Лучшие мотоциклы до 150 тысяч рублей в 2025 году
Хороший мотоцикл до 150 тысяч руб. в 2025 найти можно, но это будет: б/у японец с пробегом 20 000+ км, отечественный ретро-мотоцикл, либо новый китаец базовой комплектации. Основные типы мотоциклов в этом ценовом диапазоне: эндуро/кроссовые, дорожные/городские, классические/ретро, маломощные спортивные. При покупке таких байков обращайте внимание на его техническое состояние и наличие документов. Экономия при покупке может обернуться затратами на ремонт. Лучше взять более старую, но проверенную японскую модель, чем новую китайскую с сомнительной надежностью. Мы расскажем подробнее о выборе таких мотоциклов и дадим список из ТОП-10.
Содержание
Цены на мотоциклы в 2025 году: как выбрать лучший байк по доступной стоимости

Основные характеристики мотоциклов до 150 тысяч рублей
Надежность, доступность запчастей мотоциклов, экономичность и простота в его обслуживании являются важными факторами для любого мотоциклиста, особенно для тех, кто ищет мотоциклы до 150 тысяч рублей.
Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при выборе такого байка:
Сбор из высококачественных деталей и иметь надежную конструкцию.
Должен пройти тесты на надежность и долговечность.
Наличие гарантии, которая покрывает ремонт и замену деталей в случае поломки.
Должен иметь положительные отзывы от других мотоциклистов, которые уже его используют.
Оригинальные запчасти и их аналоги должны быть легко доступны и иметь разумную цену.
Низкий расход топлива.
Наличие руководства по обслуживанию, которое предоставляет подробные инструкции по выполнению работ с байком.
Стоимость обслуживания мотоцикла должна быть недорогой и доступной по цене.
Бюджетные модели мотоциклов для города и легкого бездорожья имеют несколько преимуществ, которые делают их привлекательными для многих мотоциклистов:
Зачастую имеют более низкую стоимость, чем модели дороже, что делает их более доступными.
Установлены более экономичные двигатели, что снижает расход топлива и затраты на эксплуатацию.
Имеют более легкий вес и более компактный размер, что делает их более легкими в управлении.
Простая конструкция, которая позволяет легко выполнять обслуживание и ремонт.
Имеют прочную конструкцию, что позволяет им выдерживать легкое бездорожье и небольшие препятствия.
Зачастую имеют высокий клиренс и прочные колеса, что дает возможность ездить по грунтовым дорогам и легкому бездорожью.
ТОП мотоциклов до 150 тысяч рублей в 2025 году

Мы собрали 10 лучших на наш взгляд мотоциклов ценовой категории до 150 000 рублей:
ZID 200 Курьер — простой и надежный вариант для сельской местности. Это легкий и практичный мотоцикл чешского производства. Он относится к классу дорожных мотоциклов малого кубатажа. В СССР он был популярен среди курьеров и почтовых служб. ZID имеет простую конструкцию, что делает его легко обслуживаемым и ремонтируемым. Он известен своей надежностью и способностью выдерживать суровые условия эксплуатации.
Bajaj Boxer 150 — удобный мотоцикл для города индийского производства, ориентированный на надежность и экономичность. Он популярен в России благодаря простоте конструкции, дешевизне запчастей и неприхотливости в эксплуатации. Такие дорожные мотоциклы до 150 тысяч рублей отлично подойдут для городской езды.
Lifan LF200GY-5 — легкий эндуро с хорошей проходимостью. Недорогой двухсоткубовый эндуро китайского производства, предназначенный для эксплуатации как на асфальте, так и на легком бездорожье. Он сочетает в себе простоту конструкции, неприхотливость и умеренную проходимость. У него неплохая проходимость за счет высокого клиренса и внедорожного протектора.
Минск TRX 300i — доступный вариант с высоким клиренсом. Современный кроссовый мотоцикл белорусского производства, сочетающий в себе простоту конструкции, ремонтопригодность и достаточно мощный двигатель для участия в любительских гонках или активного катания по бездорожью. Хороший выбор для любителей кросса и эндуро, которые хотят современный мотоцикл с инжектором, но не готовы переплачивать за японские или европейские бренды.
