8 мин.

Лучшие мотоциклы до 500 тысяч рублей в 2025 году

Стоимость мотоциклов, как и любой другой техники, варьируется от ста тысяч рублей, если байк сильно подержанный, и до бесконечности. Самый дорогие экземпляры можно встретить за сотни тысяч долларов. По какой цене выбрать мотоцикл, особенно первый? Мотоциклы до 500 тысяч рублей считаются оптимальным вариантом. Их много на вторичном и первичном рынках. Несколько сот тысяч не очень дорого, сумму можно накопить быстро. Главное, в этом диапазоне цен представлены разные модели: спортбайки, турэндуро и даже круизеры. Важно определиться с выбором, а потом смотреть на стоимость. Мы представим топ-10 лучших мотоциклов до 500 тысяч рублей в 2025 году.

Лучшие мотоциклы до 150 тысяч рублей в 2025 году

Photo by Andrei Ianovskii on Unsplash

Основные характеристики мотоциклов до 500 тысяч рублей

В данном ценовом диапазоне нельзя рассчитывать на суперсовременную электронную начинку, сенсорные панели приборов, дополнительные настройки. Основной упор делается на надежность техники и доступность запчастей. Можно приобрести мотоцикл за 500 тысяч рублей, а потом искать к нему редкие запчасти, чтобы отдать дополнительно солидную сумму.

Нужен мотоцикл для дальних путешествий с ездой по бездорожье, обращайте внимание на мощность мотора, возможность легко подниматься в гору и преодолевать естественные препятствия. Важной составляющей станет маневренность мотобайка для преодоления пробок и проезда в узких местах. В путешествии важно чувствовать себя комфортно, чтобы не болела спина и конечности.

Большое преимущество моделей в данной ценовой категории заключается в их распространенности и изученности. Мотоциклы до 500 тысяч рублей самые популярные, следовательно, можно прочитать множество отзывов, где описаны любые мелочи в поведении мотобайка, технические характеристики, преимущества и недостатки.

ТОП мотоциклов до 500 тысяч рублей в 2025 году

Photo by Eric Welch on Unsplash

Исходя из описанных выше критериев, рассмотрим топ мотоциклов до 500 тысяч рублей в 2025 году:

  1. Kawasaki Ninja 400. С момента появления этой модели среднекубатурного мотоцикла она пришлась по душе как опытным райдерам, так и новичкам. От большинства остальных спортивных мотоциклов на рынке «ниндзя» отличается более удобной посадкой. Мотор надежный, задняя подвеска довольно жесткая и предназначена для крупных райдеров. Мотоцикл маневренный, предсказуемо ведет себя в поворотах. Передний тормоз цепкий и чувствительный. Оцените внешность Ninja. Она выгодно отличается в лучшую сторону от одноклассников.

  2. Honda CB500X. Компания позиционирует свою модель мотоцикла в качестве турэндуро, созданного для приключений. Двигатель мощностью 50 лошадиных сил, увеличенный ход передней и задней подвески по сравнению с предшественниками. Удобная шестиступенчатая коробка передач с плавным переключением. Мотоцикл ведет себя на дороге предсказуемо, хорошая управляемость на шоссе, но и с бездорожьем турэндуро справляется довольно легко, преодолевая грязь и многие препятствия. Главное достоинство CB500X, по мнению владельцев, его универсальность.

  3. Yamaha MT-03. Известная линейка мотоциклов от японской компании, где есть модели MT-09, MT-07, MT-10. Среди них MT-03 самый маленький по объему двигателя, массе и весу. Он создан на той же надежной платформе. Посадка дорожная, вертикальная с небольшим наклоном. Просторное сиденье позволяет менять положение тела во время длительной езды. MT-03 хорошо проявляет себя как в городском потоке (мотоцикл узкий и очень маневренный), так и на шоссе. Благодаря небольшому весу и низкому центру тяжести новичкам легко справиться с управлением.

