5 мин.

7 гонок, не считая Нюрбурга

Мика Хаккинен выиграть не смог. Причем это – еще мягко сказано. Двукратный чемпион мира Ф-1, несмотря на поул, финишировал в итоге в самой глубине пелетона – на 17-м месте, в минуте и 13-ти секундах от победителя. А им на втором этапе ДТМ в Ошерслебене, стал другой пилот «Мерседеса», - Гэри Пэффетт. Более того, благодаря блестящему новичку из Ф-3, Полу ди Ресте, Серебрянные Стрелы даже сделали дубль. Обещанный реванш за дебют сезона в Хоккенхайме состоялся. Лучшая «Ауди», удивительного Майка Рокенфеллера, финишировала лишь на третьем месте, в 15-ти секундах позади победителя. Правда, следом пилоты «четырех колец» Мартин Томчик и Тимо Шайдер смогли опередить «Мерседес» Берндта Шнайдера, а еще одна «Ауди», - Матиаса Экштрема финишировала непосредственно позади, но на фоне двойной победы подопечных Норберта Хауга это уже несущественно. Третий этап серии пройдет через две недели на Лаузицринге.

Тьяго Монтейро моментально поймал на своем СЕАТе нужный темп

Конкурирующая серия под эгидой ФИА, напомню, проводила свой второй этап на голландском Зандфоорте. «Шевроле», уйдя в бой в с первого ряда, выиграли первую гонку. Швейцарец Алан Меню менее чем на секунду опередил и своего партнера, итальянца Николу Ларини, и «БМВ» его соотечественника Луки Рангони. Лучшим «СЕАТом» на финише, как и в квалификации, стал дебютант, - португалец Тьяго Монтейро. Причем на этот раз на счету бывшего пилота «Мидлэнда», - четвертое место. Тройка россиян замкнула пелетон на 19-21-й позициях, причем, если Владимир Шаповалов и Лев Фридман проиграли 25 и 28 секунд соответственно, то Евгений Зеленов – целый круг.

Во второй гонке наши снова были позади, - с 22-го по 24-е места. Зеленов вновь уступил круг, а Фридман, опередивший на этот раз Шаповалова, - 57 секунд. Причем Владимир уступил Льву менее трех десятых. Впереди же бал правил на этот раз Габриэле Таркуини. Итальянец на «СЕАТе» менее чем на секунду опередил сразу трех пилотов, - две «БМВ» Аугусто Фарфуса и Йорга Мюллера, и «Шевроле» Николы Ларини. Монтейро на этот раз финишировал 9-м, а Алессандро Дзанарди, после 12-го места в первой гонке, довольствовался 11-м во второй. Продолжения спектакля ждать на этот раз придется не восемь недель, как после Куритибы, а всего две, - третий этап пройдет 20 мая в испанской Валенсии.

Группа Феррари-Мазерати в действии: Ф430 и МС12 побеждают в своих категориях!

На Сильверстоуне, где проходил второй этап ФИА-GT, повторения китайской сенсации с «Ламборгини» не вышло. Победу уверенно, с преимуществом в 37 секунд, одержала «Мазерати», следом финишировали два «Корветта», а лучший «Астон Мартин» занял лишь четвертое место. В категории GT2 «Феррари» уверенно разгромила «Порше», - пьедестал в полном составе заняли «430-е». Что до Найджела Мэнселла, то он в итоге занял 21-е место в абсолютном зачете и седьмое в своей категории, уступив пять кругов победителям гонки и два – лучшей из однотипных «Феррари». Все эти цифры были бы весьма относительными для 24-х часового марафона, но эта гонка продолжалась всего два часа.

Битва же «Пежо-908» продолжалась намного дольше. Как и в Монце, дистанция второго этапа Ле-Ман Серии в Валенсии составляла 1000 км. И проблемы с надежностью на этот раз лишили французов уверенного дубля. Экипаж Марка Жене и Николя Минассьяна сошел с дистанции, но победа все равно досталась их партнерам – Педро Лами и Стефану Сарразану. Приятно видеть, что россиянин Виталий Петров завоевал на пару с Жаном-Марком Гуноном 11-е место в абсолюте и четвертое – в классе Р2 за рулем своего «Куража». В категории GT1 победу праздновал «Салин» Соэля Айари и Стефана Ортелли. Они опередили своих партнеров по команде, а подиум дополнил «Астон Мартин» Кристофа Бушю. В GT2 же выиграл «Порше-997», но следом финишировали две «Феррари-430».

Пежо еще предстоит поработать над надежностью, - скорость уже есть!

В американском Ричмонде дождь отступил и 400 кругов НАСКАРа прошли своим чередом, пусть и с небольшой задержкой. Первыми дистанцию преодолели сразу четыре «Шевроле», - Джимми Джонсона, Кайла Буша, Дэнни Хэмлина и Джеффа Гордона. Ну а почетную пятерку замкнул «Додж» Курта Буша. Лучший «Форд» Мэтта Кенсета лишь на 10-м месте, а «Тойота» Дэйва Блэйни, долгое время державшаяся в непосредственной близости от лидера, в итоге финишировала и вовсе 11-й. Дэйл Ирнхард-Джуниор пришел к флагу на 13-м месте, а Марк Мартин, вернувшийся в строй после очередного «отгула» на прошлой неделе, пожалуй, впервые в сезоне был не слишком заметен и занял непривычно далекое для себя 17-е место. Ну а больше всего с точки зрения чемпионата теряет один из лидеров, Джефф Бартон, первым сошедший с дистанции и классифицированный, соответственно, 43-м. Наконец, Хуан-Пабло Монтойя в итоге 26-й с отставанием от лидера в один круг.

Ну а в Аргентине Себастьян Леб не просто смог довести дело до очередной победы и увеличить отрыв в чемпионате от Маркуса Гронхольма еще на два очка, но и отыграл у финна за пять допов последнего дня 17 секунд. В итоге, на финише «Форд-Фокус» проиграл «Сироену С4» 36.7 секунды. Замкнувший тройку призеров партнер Гронхольма по команде Микко Хирвонен уступил победителю более двух минут, Яри-Матти Латвалла – более трех, а Хеннинг Солберг – более четырех! В борьбе за шестое место Дани Сордо на «Ситроене» все-таки смог взять верх над «Субару» Криса Аткинсона, а очковую зону замкнул Манфред Штоль на частной прошлогодней «Ксаре» команды «Кронос». Следующий этап Чемпионата Мира пройдет в Италии уже через две недели.