Околпаченные
Итак, судя по фото, колпак прикрывает где-то три четверти колеса, оставшаяся часть наклонена (известно точно, что наклон составляет 27 градусов) таким образом, чтобы отводить горячий воздух вниз и назад. На самом деле конструкция внутренних канавок в колпаке такова, что воздух уходит под днище, его температура ускоряет поток под машиной, на выходе повышая эффективность диффузора. А диффузор – это, как известно, около 40 % прижимной силы болида. Если эту цифру немного увеличить, можно слегка развернуть угол атаки заднего антикрыла и уменьшить лобовое сопротивление.
Понятно, что работать такая конструкция будет только в том случае, если колпак остается неподвижным. Это в общем-то и происходит при движении (см. фото автомобиля Массы). Поскольку конструкция получается гораздо более сложная, механики «Феррари» на пит-стопах теперь выполняют двойную работу: откручивают старый колпак, меняют резину, потом прикручивают новый колпак и еще прокручивают его так, чтобы он защелкнулся в нужном положении. Гайковерт у них новый, специальный, похож на маленькую спутниковую тарелку (шутка). Ну, поскольку заправка болида занимает больше времени, чем обычная смена покрышек, то они успевают провернуть все названные операции.
Теперь о легальности, вопрос о которой сразу возникает, как только очередное новшество оказывается из области аэродинамики. Болиды прошли техническую проверку ФИА, колпаки, которые остаются стационарными при вращении колеса, не классифицируются как запрещенные подвижные аэродинамические устройства. Следовательно, они легальны.
Единственный вопрос, на который я не смогла найти ответ: это элегантное техническое решение, наверное, должно быть наиболее эффективно при торможении и входе в поворот, как раз, когда колесо повернуто вместе с поворотом руля. То есть, оно ну никак не неподвижное?
Помните может рассекающий аэродинамический элемент на носу БМВ, якобы мешавший обзору и в конце концов из-за этого запрещённый?
«Это нестандартное решение в области, которая выходит за рамки обычного внимания аэродинамических отделов.»
Ну демферы тоже выходили за рамки внимания аэродинамических отделов, пока на них палчиком не показали :)
И как я помню никого особо не волновало - как именно они влияют на аэродинамику. Неположено и всё тут :)
тока вот у кого-то из «лохов» отпадет такой колпачек на скорости и не дай бог поламает чтото или еще хуже прибьет когонибудь. тогда и запретят их. а может раньше, пока не прибило никого.
подвижность считается относительно элемента, к которому фиксируется аэродинамическое устройство. То есть, феррари очень элегантно всех поимела.
Подвижные аэродинамические эллементы ЗАПРЕЩЕНЫ!
А что это именно подвижный эллемент - думаю здравомыслящий человек спорить не будет!
И не нада никаких 2х лагерей!
Савершенно верно!
колпаки тоже на колесе закреплены))
Я имела ввиду, что колесо не просто вращается вокруг своей оси, но и поворачивается относительно оси автомобиля при повороте руля.
Но если я не права, я ж не настаиваю. Это был как раз вопрос для обсуждения :)
1. Эта конструкция является аэродинимическим элементом оказывает влияние на общую аэродинамику болида.
2. Конструкция подвижна относительно кокпита и других аэродинамических элементов.
3. Получила одобрение ФИА, а значит формально соответствует регламенту. Что вобщем-то неудивительно и не впервой в случае Феррари:)
Ситуация может развиваться двумя путями:
1. Всех все устраивает, и если эффективность подтвердят в других командах, все таких же понаделают. Кстати, далеко не факт, что от них так уж много много пользы.
2. На колпаки подадут протест. Если Феррари к том моменту не будет выглядеть заметно сильнее Макларена, его врядли удовлетворят, а лишь внесут некое уточнение в регламент. Далее см. п.1. Ну а если удовлетворят, то лишь запретят их использование со следующего ГП.