Выбор чести
Что важнее, собственная победа в гонке или победа твоего партнера по команде в чемпионате. Вопрос, конечно, риторический. Автогонки эгоистичный вид спорта. Тем более, когда ты очень молод. Когда ты тут год назад уже побеждал, а этот сезон, мягко говоря, не сложился. Когда. наконец, этих партнеров по команде у тебя целых трое, а хозяин команды твой собственный отец. Именно поэтому Марко Андретти и не собирался думать о борьбе Дарио Франкитти за титул. На последнем пит-стопе на трассе Сирс-Пойнт в Сономе он смог пересидеть всех и вырвался с пит-лейна на первом месте. Но медленно. А Франкитти, пролидировавший с поула почти всю дистанцию накатывал сзади очень быстро. На вершине подъема он пошел в атаку по внешнему радиусу, но Марко захлопнул калитку. В результате контакта он вылетел с трассы и тут же сошел, а сам Дарио потерял лидерство в общем зачете за две недели и две гонки до конца чемпионата ИРЛ.
И тут мы увидели другую сторону все той же команды «Андретти-Грин». Ведь, по большому счету, кроме самого Франкитти, да его соперника из «Гэнесси» Скотта Диксона, шансы, пусть и куда меньшие, на титул сохранял один-единственный пилот, Тони Канаан. И, когда на рестарте стало ясно, что с погнутой подвеской и оторванным элементом переднего антикрыла, Дарио Франкитти не удастся сохранить лидерство, у Канаана была простая дилемма. Либо, вслед за Диксоном пройти шотландца и побороться затем с новозеландцем за победу, сохраняя личные шансы на титул. Тем более, что Дарио за оставшиеся круги наверняка обогнали бы все, кому не лень, и очков он бы потерял (относительно Диксона, но ведь и относительно Канаана тоже!) очень много. Либо, поставить на своих амбициях крест и прикрыть тылы друга. Ни о каких приказах из боксов не было и речи, Майкл Андретти, словно забыв о том, что его пилот претендует на титул, негодовал... об упущенных шансах своего сына!
И Канаан сделал свой выбор. Он не удержал только «Пенске» своего соотечественника Элио Кастроневеса. Тот, конечно, тут же пролетел мимо Франкитти и даже прессинговал до самого флага Диксона в борьбе за победу. Но все остальные остались позади. Тони умело оттормаживался, перекрывая траектории, пытаясь одновременно и не догнать раненный болид друга и сохранить позади себя активную толпу преследователей, «Пенске» Сэма Хорниша (с которым у него в этом сезоне были еще и собственные счеты), четвертый болид собственный команды Даники Патрик (квалифицировавшейся второй, но растерявшей все шансы на пит-стопах) и «Гэнесси» Дэна Уэлдона (который в этой гонке своему партнеру Скотту Диксону помочь ничем не мог. Удивительно, но Канаан умудрился свою добровольную задачу выполнить. Он финишировал четвертым позади Франкитти. А его друг, хоть и потерял лидерство в общем зачете, но благодаря бонусам поула и наибольшего количества кругов лидирования, отстает от победившего Диксона всего на четыре очка.
Сам же Канаан теперь проигрывает 62 очка и, учитывая, что впереди всего две гонки, с шансами на титул фактически распрощался. Но, судите сами, кто вызывает в такой ситуации наибольшее уважение, Марко Андретти или Тони Канаан? Так или иначе, но последние пара недель в ИРЛ-2007 будут просто феноменальными. Диксон набрал ход, но Франкитти, который так и не брал пока титула (семь лет назад они с Монтойей набрали одинаковое количество очков, но по победам чемпион стал колумбиец), вряд ли намерен сдаваться... А вот в Чемпкаре такие страсти пока не кипят. Конкурирующая серия начала свое турне по Бенелюксу с трассы Зольдер. И Себастьян Бурдэ одержал совершенно уверенную, в доминирующем стиле, победу. Больше того, непосредственно позади финишировали отнюдь не прямые конкуренты. На втором месте, в 13-ти секундах позади, к финишу пришел благодаря смелой стратегии пит-стопов Бруно Джункуэйра. Бразилец ушел было в этом сезоне в тень, но смог на этот раз блестяще напомнить о себе.
Больше того, подиум замкнул молодой партнер Бурдэ по «Ньюман-Хаасу» Грэм Рэйхол, так что основные соперники Себастьяна в борьбе за титул набрали на этот раз куда меньше очков, чем француз. Уилл Пауэр финишировал четвертым, Джастин Уилсон пятым, а Роберт Доорнбос и вовсе седьмым. Так что за пять этапов до финиша чемпионата (а то и за четыре, если китайская гонка все-таки сорвется), шансы будущего пилота «Торо Россо» на четвертый титул подряд всерьез возрастают. Бурдэ опережает теперь Доорнбоса на 53, Пауэра на 62, а Уилсона на 72 очка. Правда. пелетон Чемпкара прямо сейчас переезжает из Бельгии в Голландию и следующая гонка пройдет уже менее чем через неделю на родной для Роберта трассе Ассен. Стоит ли говорить, какую поддержку трибун получит у себя дома Доорнбос? Голландцы всегда любят поболеть, а уж когда речь идет о своем соотечественнике в сражении за титул!
молоток Канаан. немногие в современном спорте способны на такое. хотя до ситуации Хоторн-Мосс всем как до луны
После чего в гонке и началось все самое интересное.