7 мин.

F1 2025: статистика обгонов

Формула 1 2025: главные соперники

Обгоны – один из показателей зрелищности гонок. Сезон закончился и сейчас самое время посмотреть на статистику, собранную по ходу прошедших гонок.

По ходу сезона-2025 после каждой гонки собирал информацию по обгонам. Для этого использовал покруговку гонок с официального сайта ФИА, дополненную информацией из трансляций. Также пригодилась информация о смене шин по ходу гонки с сайта «Пирелли».

Напомню «регламент» подсчета обгонов, придуманный не мной. При подсчете не учитываются:

  • обгоны на старте и на первом круге гонки

  • опережение соперника на пит-стопе

  • опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами

  • опережение круговых

  • опережение напарника команды по указанию с командного мостика

  • борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов при завершении круга

Итак, в сезоне 2025 я насчитал всего 780 обгонов. Из них на основные воскресные гонки приходится 745 обгон, а оставшиеся 35 - обгоны во время 6 субботних спринтов.

В соответствии с оговоренными выше правилами в статистику обгонов не были включены 94 изменения позиций в спринтах/гонках. Из них 24 приходится на внутрикомандные решения, которые по ходу трансляции озвучивались как «просьба» тим-радио. Также 4 изменения позиции происходили как исполнение воли стюардов. Остальные – вылет оппонента за пределы трассы или технические проблемы пострадавшей стороны.

Вполне возможны незначительные неточности: далеко не все попадает в трансляцию и соответственно можно, что-то пропустить или ошибочно засчитать. Но количество таких неточностей на общем фоне минимально.

Теперь можно свести полученные данные в сводные таблицы, чтобы иметь представление о том кто, кого и сколько обгонял.

С учетом предыдущих публикаций и наличия недовольных англо-язычным оформлением таблиц, для этого блога специально сделал русско-язычную версию.

Сколько обгонов и в каких условиях было на каждом этапе: 

Формула 1 2025 количество обгонов по ходу сезона

Пояснение к таблице:

  • Кругов – кругов в гонке (в спринте+гонке)

  • Кругов SC  – кругов в гонке (в спринте+гонке) за автомобилем безопасности

  • Сошло – количество пилотов, выбывших из гонки (из спринта+гонки)

  • Погода – погодные условия гонки (Dry – сухо, Wet – дождь, Varied – переменные)

  • Обгонов – количество обгонов в гонке (в спринте+гонке)

Теперь о том, кого и сколько раз в сезоне пилоты обгоняли: 

Формула-1 2025: Статистика обгонов пилотов, кто и кого обгонял

Далее о том, за какие позиции пилоты обгоняли: 

Формула-1 2025: за какие позиции и сколько пилот обгонял

В каких гонках и сколько пилот обгонял:

Формула-1 2025: в каких гонках и сколько пилот обгонял

В каких гонках и сколько пилота обгоняли: 

Формула-1 2025: в каких гонках и сколько пилота обгоняли

Для наглядности можно в одной таблице свести баланс обгонов пилотов – сколько обгоняли пилоты и сколько обгоняли их. По балансу обгонов можно получить сезонный «обгонный» рейтинг пилотов на данный момент: 

Формула-1 2025: баланс обгонов пилотов

Памятую прошлые дискуссии по данной теме, можно из общего обгонного баланса выделить только значимые обгоны.

По этому принципу сделан баланс обгонов за первую десятку:

Формула-1 2025: баланс обгонов пилотов за ТОП 10

Аналогичный баланс за места на подиуме: 

Формула-1 2025: баланс обгонов пилотов за подиум

Ну и как вершина – обгоны за вершину пьедестала: 

Формула-1 2025: баланс обгонов пилотов за победу

Да, небольшая статистика борьбы за победу в этом сезоне за 24 основные гонки и 6 спринтов. Но… «из песни слова не выкинешь». Так уж получилось. 

Для наглядности того, за какие позиции чаще всего в гонках обгоняли, можно пересчитать среднее число обгонов за позицию на одну гонку: 

Формула-1 2025: обгоны за позицию за весь сезон и за один уик-энд

Из таблицы видим, что среднее число обгонов за этап в этом сезоне – 32,5. Это существенно уступает прошлогоднему показателю в 36,13.

Также, памятуя прошлые дискуссии и интерес к происходящему на первом круге после старта в гонке, приведу статистику выигранных/потерянных позиций пилотами до второго круга: 

Формула-1 2025: баланс выигранных/потерянных позиций пилотом на первых кругах за сезон

Естественно, в эту статистику не входят случаи, когда пилот сошел из гонки на первом круге.

Теперь можно посмотреть аналогичную статистику для команд.

Какие команды, каких соперников обгоняли:

Формула-1 2025: статистика обгонов команд – кто, кого и сколько

Не трудно догадаться, что в этой таблице по диагонали – «внутрикомандные» обгоны. Естественно, изменение позиций на трассе по указанию командного мостика или требованию стюардов, т.е. без очевидной борьбы напарников по команде, в данную статистику не входят. 

Кстати, в этом сезоне было 24 «командных обгона», чему были подтверждения в виде радио-обмена. А также 4 пропуска по требованию стюардов.

Баланс обгонов для команд:

Формула-1 2025: баланс обгонов команд

Это то, что касалось числа обгонов в прошедших гонках сезона. Таблицы достаточно информативны. Тот, кто внимательно смотрел гонки сезона и следил за ходом борьбы и расстановкой сил, может сам сделать выводы. Другое дело, что эти выводы значительно могут различаться от болельщика к болельщику, в зависимости от командных или пилотских пристрастий.

Естественно, что на статистику обгонов пилота существенно влияет «сила» его болида и тактические задачи в конкретной гонке. И в этом контексте статистика – это лишь числа без скрытых деталей. Вот только в истории, как правило, остаются именно числа.

P.S.

Было интересно посмотреть, каков баланс обгонов у действующих пилотов за их карьеру в «Формуле-1». На основании доступной статистики за прошлые сезоны и того, что насчитано в этом, получилась такая таблица:

Статистика обгонов для действующих пилотов за их карьеру в «Формуле-1» после сезона 2025

P.P.S.

В этом сезоне не стал делать отдельные заметки по обгонам в гонках/спринтах на каждом этапе. Уж слишком трудоемок процесс по оформлению данных. А заинтересованных в такой подробной аналитике на этом сайте оказалось не очень много. Тот, кто будет заинтересован в деталях, может сделать запрос через мою почту или в комментариях к данной заметке. Постараюсь ответить.

Фото: Gettyimages.ru/Joe Portlock