  4. Suzuki SV650. Модель SV от компании Suzuki давно пользуется популярностью у райдеров. Мотоцикл с присутствием драйва прост в управлении. Отличные тормоза, плавное переключение передач. Система помощи при низких оборотах не дает двигателю заглохнуть. Водители хорошо чувствуют себя на прямых трассах и на серпантинах, но бездорожье не стихия SV650. Задняя подвеска довольно жесткая и любой удар отдает в позвоночник. Передняя подвеска нерегулируемая. Для повседневной езды в городе и за его пределами мотоцикл подойдет любому владельцу.

  5. Benelli TRK 502. Китайская компания Qianjiang Motor Group в сотрудничестве с итальянскими разработчиками выпускает модель туристического мотоцикла до 500 тысяч рублей в Индонезии, что для данного класса очень дешево. Конструкторы позаботились о комфорте и большом объеме багажника, внешне мотобайк выглядит очень привлекательно. При этом у TRK 502 не такая богатая электронная начинка как у одноклассников. Здесь она наполовину аналоговая. Мотоцикл оснащен стандартной отключаемой системой ABS, очень хорошо ведет себя на трассе, но на бездорожье чувствует себя неуютно.

  6. CFMoto 650MT. Еще один туристический эндуро редкость в нашем ценовом диапазоне. Объем топливного бака для путешественника не очень большой, всего 18 литров. Владельцы отмечают «прожорливость», причем в обоих режимах «спорт» и «туризм». В заводской комплектации идут кофры, они значительно снижают маневренность в городских условиях. В своей стихии мотоцикл находится на трассе или в условиях бездорожья. За день можно проехать по всем видам дорог пару сотен километров и не чувствовать усталости.

  7. Kawasaki Versys 650. Мотоцикл по классификации компании попадает в класс туристических эндуро. Широкий руль обеспечивает расслабленную вертикальную посадку, а сиденье комфорт в длительных поездках. В модели нет режимов езды, круиз-контроля, подогрева ручек, но потому она и считается бюджетной. Зато мотор хорошо выполняет свои задачи, обеспечивая тягу. Подвески сглаживают все препятствия, информативные тормоза обеспечивают безопасность. На шоссе мотобайк ведет себя лучше, чем на бездорожье.

  8. BMW G 310 R. Модель от немецкого производителя тоже в диапазоне мотоциклов до 500 тысяч рублей, и это не ошибка. Байк оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем с водяной системой охлаждения. В стандартную комплектацию входит система ABS. Расход топлива всего 3,3 литра на сто километров согласно техническим характеристикам. При объеме бака 11 литров запас хода составляет триста километров. Существует регулировка руля и сиденья, мотоцикл полностью можно настроить под себя.

  9. Royal Enfield Himalayan. Модель практически полностью соответствует характеристикам турэндуро и подсказывает райдерам решение проблемы гиперинфляции, если они хотят приобрести надежную технику для путешествий. На загородной трассе Himalayan идет мягко и комфортно несмотря на отсутствие регуляторов на подвесках. На бездорожье мотоцикл тоже показывает себя хорошо и может в полной мере называться «адвенчером».

  10. Voge 500DS. Туристический эндуро от китайского производителя обладает многими положительными характеристиками. Комфортная посадка для райдеров разного роста, мягкое широкое сиденье позволяет менять положение тела. Понятное управление как на асфальтированной дороге, так и в условиях бездорожья. Техника оснащена бортовым компьютером.

Photo by Александр Бендус on Unsplash

Для сравнения приведем таблицу с указанием преимуществ и недостатков моделей мотоциклов до 500 тысяч рублей.

