Русские, вперед!
Друзья, я еще раз искренне благодарю вас за поддержку. Думаю, что нужно прояснить несколько моментов, которые очень часто встречались в ваших отзывах на предыдущие заметки. Дело в том, что права на радиорепортажи гонки, как спортивного события целиком неотделимы от телевизионных прав. Такой репортаж был бы нарушением контрактов. Включения же раз в полчаса, чтобы на минутку рассказать о текущих позициях в гонке вообще вряд ли целесообразен. Телевизионные права на показ «Формулы-1» в России, как в виде прямых эфиров, так и аналитических обзорных передач, принадлежат каналу Рен ТВ, с которым я сотрудничал в 2006-м и которому желаю дальнейших успехов в освещении чемпионата мира.
Что касается канала «Спорт», где я вновь с первого февраля работаю в штате комментатором и ведущим информационно-аналитических программ, то мы готовы в любой момент купить права на трансляцию «Формулы-1» обратно. Если, конечно, нынешний обладатель этих прав по какой-либо причине решит продать их раньше того срока, на который у него заключен договор с ФОМ. Это официальная позиция генерального директора нашего телеканала Василия Александровича Кикнадзе. Но это не значит, что «Спорт» вообще пока не собирается показывать автогонки мирового уровня в прямом эфире.
Мы в этом году будем транслировать другое шоссейно-кольцевое первенство, - Мировую Серию "Рено 3.5 литра". Здесь машины не только мощны, но и идентичны, а значит роль пилотов и их команд в настройках болида значительно выше. Мы будем показывать все воскресные гонки в прямом эфире, а короткие субботние в записи, непосредственно перед началом прямой трансляции в воскресенье. Таким образом, нас ждут захватывающие часы автогонок с самых легендарных трасс мира, - Монцы, Монако и Спа-Франкоршама. Кроме того гонки пройдут и на Нюрбурге, Маньи-Куре, Барселоне, Истамбул Парке, Донингтоне, Хунгароринге. Все трассы, как видите, хорошо знакомые любителям Формулы.
30 молодых пилотов, девять легендарных трасс, слики без канавок
Более того - и этот момент, пожалуй, наиболее интересен - в борьбу мировой серии включаются два россиянина - Михаил Алешин и Даниил Мове, который накануне был нашим гостем на "Неделе Спорта". Для Даниила это дебютный сезон и его первая задача – учеба. Машины, трасс. С другой стороны он обладает высокой потенциальной скоростью, попал в прекрасную команду «Интерветтен» (прошлогоднего чемпиона серии), а в качестве партнера по команде получил быстрого Сальватора Дюрана, который представлял сборную Мексики на Кубке Мира по Австоспорту «А-1» и совсем недавно в одном экипаже с Хуаном-Пабло Монтойей и Скоттом Прюеттом выиграл «24 часа Дайтоны» на мощнейших спорт-прототипах. Так что прогресс Мове по ходу первенства неизбежен.
Даниилу Мове предстоит сезон серьезной учебы
Что же касается Михаила Алешина, то здесь мы вправе рассчитывать чуть ли не за борьбу за титул. В пользу Михаила говорят огромный европейский опыт, второй подряд сезон в мировой серии и одна из сильнейших команд – «Карлин», представленная во многих классах гонок (и возглавляемая бывшим спортивным директором «Мидлэнда» Тревором Карлином). Кроме того, уже в прошлом году Алешин смог добраться до подиума. В этом же году пьедесталы почета должны стать нормой и, кто знает, возможно, и победы на некоторых этапах. К тому же Михаил будет вынужден атаковать на пределе каждое мгновение чемпионата, - ведь его партнером будет самый, пожалуй, перспективный молодой пилот мира, - Себастьян Феттель!
Михаил Алешин готов к борьбе за титул?
Одним словом, нас с вами ждет захватывающий чемпионат. Следующая тестовая сессия пройдет 26-27 марта на Нюрбургринге, а 13-15 апреля на «Аутодромо Национале ди Монца» пилоты мировой серии впервые скрестят шпаги в открытом бою!