11 мин.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Каждый водитель должен знать, какое давление в шинах автомобиля. Таблицу с рекомендованными показателями можно найти в любой современной машине. Данные указаны в проеме двери, либо на лючке бензобака. Зачастую данные давления в шинах сверяют только во время сезонного шиномонтажа. Это ошибка. Контролировать давление нужно куда чаще, так как показатель непостоянный.

В материале расскажем, какое нормальное давление в шинах в летнее и зимнее время, как правильно измерять показатель и что будет, если неправильно накачать колеса.

Как вернуть налог за обучение в автошколе: инструкция, документы

Как поставить на учёт прицеп, если нет машины – советы, юридическая помощь

Чем измеряют давление в шинах автомобиля

Давление — сила, с которой газ или жидкость воздействует на единицу площади поверхности. Для определения давления используют специальные приборы — манометры. Их используют в различных пневматических и гидравлических системах, поэтому разновидностей манометров много. При всем разнообразии компактных моделей для автомобильных шин, их можно разделить на две группы по способу отображения данных:

  • аналоговые;

  • цифровые.

Цифровые манометры оснащают жидкокристаллическим дисплеем, на который выводится определенное значение давления. В большинстве случаев такие приборы мембранные.

У аналоговых манометров есть круговая шкала со стрелкой. Указатель приводится в движение рычагом, связанным со специальной трубкой или мембраной. При измерении давления трубка или мембрана деформируются под воздействие воздуха. Чем выше давление, тем сильнее деформация. По окончанию измерения деформация исчезает и стрелка возвращается в нулевое положение пружиной или вручную, нажатием на специальную кнопку.

Оба прибора показывают достаточно точные значения давления, но принято считать, что цифровые имеют меньшую погрешность. Показания с дисплея считывать удобнее. Аналоговые манометры выигрывают в неприхотливости и прочности. Стрелочным приборам не требуются батарейки или аккумулятор для работы, с жесткими условиями эксплуатации они справляются лучше.

Некоторые современные автомобили оснащаются датчиками давления прямо с завода. В таких случаях измерительный прибор будет вмонтирован в каждый диск. Датчик передает информацию о давлении в режиме реального времени по беспроводной связи. Данные отображаются в специальном разделе меню бортового компьютера. Это удобно. Водителю остается только сверять показатель с заводской таблицей.

В качестве альтернативы некоторые производители предлагают неоригинальные системы, которые будут передавать данные о давлении. Такие системы состоят из датчиков давления для каждого колеса, которые передают результаты измерений на отдельный приемник. Приемник представляет собой небольшую «коробочку» с экраном, на котором отображаются отчеты по каждому колесу. Подключить питание можно через USB-разъем или прикуриватель. Есть еще модели, работающие от батареек.

Некоторые автомобили оснащаются системами «контроля давления», не измеряющие его непосредственно. Такие системы ориентируются на данные с датчиков ABS, которые показывают скорость вращения каждого колеса. Когда в колесе падает давление, то меняется диаметр шины. Из-за этого возникает разность в скорости вращения колеса. По таким неточностям электроника сигнализирует о проколе. Это хороший помощник, но такая система не позволит узнать точное давление в шинах.

В чем измеряется давление в колесах

В международной системе измерений для давления существует специальная величина — Паскаль (Па). 1 Па равен 1 Н/м2, но эта размерность у автопроизводителей почти не встречается. По какой шкале измерять давление в шинах производители ТС определяют сами.

Американские компании обычно используют Psi (фунт/дюйм2). Европейским и японским концернам ближе бары (bar), имеющие ту же размерность, что и Паскали. 1 bar равен 100 000 Па.

Более привычная нашему восприятию «Атмосфера» (АТ) на шкале измерительных приборов отсутствует. Если сравнивать разные системы измерений, то 1 атмосфера примерно равна 1 бару. Поэтому в этом случае использовать формулу пересчета не потребуется. С американской системой измерений все несколько сложнее. Если округлить, то 1 psi равен 1 bar/14,5.

Для удобства пользователей собрали коэффициенты для пересчета измерений.

 

Bar

Psi

AT

1 Bar

14.5

1 psi

0,07

0,07

1 AT

1

14,2

Какое давление должно быть в шинах летом и зимой

Каждый производитель автомобиля рассчитывает оптимальное давление для каждой модели и марки. На показатель влияет множество факторов. Среди них:

  • развесовка машины;

  • особенности конструкции и настройки подвески;

  • размерность штатно устанавливаемых колес;

  • возможность загрузки автомобиля.