Модель мотоцикла

Плюсы

Минусы

Kawasaki Ninja 400

отличная маневренность, легкость в управлении, стильный дизайн

жесткая задняя подвеска

Honda CB500X

универсальность, удобство посадки, легкость обслуживания

отсутствуют важные электронные функции

Yamaha MT-03

прост в управлении и обслуживание, хорошее сочетание цены и качества

сильные вибрации при высоких оборотах

Suzuki SV650

надежность, простота в обслуживании, большой выбор аксессуаров

жесткая подвеска, большой вес

Benelli TRK 502

большой объем багажника, комфортная посадка

вибрации на руле, сложность при управлении на бездорожье

CFMoto 650MT

удобная посадка, маневренность, хорошее оснащение

небольшой объем бензобака

Kawasaki Versys 650

небольшой расход топлива, удобная посадка

высокий центр тяжести, отсутствие круиз-контроля

BMW G 310 R

маневренность, экономичность двигателя, хорошая динамика

высокая стоимость обслуживания и запчастей

Royal Enfield Himalayan

простота обслуживания, универсальность, хорошая маневренность

большой вес, отсутствие трекшн-контроля

Voge 500DS

комфортная посадка, хорошая управляемость

сильная вибрация на высоких оборотах

Как выбрать мотоцикл до 500 тысяч рублей

Мотоциклы до 500 тысяч рублей можно приобрести новые, но тогда выбор будет не очень большим. Все же этот диапазон в большей степени предусматривает продажу техники на вторичном рынке. Существуют известные сложности в виде отсутствия гарантии, определения, где и как эксплуатировался мотоцикл. Могут возникнуть проблемы с документами, или обнаружатся скрытые дефекты.

Когда покупаете мотобайк с рук, следуйте некоторым правилам и проверяйте документы:

  • VIN-код:

  • свидетельство о постановке мотоцикла на учет (СТС);

  • паспорт технического средства (ПТС);

  • страховка;

  • соответствие государственного номера регистрационным документам;

  • диагностическая карта, если мотоциклу четыре года и более;

  • паспорт владельца.

Проведите тщательный осмотр мотоцикла на предмет повреждений, следов от ДТП, наличие масляных пятен и подтеков, пригласите профессионального механика. Задавайте владельцу правильные вопросы о количестве прежних владельцев, об аварийных случаях, как часто и где байк обслуживался, остались ли документы после сервиса – заказ-наряды. Узнайте, где и как хранился мотоцикл зимой, в каких условиях, проводилась ли правильная консервация.

Перед покупкой обязательно проведите тест-драйв. Желательно проехать на мотоцикле в самых разных условиях: по городу, на трассе, в условиях бездорожья, если техника предназначена для таких поездок. При возможности соберите всю информацию о мотоцикле и его владельце в интернете и социальных сетях.

Плюсы и минусы мотоциклов до 500 тысяч рублей

Photo by Pairach Boriboonmee on Unsplash

У мотоциклов до 500 тысяч рублей существуют преимущества и недостатки. У дилера за такую цену можно купить сильно ограниченное количество моделей. Чаще всего в пределах этой суммы покупают либо первый мотоцикл начинающие, либо второй в дополнение к основному. На вторичном рынке вполне можно встретить «жемчужину» с небольшим пробегом и в отличном состоянии.

Из плюсов такой покупки:

  • доступность на рынке: практически любые производители, страны, бренды:

  • разнообразие: всевозможные модели от малокубатурных до спортивных байков и турэндуро;

  • дополнительные опции: встречаются мотоциклы с антиблокировочной тормозной системой, регулировкой преднатяга подвески, защитой от грязи и хорошим электронным оснащением.

Главными недостатками могут быть:

  • ограничения по мощности двигателя: редко можно найти мотоцикл по такой цене с мощным и объемным двигателем, для любителей активной езды это минус;

  • сложности с обслуживанием: любая подержанная вещь прослужит меньше требуемого срока, техники это касается напрямую;

  • сложности с запчастями: для престижных моделей с солидным пробегом запчасти найти сложно, и стоят они дорого;

Подержанные мотоциклы покупают очень многие, сделать это несложно. Некоторые и вовсе многие годы не выходят за пределы цены в полмиллиона и не видят в этом беды. Просто продают не понравившуюся модель и приобретают новую. Для начала нужно определиться с целями: как вы планируете эксплуатировать мотоцикл, по каким дорогам передвигаться. Для поездок по городу выбора мотоциклов до 500 тысяч рублей больше всего. Далее по степени убывания идут туристические эндуро и следом спортивные мотоциклы. Главное, при покупке тщательно проверить саму технику и документы на нее. В дальнейшем соблюдайте все правила эксплуатации, чтобы мотоцикл прослужил дольше. Ведь недаром рачительные райдеры говорят про свои байки – «как новенький».

ТОП мотоциклов до 100 тысяч: реально ли найти хороший байк

Цены на мотоциклы в 2025 году: как выбрать лучший байк по доступной стоимости