Motoland XR 250 — кроссовый байк для проселочных дорог. Китайский эндуро/кроссовый мотоцикл, разработанный для эксплуатации на бездорожье. Он позиционируется как недорогая альтернатива японским аналогам (Honda XR250, Yamaha TT-R250), но с типичными для бюджетной техники компромиссами в надежности и качестве сборки. Он подойдет для тех, кто хочет сэкономить, но готов мириться с китайским качеством.
SYM Wolf 125 — надежный и простой в обслуживании. Современная интерпретация классических мотоциклов 60-70-х годов от тайваньского производителя Sanyang Motor (SYM). Он сочетает ретро-дизайн с современными технологиями, предлагая начинающим райдерам стильный и надежный вариант для города. Если хотите стильный, экономичный и простой байк – SYM Wolf 125, хороший мотоцикл до 150 тысяч рублей.
Motoland XT 250 Enduro — идеален для легкого бездорожья. Китайский внедорожный мотоцикл в стиле эндуро. Он подходит для начинающих водителей и любителей легкого бездорожья, но имеет типичные для бюджетной техники ограничения по надежности и качеству сборки. Если бюджет ограничен – можно брать, но будьте готовы к ремонтам.
Geon TerraX 250 — хорошая управляемость и комфорт на грунтовых дорогах. Китайский эндуро-мотоцикл среднего класса, предназначенный для любителей бездорожья и активного отдыха. Он сочетает в себе доступную цену, простую конструкцию и достаточную мощность для начинающих райдеров
Lifan KPT 200 — универсальная модель для города и трассы. Недорогой туристический эндуро китайского производства, предназначенный для комфортных поездок по асфальту и легкому бездорожью. Он сочетает в себе современный дизайн, экономичность и хорошую проходимость. У него низкий расход топлива и инжекторная система. Отличный вариант за свои деньги, особенно в версии с ABS. Подойдет для неагрессивного туризма и ежедневных поездок.
Racer RC200-C5B — мощный и доступный дорожник. Китайский спортивно-туристический мотоцикл, сочетающий агрессивный дизайн в стиле спортбайков с комфортом для дальних поездок. У него стильный внешний вид, похож на Yamaha YZF-R3. Он создан на базе двигателя Loncin и ориентирован на начинающих райдеров, ценящих стиль и доступную стоимость.
Мотоциклы до 150 тысяч рублей могут быть приобретены как новые, так и поддержанные.
Представляем вниманию таблицу сравнения моделей мотоциклов до 150 тысяч рублей.
Модель |
Мощность (л.с.) |
Расход (л/100 км) |
Макс. скорость (км/ч) |
Примерная цена (тысяч рублей) |
ZID 200 Курьер |
12 |
3,5–4 л/100 км. |
100 |
50–80 |
Bajaj Boxer 150 |
10-12 |
2–2.5 |
100 |
60-90 |
Lifan LF200GY-5 |
16 |
3.5–5 |
110 |
80-120 |
Минск TRX 300i |
22-24 |
3.5–7 |
110 |
120-150 |
Motoland XR 250 |
18-20 |
4–6 |
110 |
100-140 |
SYM Wolf 125 |
11 |
2.5–3.5 |
100 |
120–150 |
Motoland XT 250 Enduro |
18-20 |
4–6 |
110 |
100–140 |
Geon TerraX 250 |
18-20 |
3.5–5 |
110 |
120–150 |
Lifan KPT 200 |
17 |
3–3.8 |
120 |
130–150 |
Racer RC200-C5B |
17 |
3–3.8 |
125 |
130–150 |
Как выбрать мотоцикл до 150 тысяч рублей

Купить мотоцикл до 150 тысяч рублей потребует баланса между ценой, надежностью и задачами. При покупке особое внимание стоит уделить пробегу, состоянию и комплектации. Мы подготовили для вас детальный чек-лист.
Норма пробега для б/у:
До 10 000 км – хорошее состояние (если обслуживался).
10000-30000 км – требует проверки (возможен износ цепи, звезд, тормозов).
Более 30 000 км – только если мотоцикл хорошо обслуживался (замена масла каждые 2-3 тыс. км).
Как его можно проверить:
Сравните пробег с возрастом (норма – 3 000-5 000 км/год).
Посмотрите состояние цепи, звезд, тормозных дисков (сильный износ = скрученный пробег).
