, что ничего подобного быстрому отрыву Феттелю создать не удастся. А пока впереди шла отчаянная борьба и пошла первая волна пит-стопов (уже в районе 7-го круга), стало ясно, что два пилота из лидирующей группы пойдут по несколько иной тактике. Особенно удивительны оказались личности оных: Кими Райкконен, спокойно нагонявший и перегонявший одного за другим соперников, идущих перед ним, и, что совсем уж неожиданно - Адриан Сутиль, блудный сын и, на мой взгляд, один из ярчайших талантов Формулы, стартовавший аж с 12-го места. Кими и, особенно, Адриан обнаружили колоссальный шиносберегательный потенциал болидов, вылившийся в итоге, не только в меньшее количество пит-стопов, но и в соотвествие своей скорости на изношенной резине конкурентам на более свежей. Кими в итоге так и долетел до финиша, заодно установив играючи лучший круг уже на легкой машине под конец, а Сутиль улетел вниз только произведя вынужденную пересадку на суперсофт.

Нельзя не упомянуть и оказать признание Феррари за блестяще проведенную гонку. В начале, без всяких ужимок, они отдали приоритет Массе при выборе того, кто идет на первый пит-стоп, по праву того, кто шел раньше, а затем также честно дважды зазывали раньше уже Фернандо. Притом выпускали его настолько блестяще точно, что он не застревал в траффике и в итоге откровенно легко приехал на второе место. Масса остался при своем - сохранил 4-е стартовое место, но все-равно провел неплохую гонку. Тут стоит обмолвиться о Мерседесе, который, в лице Хэмилтона, составил конкуренцию четверке лидеров. С одной стороны, было видно, что шансов занять позицию выше у Хэмилтона не было, но, с другой стороны, невозможно это объяснить и разницей между скоростью команд, коль скоро Грожан, Росберг и Уэббер все время плелись заметно дальше своих партнеров. 

В итоге, гонка получилась почти идеальной. Конечно, когда творится безумие прошлого сезона - это по-своему здорово, но это - не та Формула-1, что мы привыкли видеть. Не уверен, хорошо это и плохо, но все-равно что-то своеобразно приятное есть в более четком разделении на пулы команд/гонщиков по силе. Тут была просто классика. Решили и скилл (огромное влияние), как гонщиков, так и команд, и особенности болидов, и некоторые элементы неожиданности (хотя их было не так много, но, например дождя так и не было, а дождевые настойки, предположительно - были у некоторых). Вообщем, лучшего начала и представить сложно, всех с вкатыванием в сезон!

Конечно, выводы пока делать рано, но кое-что сказать все-таки хочется:

- С шинами, похоже, совсем намудрили. Какой смысл в суперсофте, когда он стирается за пару кругов - и это буквально - совершенно неясно. Может я что-то и путаю, но я никогда не слышал о Мельбурне, как об особо шинозатратной трассе. Что будет в Бахрейне? Эта гонка показала, что можно смело переобуваться на 1-м круге, и до конца спокойно ехать на медиуме. Супер!

- Мерседес, похоже, опять сделал glass cannon. Уже не верю, что что-то может измениться резко к лучшему. Хотя выиграли же они в прошлом году, пусть и разок... 

- Williams, Toro Roso, Caterham и Sauber ужасно разочаровали. Последним так и надо. Пусть это одна из любимых команд исторически, но получайте за Кобаяши.

- Force India внезапно оказалась предельно близка к топ-тиеру. Не уверен, что сильно дальше Мерседеса. Не вижу никаких причин быть этому не рад. 

Raikkonen-wins-Australian-GP

Мои персональные номинации:

1. Кими Райкконен (Лотус, 1-1). Блестящая, идеальная гонка. Года два назад я как-то спохватился о том, что очень хочу Кими назад в Формулу - и примерно так я себе и представлял - зачем.

2. Фернандо Алонсо (Феррари, 2-1). Полагаю, что тоже сделал все, что было в его силах и достиг максимально возможного результат на день гонки.

3. Адриан Сутиль (Форс-Индия, 3-1). Да, в итоге он оказался всего в трех секундах впереди Пола ди Ресты, но во-первых, разумеется, ярчайшая гонка в его исполнении, а во-вторых, +5 мест в этой сложнейшей ситуации. Опять же, не уверен, что слово "безошибочно" тут неприменимо.

4. Фелипе Масса (Феррари, 4-1). Несмотря на то, что конечная позиция вроде соотвествует стартовой, все время был в группе лидеров, обогнал и Хэмилтона и Уэббера, что не так уж и мало.

5. Пол ди Реста (Форс-Индия, 5-1). Неброская езда, в итоге позволившая и подняться на одно место относительно старта, и уверенно обогнать всех, кого мог, кроме, может, Сутиля... Но мог ли он его обогнать на самом деле? :)