Счет открыт
Безусловная третья сила прошлого сезона команда «БМВ-Заубер» имеет вполне определенные планы на текущий чемпионат, провозглашенные еще зимой, в период подготовки новой машины F1.08. В этом году баварцы собираются выиграть первый в своей истории Гран-при. Но призы просто так в неба не падают – для начала необходимо потренироваться хотя бы на квалификации.
Интересно, что несмотря на существующий вот уже пять лет квалификационный формат, который позволяет отыграть некоторый недостаток скорости и несколько мест на старте, варьируя количество топлива в баках, пилоты «БМВ» пока ни разу не жертвовали гоночной стратегией настолько, чтобы отхватить поул. Сегодня Роберт Кубица довольно неожиданно принес себе, а заодно и команде, и родной Польше, первую победу в квалификации. Но сможет ли он конвертировать ее в первый Большой приз?
Успехи немецкой конюшни в первых гонках этого сезоне не заметить просто невозможно. В общем-то, поул-позиция должна была достаться поляку еще в Австралии – тогда пилот совершил досадную ошибку на третьем секторе и уступил Льюису Хэмилтону чуть более 0,15 секунды. Гонка для него сложилась еще менее удачно, но зато на первый план вышел Ник Хайдфельд, завоевавший для команды второе место.
На Гран-при Малайзии две недели назад пилоты «БМВ» поменялись ролями – теперь уже немец был на более легкой машине и претендовал (до того, как он был блокирован «Макларенами») на высокое место на старте, зато поляку достались лавры подиума. Хайдфельд тем временем установил лучший круг в гонке. Две вторых позиции в первых Гран-при означают, что команда под руководством доктора Марио Тайссена весьма законно расположилась на второй же позиции Кубка конструкторов, разбивая пару фаворитов сезона. Шестое место Ника на «Сепанге» создало и отрыв от «Феррари» – больший, чем отставание от «Макларена».
Но, разумеется, одни только высокие финиши (добытые, к тому же, на фоне провалов то «алых», то «серебряных»), быстрый круг и даже поул-позишн не гарантируют в завтрашней гонке ровным счетом ничего. Большинство специалистов и болельщиков соглашаются, что Роберт Кубица квалифицировался на легкой машине, а Фелипе Масса, который примет старт по соседству с поляком, уверен, что если бы не его ошибка на последнем быстром круге, усугубленная еще и присутствием круговых, – не видать бы сопернику из «БМВ» его маленького субботнего триумфа…
Почти не сомневаюсь, что Роберту в завтрашней гонке удастся удержать лидерство на первый десяток-полтора кругов. Все-таки Фелипе – не самый сильный соперник в борьбе за позиции на старте, к тому же на дистанцию он отправится с грязной половины гоночного полотна. Задачей бразильца будет, скорее, приглядеть за аккуратностью обращения с педалью газа на старте, за тем, чтобы не выпустить вперед Льюиса Хэмилтона и не перекрыть дорогу стоящему позади Кими Райкконену. Слишком много факторов – а уже сегодня, имея тотальное преимущество на первом и втором сегментах квалификации, Масса в решающий момент не справился.
Из-за того, что быстрейший круг бразильца не был чистым, сложно определить, сколько топлива на борту его «Феррари», но рискну предположить, что в боксы он отправится после Роберта. Как, собственно, и все стартующие позади гонщики, в том числе и Ник Хайдфельд – баварцы снова варьируют гоночные стратегии между своими пилотами… Что будет с Робертом дальше – посмотрим. Но, если его предполагаемая стратегия подтвердится, может повториться и австралийская история, когда всего несколько кругов разницы с преследователями стоили ему, для начала, второго места.
Теперь уместно вспомнить о взаиморасположении команд, измеренном не позициями, а секундами. Последние говорят о том, что усилиями Кубицы «БМВ-Заубер» в пятницу и сегодня в первой и второй попытках квалификации держался недалеко, а иногда и наравне с «Маклареном», но вместе с «серебряными» отставал от «Феррари» приблизительно на полсекунды. Так что, если это и будет первая победа, то скорее неожиданная и вряд ли легкая. Впрочем, и «Феррари» не на прогулку по песчаному пляжу собралась со своими вторым и четвертым стартовыми позициями, и «Макларену» долго отсиживаться перед атакой не стоит.
Зато болельщики от этого поула Кубицы, смешавшего карты фаворитам, только выиграют.
>>В любом случае,гонка и старт обещают быть захватывающими,тем более что оба Мацларена стартуют с чистой стороны трассы и обязаны проходить Феррари,равно как и Труль может навязать борьбу Росбергу.
Киньте пожалуйста ссылку, в которой пилоты Маков обязуются перед вами завтра на старте пройти Ферров.
P.S. Видимо вот из таких ваших фантазий об обязательствах и обязанностях пилотов и команд Ф1 перед вами и складываются ваши воззрения в Ф1.
>> ..Народ помалкивает, т.к. ПРЯМОЙ ЭФИР для всех закончился и остался только для московского часового пояса..<<
__ __ __ __ __ __ __ __
У меня в Глазове(Удмуртия) показывают в нормальном прямом эфире.Время отнють не московское. Видать вам просто не повезло
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Дайте ссылку, с интересом почитаю...
Новый Африканец.
Зарегистрирован 31 декабря 2007, написал 947 комментариев
---------------------------------------
Не будет ╨того.В таком случа╨ возможнЁ проблемЁ с компаундом.
\\\ Смотреть результаты чемпионата и вы поймете что такое КИМИ ДОМИНИРУЕТ
А что было до этого, когда впереди был ЛХ?
ЛХ ДОМИНИРОВАЛ?