Проверьте сервисную книжку (если есть).
Проверьте техническое состояние следующих элементов:
Двигатель и КПП. Если синий дым из выхлопа – горит масло. Стуки, металлический звон – износ поршневой. Трудности с переключением передач – износ сцепления или шестерен КПП. Подтеки масла – износ сальников.
Рама и подвеска. Могут быть трещины на раме (особенно в местах сварки), люфты в подшипниках рулевой колонки, течь амортизаторов.
Тормоза. На дисковых толщина диска должна быть не менее 3 мм, а барабанные должны работать без залипания колодок.
Электроника. Проверьте работу фар, поворотников, стоп-сигналов, зарядку аккумулятора (должно быть 12,8–13,2 В на холостом ходу)
Комплектация. В базовой должны быть зеркала, светотехника (фары, стоп-сигналы) и другие обязательные элементы. Желательные опции: ABS (для безопасности на асфальте), инжектор (легче запуск зимой), багажник (если нужен для поездок).
Документы. Обязательно должен быть в наличии ПТС (оригинал, не дубликат). Нужно проверить отсутствие залога (через ГИБДД или Реестр уведомлений), отсутствие ограничений регистрации и совпадение VIN на раме и в ПТС. Запросите документы по техосмотру (особенно если мотоцикл старше 4 лет)
Перед покупкой договоритесь с владельцем байка о тест-драйве и прокатитесь на нем минимум 15 минут, продиагностировав все важные его элементы. Не подписывайте договор до полного завершения тест-драйва. Если продавец торопит – это повод насторожиться.
Плюсы и минусы мотоциклов до 150 тысяч рублей

Этот бюджет охватывает в основном б/у мотоциклы (реже – новые китайские модели). Многие из них – эндуро-мотоциклы до 150 тысяч рублей. Рассмотрим ключевые преимущества и недостатки таких мотоциклов, а также рекомендации по выбору, чтобы избежать проблем при покупке б/у техники.
Из плюсов можно отметить:
1. Доступная цена
Новые: Китайские модели (Lifan, Zongshen, Motoland).
Б/у: можно найти японские (Honda CB400, Yamaha XT250) с небольшим пробегом.
2. Экономичность.
Расход топлива: 2.5–4.5 л/100 км.
Дешевое ТО: Замена масла – от 500 руб, цепи – от 2000 руб.
3. Простота ремонта
Большинство моделей имеют простую конструкцию.
Запчасти доступны (особенно для китайских мотоциклов).
4. Разнообразие моделей.
Городские: SYM Wolf 125, Bajaj Boxer 150.
Эндуро: Lifan LF200GY-5, Geon TerraX 250.
Спортивные: Racer RC200-C5B.
Минусы следующие:
1. Ограниченный выбор новых моделей.
В основном это китайские бренды (Lifan, Zongshen, Irbis).
Японские/европейские мотоциклы – только б/у с пробегом.
2. Качество сборки.
Китайские мотоциклы: люфты непрочные из пластика, слабая окраска.
Б/у японцы: возможны скрытые дефекты.
3. Слабая динамика. Разгон у таких байков зачастую долгий, до 100 км/ч за 10–15 сек
Обратите внимание на пробег и не советуем приобретать мотоцикла с 30 000 и более км. И лучше потратить 1000 руб на диагностику байка в мотосервисе, чем потом 10 000+ на ремонт скрытых дефектов. Особенно критично для мотоциклов с пробегом более 10 000 км. Для новичков лучше брать Lifan KPT 200 или Bajaj Boxer 150 – они надежны и просты в обслуживании. Для бездорожья – Lifan LF200GY-5.
Лучше взять мотоцикл дешевле, но в хорошем состоянии, чем переплатить за проблемный. Для первых 1-2 лет катания этих мотоциклов более чем достаточно. Не забывайте о тщательной проверке байка перед покупкой, важно осмотреть двигатель, раму, тормоза и другие основные элементы. Лучше такую проверку доверить механику в мотосервисе, чтобы точно не нарваться на металлолом Чтобы такой байк долго прослужил, не забывайте о его постоянной проверке и ТО. Какой мотоцикл купить до 150 тысяч рублей, решать вам, поэтому сопоставьте свой бюджет, предпочтения и решите что больше подойдет.