Дрифт в Питере – 🔥: плэй-офф на подгоревшей машине, крах суперчемпиона, мастер-класс от раллиста
От редакции: Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из главных чемпионатов по дрифту в мире. Сегодня вас ждет рассказ о невероятно событийном втором этапе нового сезона! Этот огонь достоин плюсов, эмоций и комментариев.
Второй этап Гран-при Российской Дрифт Серии состоялся в Санкт-Петербурге. В 2025 году RDS GP впервые приехал на трассу «Игора Драйв» весной, но от непогоды это не спасло – дождь сопровождал все дни уик-энда. Осадки добавили дополнительной интриги и научили пилотов тактической хитрости, хотя и без этого интересных событий в ходе уик-энда было немало.
Саморазрушение и самоспасение Дмитрия Щербины
Новобранец команды «Автобан» Дмитрий Щербина вернул в RDS GP культовую машину Евгения Лосева. 930-сильная «Тойота» Mark II JZX81 стала одним из героев уик-энда, удивив зрителей неожиданной поломкой, которая привела зрелищному исходу в квалификации – прямо во время заезда у машины вырвало редуктор и привод!
«В четверг в заезде с Данилой Скоробогатовым Дима повредил переднюю подвеску, так что пришлось полностью ее поменять. Целый день машину восстанавливали. Потом в пятницу мы выехали на тренировку, но на третьем проезде у нас обломился распредвал на впуске – пришлось мотор менять. Под конец тренировок успели выехать, маленько прокатились в дождь. В субботу выехал Дима в квалификацию – проблема с этим редуктором вылетела! Урон серьезный был – кардан вышел из чата, редуктор вырвало, оба привода, бак сухого картера заявило.
Вся задняя часть машины пострадала, так что мы рисковать не стали и поменяли коробку передач, потому что ее обычно такие поломки за собой утягивают. Перестраховались, поменяли. Я уже не первый год в гонках, так что к подобным ситуациям в принципе готов. Когда уже начинаешь разбирать последствия, то понимаешь, хватит времени на ремонт или нет. Нам сказали, что у нас в запасе плюс-минус часа два-три есть, так что не было варианта сразу отказываться от восстановления. Начали работать. Всей командой навалились, и к нам еще ребята подключились из Fresh Racing, поэтому все успели и все сделали», – рассказал о необычной ситуации инженер-механик команды «Автобан» Андрей Васильев.
После того, как в сопровождении языков пламени прямо во время заезда на асфальте оказались редуктор и привода, команда совершила настоящее чудо, и Дмитрий Щербина успел выехать на вторую квалификационную попытку.

И пилот отблагодарил команду – проехал на 80 баллов, что подарило ему путевку в топ-32. Победа над Антоном Клямко, которого подвела техника, отправила Щербину в топ-16, где Дмитрий уступил более опытному Илье Попову из «LECAR Одержимые Моторспорт». Как бы то ни было, первый успех состоялся – пилот доказал, что способен пробиваться в парные заезды, а те спецэффекты, с которыми он это делает, становятся яркими во всех смыслах эпизодами в истории российского дрифта.

«Группа здоровья» как средство борьбы с плохой погодой
Квалификация на «Игора Драйв» стала рекордной по количеству пилотов, отправившихся в «группу здоровья» – решение аннулировать свою первую попытку и бросить все силы на единственный проезд по окончании всех плановых квалификационных проездов, приняла чуть ли не половина пелотона.
Все потому, что влажная с утра трасса постепенно подсыхала, а переменчивое покрытие провоцировало ошибки. В итоге каждый сам для себя решал, на какой риск пойти – постараться добиться успеха на частично сухом, частично мокром покрытии или же сыграть ва-банк. Риска в переходе в «группу здоровья» было не меньше, потому что трасса могла либо высохнуть, либо снова намокнуть из-за высокой вероятности дождя.
Сразу несколько пилотов из «группы здоровья» ценой одной потерянной попытки смогли проехать достаточно хорошо, чтобы выбить из топ-32 тех спортсменов, кто не стал откладывать свои проезды в ожидании лучших условий на трассе.

