Расклады в «Ф-1» перед Гран-при Канады: но хоть теперь-то «Макларен» точно победят?
Один из лучших шансов.

Посреди европейской фазы сезона «Формула-1» отдает Старый свет «Ле-Ману» и перелетает в Канаду – на отдельный этап. До него неделя перерыва, после него – та же неделя на возвращение в Европу, а потому условия и давление на команду далеко не такие жесткие, как во время азиатских турне или даже домашних тройников. Можно заранее и без спешки рассчитать и обдумать стратегию, покрутить настройки и даже углубиться в изучение данных с предыдущих гонок. Во время тройников на такое редко хватает времени, а потом кто-то самый внимательный непременно находит у себя новый поворот для развития и удивляет пелотон рывком в темпе.
В Испании победил Оскар Пиастри, вторым стал Ландо Норрис. До этого Макс Ферстаппен отставал в общем зачете от обоих на 22-25 очков, но теперь отрыв конкурентов увеличился заметно. Потому что на финиш барселонского этапа голландец пришел всего десятым.
Да и у Пиастри и Норриса между собой теперь не три очка разницы, а десять.

Так кто же удивит в этот раз, в Канаде? Или «Макларен» опять фаворит без надежды?
Пиастри опять уходит в отрыв – и все дальше от чемпиона
Результат прошлой гонки заметно отодвинул Пиастри и Норриса друг от друга и в раскладах на титул. Шансы австралийца взметнулись на 20% – теперь составляют 63%, у британца упали только на 3% (теперь 36%), зато Ферстаппен продолжает терять позиции – уже лишь 11% на чемпионство вместо предыдущих 25%.

Ситуация напоминает ту, которая сложилась в начале мая после шести этапов. Перед гонкой в Италии было очень похоже: Пиастри – 1.65, Норрис – 2.80, Ферстаппен – 9.00. Гран-при Италии тогда выиграл Ферстаппен и улучшил свои позиции в общем зачете.
Может, такой же рывок удастся и сейчас?
Пиастри – снова фаворит этапа, Ферстаппена видят третьим
Последние три канадских этапа выигрывал Ферстаппен, а «Макларен» не побеждал здесь с 2012 года.
Букмекеры небольшое предпочтение отдают Пиастри: 44% вероятности успеха против 36% у Норриса. При этом австралиец – опять фаворит этапа Гран-при. Уже в четвертый раз подряд!

Претенденты делятся на две тройки. Пиастри, Норрис и Ферстаппен – в первой, но дальше – вопрос, смогут ли конкуренты приблизиться к фаворитам.
Или все на самом деле не так просто?
Фактор трека и условий: возможны сюрпризы от «Мерседеса» и «Уильямса», перерыв в страданиях «Феррари»?
Трек имени Жиля Вильнева – полугородской и полустационарный: с одной стороны, в нем много длинных прямых отрезков и близких стен, а с другой – много медленных поворотов. И все они – в основном формата шиканы: действительно техничных и затяжных только несколько.

Следовательно, трек не так уж требователен к прижимной силе (скорее к механическому сцеплению и качеству подвески), а суть всей гонки в Канаде превращается в фестиваль разгонов, торможений и безошибочных попаданий на все нужные апексы в каждом важном повороте. Эффективность шасси и скорость на прямых здесь важнее пиковых возможностей болида и максимальной прижимной силы.
«Макларен» же как раз проигрывал по части скорости на прямых – и оранжевая машина чуть ли ни единственная в пелотоне, не способная перенастроиться в «машину-ракету». Теоретически в Канаде претенденты приблизятся к фавориту по техническим возможностям, которые можно раскрыть в гонке – преимущества с самого старта у Норриса и Пиастри больше не будет.
Кто же хорош в таких условиях? На предыдущих этапах лучше всех такие свойства шасси реализовывали «Мерседес», «Уильямс» и… «Феррари».
Но в этом году на Гран-при Канады ожидается еще больше неизвестных: если в 2024-м на треке полностью сменили асфальт, то затем его свойства изменились из-за пары затоплений (дренажная система не выдержала сильных дождей). А производитель шин «Пирелли» еще и привез самый мягкий экспериментальный состав С6, который уже перемешивал пелотон в Имоле и Монако.
Поставщика двигала оценка трека как не слишком трудного для покрышек – в пресс-релизе даны вполне сдержанные описания:
● Уровень нагрузки на шины – 3 из 5. Cам по себе асфальт дает низкое механическое сцепление – 2 из 5, его абразивность – вообще 1 из 5, как и требования к прижимной силе, и уровень перегрузок;
● Зато требования к сцеплению на разгоне – 4 из 5.«Ускорение» благодаря накату круг от круга вообще 5 из 5, как и нагрузка на торможениях;
И нагрузка распределена относительно равномерно по всем шинам – с легким перекосом на левую заднюю.

