4 мин.

Последний парад?

Дела «Макларена» в последнее время идут столь плохо, что Рон Деннис наверняка уже начал жалеть, что не продал все акции «Мерседесу» и не передал руководство Мартину Уитмаршу раньше. Хотя, конечно же, перспективы были блестящими, – супер-чемпион Алонсо, супер-дебютант Хэмильтон, супер-машина, приспособившаяся к новому «Бриджстоуну» едва ли не лучше хранившей долгие годы этой марке «Феррари». Такой сезон после долгих лет поражений вдохнул бы в Рона новый заряд бодрости. А на деле? Дрязги внутри команды между пилотами, чья идиллия длилась лишь пол-сезона. Шпионский скандал, бросивший тень на репутацию всего и всех. Венгерское дело и 15 потерянных очков. Последняя история с не прошедшей крэш-тест коробкой передач и символическим, но обидным штрафом в 50 тысяч долларов. А теперь, – «новые улики» и письма Мосли пилотам команды. Разбирательство, которое пройдет уже не в форме аппеляции, а в форме Мирового Совета.

А ведь так сезон начинался...

И санкции, которые, по слухам, могут исключить команду не только из этого чемпионата, но и из следующего! А будут ли спонсоры ждать до 2009-го? Будет ли ждать «Мерседес»? Персонал, которому надо будет все это время платить зарплату? Пилоты, наконец? Неблагодарный Льюис и уставший Фернандо. Последний, опять же, если верить слухам, уже готов уйти при любом раскладе приговора, даже благоприятном для «Макларена». И ладно бы уйти в «Тойоту» или «Рено». А то ведь испанская пресса уже на полном серьезе пишет об уходе Алонсо из спорта вообще. В его-то возрасте! Вот вам и долгожданный сезон-мечта. Честное слово, даже если все обвинения правда, даже если Деннис лично вербовал Степни и платил ему из своего кармана, все равно Рона по-человечески становится жалко. Ну не заслужил он после долгих лет служения чемпионату мира такого конца карьеры...

Над Маклареном сгущаются тучи

Но, удивительное дело, – как бы все не складывалось для команды вокруг трассы, на самом асфальте она продолжает (напоследок?) выглядеть невероятно здорово! Все три сегмента квалификации прошли с одинаковыми фамилиями на первых двух строчках. Алонсо – Хэмильтон. Только с разным результатом для Фернандо (1.21.718 – 1.21.356 – 1.21.997) и разными отрывами от Льюиса, – две десятые, потом четыре и, наконец, – неожиданно плотные 37 тысячных секунды. Но и тут могло быть куда лучше. Просто после того, как англичанин не смог улучшить на последнем быстром круге, испанец, шедший со значительным превышением собственного графика, добровольно свернул в боксы. Какая разница, 4 сотых или 4 десятых, главное, поул, он уже завоевал. Чистая сторона трассы дает ему шанс вырваться со старта вперед и подобраться к Льюису в чемпионате. А вот закончат ли оба этот чемпионат – пока неизвестно...

Но Алонсо невероятно быстр! Напоследок?...

А что же соперники? «Феррари», несмотря (хотя многие скажут, – как раз благодаря) на поддержку Луки ди Монтедземоло и Михаэля Шумахера, пока так и не смогла приспособиться к домашней трассе. Фелипе Масса в полусекунде позади, причем, если можно так выразиться, на регулярной основе. Выше третьего места бразильцу подняться сегодня можно было бы лишь при каких-то проблемах у пилотов «cеребряных стрел». Ну а Кими Райкконен и того хуже – пятый. Он уступил, пусть и считанные доли секунды, Нику Хайдфельду на «БМВ». Виной ли этому утренняя тяжелая авария, когда финн разбил свою «Ф2007» в районе Аскари, или же смелая стратегия с полными баками и тяжелой машиной, но факт остается фактом. И если Ника, стартующего завтра с грязной части трассы, Кими еще, скорее всего, сможет опередить в броске к первому повороту, то первую троицу – вряд ли...

Лука Кордеро ди Монтедземоло напутствует Кими Райкконена...

Из других результатов нужно отметить, наверное, очередной выстрел Хайкки Ковалайнена на седьмую строчку (и вновь, – на одно место впереди Росберга). Особенно это удивительно на фоне второй «Рено», Джанкарло Физикеллы, который на домашней трассе не смог подняться на стартовой решетке выше 15-го места. Удивительна и форма Дженсона Баттона, которому удалось-таки втиснуть свою «Хонду» в третий сегмент квалификации, хотя там англичанин и занял предсказуемое последнее место. Ну и, конечно же, Себастьян Феттель, который начал-таки приносить Герхарду Бергеру дивиденды, пройдя на «Торо Россо» во второй сегмент, в отличие от своего партнера Тонио Льюцци. Со знаком минус же вновь отличились Ральф Шумахер (18-й при 9-м месте второй «Тойоты» Ярно Трулли), да команда «Спайкер». Даже на модифицированных болидах, несмотря на луч надежды, мелькнувший по ходу свободных заездов, пилоты не смогли покинуть последнего ряда стартового поля...