Информация о допустимых значениях давления крайне важна. Поэтому ее прописывают не только в инструкциях, но и дублируют на технологических табличках. Производитель устанавливает таблички в двух наиболее популярных местах: проем водительской двери и внутренняя сторона лючка бензобака.

Заводская табличка о допустимом давлении в шинах достаточно информативна. В ней учитывают не только штатный режим эксплуатации, но и наиболее популярные настройки ходовой части. Разобраться с оптимальным давлением в колесах машины можно на конкретном примере.

В левом столбце на фото выше указаны все размеры колес, которые можно устанавливать на эту модель авто. Среди всех вариантов можно найти тот, который подходит под установленные колеса в данный момент. Первая цифра означает ширину, вторая высоту профиля в процентах от ширины. Число после буквы R указывает о посадочном диаметре шины в дюймах. Ко второму и третьему столбцу обратимся позднее. Там указано оптимальное давление в шинах для передней и задней оси. Для определения оптимального давления стоит учесть, сколько человек обычно ездит в машине и много ли вещей находится в багажнике. Если обычно в авто находится 1-2 человека и пару сумок в багажнике, то нужно обратить внимание на пиктограмму с двумя схематическими фигурами. Если пассажиров обычно больше или вы часто перевозите тяжелые вещи, например, приборы и инвентарь, то лучше обратить внимание на пиктограмму с четырьмя фигурами.

Исходя из данных примера, в таблице указали оптимальное давление в шинах, которое стоит взять за основу.

Сезонность

Размер колес

Обычная загрузка

Оптимальное давление в колесах

зимняя резина

176/64 R15 84H M+S

один человек и одна легкая сумка

2,4 bar или 35kPa на передней оси 2,2 bar или 32 kPA на задней оси

летняя резина

195/55 R16 87W

один человек и одна легкая сумка

2,4 bar или 35kPa на передней оси 2,2 bar или 32 kPA на задней оси

В данном случае давление в зимних шинах, такое же, как и в летних, но чаще рекомендации в зависимости от сезона меняются.

Для легкового автомобиля рекомендованные показатели давления обычно не опускаются ниже 2 бар и не превышают 2,8 бар.

От чего зависит давление в шинах

В зависимости от температуры окружающей среды газ расширяется или сжимается. Это особенность приводит к тому, что зимой давление в колесах падает, а в летнее время наоборот — растет. На давление в колесах влияет не только температура окружающей среды, но и скорость и манера вождения. Покрышки, а соответственно и воздух в них, нагреваются от трения с дорогой, деформации резины в процессе движения. Если измерить давление в колесах сразу после поездки, то результат будет выше относительно среднего значения.

Самое точное значение давления в шинах можно получить на «холодных» покрышках, то есть до начала движения машины. Исключение составляют те случаи, когда автомобиль длительное время находился в помещении, в котором температура воздуха существенно отличается от уличной. В этом случае необходимо учесть небольшую поправку в 0,2 бар в сравнении с табличным значением. Перекачивать шины необходимо зимой, если машина находится на теплой парковке, а на улице сильный мороз. В теплое время, если машина находится в прохладном гараже, лучше недокачивать шины.

Как и чем накачивают шины

Для накачивания шин используют механический насос или электрический компрессор.

Самый простой насос — ножной. Он выполнен в виде баллона с педалью и встроенным аналоговым манометром. Меньшую распространенность получили ручные насосы, где поршень приводится в движение за счет нажатия на рукоять двумя руками.

При использовании механического насоса для накачивания колес потребуется придерживаться следующего алгоритма:

  • открутить колпачок ниппеля на колесе;

  • зафиксировать на ниппель штуцер насоса;

  • нагнетать воздух до тех пор, пока манометр не покажет нормальное давление (можно незначительно превысить верхнее значение, если при отсоединении насоса происходит кратковременный выход воздуха из шины);

  • отсоединить насос;

  • закрутить колпачок на ниппеле.

Сама процедура несложная, но из-за привода сам процесс отнимет много времени и сил.

