3 мин.

Краткий гид для «чайников» по революции в «Формуле 1»

Всё, что вы знали о современной «Формуле 1», вот-вот отправится в утиль. 2026 год — это не просто очередное подкручивание правил. Это полноценная революция. Самый масштабный апгрейд за последние десять лет, и я здесь, чтобы без прикрас объяснить, что это значит для гонок, команд и для нас, болельщиков.

Представьте себе: более короткие, более узкие, более лёгкие машины. Исчезли эти смешные арки над колёсами. Всё стало чище, острее. Болиды «Ф-1» должны стать юркими, как карты, — особенно в поворотах. А знаете почему? Потому что днища, которые последние годы были центром вселенной аэродинамиков, кардинально упрощаются. Длинные туннели граунд-эффекта? История. Вместо них — более плоские конструкции. Это значит меньше прижимной силы в её нынешнем виде и больше свободы для инженеров и пилотов, чтобы подстроить машину под свой стиль.

Меньше. Проще. Быстрее. (Надеемся что так)

Антикрылья становятся проще, но при этом… «умнее». Главное новшество - активная аэродинамика. Забудьте про DRS, который работал только в специальной зоне. Теперь пилот может прижать крылья на каждой длинной прямой, чтобы снизить сопротивление и выстрелить, как из пушки. Это будет, по сути, базовая опция, доступная каждому пилоту на протяжении всей гонки. Я бы, правда, здесь сделал акцент на работоспособности. Любая неисправность этой системы кратно уничтожит скорость болида. Наверняка мы увидим больше замен передних антикрыльев на пит-лейн во время гонки. 

Но и это не все. Находишься в секунде от соперника? Получаешь доступ к «Режиму Обгона». Это не просто открытие крыла — это дополнительная порция электрической мощи, которую можно выплеснуть в одной выбранной точке для решающей атаки (это будет четко обозначенная зона на трассе, сродни DRS). А вот старая, добрая кнопка максимальной мощности (теперь зовётся «Буст») никуда не делась и не ограничена никакими зонами трассы. Распоряжайся ею как хочешь: для защиты в повороте или для атаки на прямой. Плюс теперь ты сам решаешь, как и когда заряжать батарею. В сумме у пилота в рукаве — три стратегических козыря. Большое количество вариантов использования вышеописанных «бонусов» еще больше поднимет значимость и мастерство гоночных инженеров. Особенно в первых гонках сезона, когда пилоты еще будут путаться в этих примочках. 

Моторы - здесь значимость изменений не меньше. Основа та же — V6, но теперь это практически гибрид 50/50. Доля электричества утроена. Дорогущая и бесполезная система MGU-H отправляется в музей. На её место приходят более мощная рекуперация и передовое «устойчивое» топливо. Да, вы не ослышались. То самое, что тестировали в младших формулах. Его будут делать из чего угодно — от мусора до воздуха, но только не из нефти. Конкуренция среди моторостроителей будет адская. Уже ходят слухи что моторостроители «Мерседес» и «Ред Булл» нашли лазейку и увеличили мощность двигателя в рамках регламента, но зайдя с другой стороны этих правил и другие команды готовят протест. ФИА, якобы, в сложной ситуации уже. Но пока официальный протест не подан (и до тестов его, очевидно, и не будет) долго обсуждать это бессмысленно. Однако начало технических битв уже есть. 

Picture background
Двигатель Red Bull Ford Powertrains на стенде

Уверен, что нас ждут приницпиально новые гонки в 2026 году. Машины станут сложнее в управлении с меньшим сцеплением. Обгонять в поворотах должно стать проще, но чтобы выжать из машины максимум, пилотам и инженерам придётся попотеть ломая голову над настройками, энергией и стратегией.

Надеюсь станет более зрелищно и технологично что-ли. Ждем, когда в Австралии 2026, первая новая машина выедет на трассу. Почему вы спросите не Бахрейн и тесты? Это тоже будет волнительно, но часто результаты тестов не совпадают с тем, что мы видим потом в первой гонке и в чемпионате в целом. Можете загуглить и если у вас возникает такой вопрос - вы будете удивлены.