С учетом потенциально переменчивой погоды и без твердого прогноза на жару, в Канаде команды будут волноваться не о контроле за перегревом и износом шин (где и царит «Макларен»), а об их качественном включении. Эта магия до конца не расколота почти всеми, кроме «Мерседеса», «Рейсинг Буллз» (на одном круге) и «Хааса» (на гоночных отрезках). Остальным обычно приходится много и тщательно работать, а результат зависит от конкретного дня и формы конкретного пилота в этот день.
● «Макларену» не гарантирована победа: «оранжевые» не смогут на полную развернуть мощь своего MCL39 и окажутся ближе к соперникам. И у лидеров чемпионата проблемы со скоростью на прямых и обгонами даже с DRS в этом году: если их пилоты проиграют позицию в квалификации, на старте, в гонке или на пит-стопе, вернуть ее будет очень сложно;

● У «Ред Булл» – самое эффективное шасси (и лучшая скорость на разгонах и прямых без штрафа к прижимной силе) и Ферстаппен, но временами всплывают проблемы с тормозами, а подвеске не нравятся высокие поребрики. Если «быки» нарулят правильные настройки – превратятся в фаворитов;
● «Мерседес» тоже неплох на прямых и лучше всего работает с шинами именно при прохладной погоде. Гран-при Канады может быть шансом Расселла, если техштаб победит перебои со сцеплением на задней оси: в фазах разгонов на треке имени Жиля Вильнева она прямо жизненно необходима;
● Все проблемы «Феррари» с дорожным просветом временно отходят на задний план, и в конфигурации нет виражей, где Скудерия бы страдала от перебоев с прижимом. Шанс хотя бы проверить себя без связанных рук;
● И не стоит списывать «Уильямс»: Канада – его коронный трек, где англичане могут проявить все сильные стороны машины и команды (в смысле подбора настроек, тактики и оборонительного пилотажа). Если и на менее благоприятных треках синяя машина уже замахивалась на топ-5, то… Лучшего шанса даже повысить ставки может и не выпасть.
Но еще Канада славится обнулением любых прогнозов и раскладов, когда начинает идти дождь. Он может прилететь в любую секунду и так же быстро стихнуть – тогда победит самый умный, прозорливый и адаптивный.
Кубок конструкторов : в провал «Макларена» не верят, «Феррари» держится в тройке
Так выглядит таблица по очкам на данный момент.

Коэффициент 1.01 – это 99% вероятности. Выше ее ставить уже просто некуда. Но «Макларен» даже с таким значением пока еще остается в котировках.
По сравнению с раскладами перед предыдущим этапом не изменилось ничего вообще – ровно те же цифры. «Ред Булл» и «Феррари» периодически уступали друг другу место в тройке, но теперь «Феррари» чуть укрепился на третьем месте – благодаря сходам и проблемам «Мерседеса», а также помутнению Ферстаппена в Испании.

Но кто же уедет вторым из Канады вечером 15 июня?
Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис

Фото: Gettyimages/Clive Rose / Staff, Alex Pantling / Staff