«Это же обнуляет первую твою попытку. Поэтому, если первую попытку проезжаешь, она тебе не нравится по погодным условиям, смело идешь в «группу здоровья». Это абсолютно нормально. Наши ребята все так сделали, кроме меня. У меня были более-менее условия», – отметил Аркадий Цареградцев. А это значит, что в перспективе все больше спортсменов могут начинать тактическую борьбу уже на стадии квалификации, но одновременно растет и цена ошибки. Так что грядущие этапы RDS GP обещают быть весьма непредсказуемыми с этой точки зрения.
Топ лучших квалификационных проездов 2 этапа RDS GP смотрите в этом видео:
Невнятный старт сезона Георгия Чивчяна
Второй год подряд непросто складываются дела у самого титулованного пилота российского дрифта Георгия Чивчяна. В 2024 году лидер Takayama Forward Auto учил ездить новый «Ниссан» 400Z, но, похоже, пока не все вопросы с автомобилем удалось уладить. На «Москоу Рейсвей» Гоча в парных заездах стал шестым, а на «Игора Драйв» и вовсе 12-м – все из-за технических проблем, которые не позволили претендовать на место даже в четвертьфинале.

На разминке перед топ-16 у лидера Takayama Forward Auto возникли проблемы с двигателем, но команда приняла решение не менять мотор, а объявить технический сход. Тем более что соперником Гочи по топ-16 был его напарник Тимофей Добровольский – коллектив в любом случае получил бы путевку в топ-8. Однако для самого Георгия этот сход ситуацию в чемпионской гонке осложняет. Чивчян после двух этапов в личном зачете идет только восьмым, уступая лидеру уже более 300 баллов. Отыграть это отставание за оставшиеся этапы, конечно, реально, но уже очень непросто.
Дебютант побеждает чемпиона
На то, что сезон для признанных грандов RDS GP будет непростым, указывает и поражение Артема Шабанова в топ-16. Действующий чемпион Гран-при РДС встретился с дебютантом серии Петром Бородиным [прим. пятикратный чемпион Казахстана по ралли], который нанес сенсационное поражение – спортсмен из Takayama Forward Auto, не сумевший пройти квалификационный отбор на стартовом этапе 2025 года в Москве, победил обладателя титула!

Проиграв в топ-16, Артем Шабанов зафиксировал свой худший результат в карьере в Гран-При Российской Дрифт Серии, а Петр Бородин продемонстрировал свой талант – осталось совсем чуть-чуть, чтобы полностью освоиться в турнире. И пусть в личном зачете Артем идет вторым, а Петр лишь 11-м, легкой жизни титулованным соперникам он точно не даст.

Антон Козлов возвращается в лидеры
Сенсационно ворвавшись в RDS GP в 2023 году и сражаясь до последнего за титул, в 2024-м Антон Козлов оказался на втором плане. Пилот Carville Racing потратил весь прошлый сезон на доводку нового автомобиля, в межсезонье перевел машину на новый мотор и, похоже, все усилия оправдались.
На «Москоу Рейсвей» Антон дошел до решающей дуэли и занял второе место, а на «Игора Драйв» уверенно пробился в финал, где взял верх над Аркадием Цареградцевым. Для Козлова это уже вторая в карьере победа на этапе Гран-при Российской Дрифт Серии. А Цареградцев блестяще реабилитировался за квалификационный провал на старте сезона-2025, взяв в Санкт-Петербурге «серебро».

«Чувства переполняют максимально позитивные, потому что победа для меня дает столько эмоций, сколько не дает подиум. Конечно же, я очень-очень рад вернуться на первое место. Сложно было адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям на трассе на протяжении всего уик-энда. Мне очень сильно помогла команда, которая меня поддерживала весь этап – приходилось принимать множество сложных решений, которые давались с трудом, но удалось разделить волнение с командой. Я максимально доволен машиной, потому что сейчас получается делать хорошие проезды лидером и близкие проезды преследователем», – поделился впечатлениями после победы Антон Козлов.
RDS GP 2025. 2 этап. «Игора Драйв». Личный зачет. Топ-3:
Антон Козлов (Carville Racing) – 255 баллов
Аркадий Цареградцев («LECAR Одержимые Моторспорт») – 195 балла
Дамир Идиятулин (Fresh Racing) – 147 баллов
RDS GP 2025. 2 этап. «Игора Драйв». Командный зачет. Топ-3:
«LECAR Одержимые Моторспорт» – 267 баллов
Carville Racing – 257 баллов
Takayama Forward Auto – 225 баллов
Полный обзор 2 этапа RDS GP и судейских решений в этом видео:
И если Антону Козлову вновь удастся быть таким же стабильным по ходу сезона, как в 2023 году, то он будет очевидным претендентом на титул – лидерство в личном зачете представитель Carville Racing уже захватил. Но впереди третий этап на «Нижегородском кольце» в его классической для RDS GP конфигурации. 14-15 июня эта схватка может снова перетрясти всю турнирную таблицу, ведь абсолютным лидером по числу побед в Нижнем Новгороде является Георгий Чивчян.
Всем дрифт!
Фото: RDS GP.