Электрические компрессоры заметно облегчают процесс накачивания колес. Мобильные приборы работают от основного питания автомобиля в 12 Вольт. Обычно используется один из двух способов подключения: «крокодилы» на аккумуляторные клеммы или вилка, вставляется в гнездо прикуривателя.

При накачивании колес алгоритм действий будет схож с предыдущим:

  • подключение компрессора к бортовой сети;

  • крепление штуцера на ниппеле;

  • включение подачи воздуха;

  • отключение компрессора при достижении нужного давления в шине;

  • отключение компрессора от сети.

Как правило механический и электрический насосы отличаются штуцерами. Механические насосы оснащены быстросъемными штуцерами. Для подключения достаточно надеть его на ниппель и повернуть рычажок. Сам механизм обжимает ниппель, за счет чего достигается герметичность соединения и заодно открывается обратный клапан ниппеля, что облегчает закачку воздуха.

Максимальное давление, развиваемое компрессором, будет выше, поэтому такой формат сцепления считается ненадежным. Обычно у электрических насосов штуцер накручивается на ниппель. Это дольше, но зато надежнее.

Для использования электрических компрессоров есть еще одно ограничение. Лучше накачивать колеса при работающем двигателе. Во-первых, напряжение в бортовой сети будет выше и соответственно, электронасос будет качать лучше. Во-вторых, при заглушенном моторе велика вероятность разряда аккумулятора. Компрессор потребляет много электроэнергии.

Что будет, если ездить с неправильным давление в колесах

Шины выступают связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием. Характеристики шин напрямую зависят от того, как они накачаны. Настройка всех систем автомобиля заточена под определенное давление в колесах. Поэтому ожидать привычной динамики, управляемости и тормозного пути можно только при поддержании рекомендованных производителем значений.

Важно помнить, что добиться полной герметичности колесного диска невозможно. Воздух может понемногу выходить из ниппеля, вдоль обода колеса и даже через микротрещины в резине. Учитывая это, необходимо проверять показатель давления в шинах перед каждой длительной поездкой или хотя бы один раз в неделю. При необходимости давление снижать или увеличивать. Этот график актуален как для зимнего, так и летнего времени.

Давление в шинах стоит внимательно отслеживать, так как недокачанные и перекачанные колеса могут привести к неприятным последствиям. Неприятности из-за расхождения в давлении представлены в таблице.

Недокачанные колеса

Перекачанные колеса

ухудшение реакций автомобиля на повороты руля

снижение комфорта при езде

снижение курсовой устойчивости

увеличение тормозного пути

повышенный расход топлива

ухудшение сцепных свойств шин

ускоренный износ резины

дополнительная нагрузка на элементы подвески, снижение их ресурса

риск разбортирования колеса в поворотах

 

большая вероятность повредить диск при попадании колеса в яму

 

Не для всех дорожных покрытий свойственны эти неприятности. При езде по бездорожью, снижение давления в шинах наоборот будет полезным, в особенности на сыпучих и мягких покрытиях — в песке, на снегу, в грязи. При движении на таком покрытии приспущенные колеса будут словно «обволакивать» неровности, при этом не «Закапываться» в нестабильную почву.

Можно визуально понять, что вы длительное время ездите с неправильным давление в шинах. Об этом свидетельствует неравномерный износ протектора. На постоянно перекачанной резине сильнее стирается центральный участок. На полуспущенной резине больше всего изнашивается внешняя и внутренняя часть протектора.

Коротко, о главном

Давление в покрышках измеряют с помощью манометра. Большинство приборов показывают измерение давление в bar или psi.

Для каждого автомобиля устанавливается свое оптимальное давление. Его показатель может меняться в зависимости от размера шин, загрузки машины и режимов движения. Рекомендованные параметры давления указывают в инструкции или прямо на автомобиле. До какого значения стоит накачивать колеса можно прочитать в дверном проеме со стороны водителя или на лючке бензобака.

В зимнее и летнее время давление в автомобильных шинах может отличаться, если на машину устанавливают комплекты колес, отличающихся по размеру. Зимнюю резину стоит накачивать сильнее, если это происходит в теплом месте.

Давление в шинах необходимо регулярно проверять и при необходимости корректировать. Если давление не оптимальное, то автомобиль теряет в управляемости, а сами шины изнашиваются быстрее.

Как выбрать пуско-зарядное устройство

Топ-8 Лучших портативных воздушных компрессоров и накачивателей шин