3 мин.

В Сингапуре «Ред Булл» снова в деле

Гран-при Сингапура предъявляет особые вызовы, и они каждый год почти всегда одинаковы: это гонка, в которой требуется поддерживать хороший темп, не уничтожить тормоза и не допустить опустошения топливного бака.

Объем топливного бака – и, как следствие, общие параметры болида «Формулы-1» – зависит от расхода топлива. В баки вмещается около 160 кг топлива, и именно столько расходуется в Сингапуре, в особенности, если в гонке не появляется автомобиль безопасности (хотя в предыдущих четырех Гран-при подобного не было), – так что за двигателем тут нужно следить очень внимательно.

Схожее испытание наблюдается и с шинами – и в квалификации, и в гонке, – и это хорошо заметно по пятничным тренировкам.

Хотя Себастьян Феттель на опциональных шинах и с малым количеством топлива опередил в симуляции квалификации Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо, более разъясняющим оказался подход к быстрому кругу, который выбрали в «Ред Булл» и «Макларене».

Дело в том, что в квалификационном ритме «суперсофт» не выдерживает целый круг; этот состав слишком мягкий для столь длинного круга, состоящего из многочисленных зон с ускорением на низких передачах. Поэтому гонщик сталкивается с выбором: промчаться по первым двум секторам и помучиться из-за перегретых шин на заключительном отрезке трассы или слегка сбавить на первом секторе, чтобы сохранить шины в отличном состоянии до конца круга. Гонщики «Макларена» выбрали первый вариант, пилоты «Ред Булл» – второй.

Какой из этих способов лучше – станет известно только когда команды проведут микроанализ полученных данных; возможно, что квалификационные времена окажутся схожими.

Но существует серьезная вероятность, что подход «Ред Булл» оказался лучше – в таком случае 0,3-секундное преимущество Феттеля на Баттоном может слегка возрасти. В поддержку этого говорит тот факт, что на более жестких, основных шинах (на «софте») Феттель привез Льюису Хэмилтону 0,3 секунды.

Как бы там ни было, кажется, «Ред Булл» вновь в игре после сомнительной формы в Монце – та трасса не слишком подходила двигателю «Рено». Хэмилтон проехал круг с малым количеством топлива раньше Баттона, но поскольку он слишком широко вышел из последнего поворота, на его проигрыш напарнику в 0,4 секунды не стоит слишком обращать внимание.

Марк Уэббер по традиции с трудом пытался соответствовать Феттелю на этой трассе, особенно в коротких, резко меняющих направление поворотах на последнем секторе. Но в квалификации 0,6-секундное отставание, конечно, сократится.

Алонсо в симуляции квалификации показал третий результат, «Феррари» проиграла Баттону пару десятых. Но на длинной дистанции темп Скудерии может оказаться внушительным. Среднестатистический круг Алонсо на длинной дистанции оказался на пару десятых быстрее, чем у кого-либо из «Макларена» или «Ред Булл», однако его отрезок был не таким длинным.

Все это приводит нас к еще одному ключевому вызову Гран-при Сингапура, а именно – сможет ли кто-нибудь из лидеров пройти дистанцию с двумя остановками в боксах. Обычно команды стремятся проводить по три пит-стопа, поскольку шины тут серьезно разрушаются. Но если кто-нибудь сумеет сохранить покрышки в хорошем состоянии и проведет всего две остановки, то потенциально получит солидное преимущество, ведь на сингапурском пит-лейн теряется больше всего времени во всем чемпионате – пит-лейн очень длинный, а ограничение скорости составляет 60 км/час.

Задний «суперсофт» на болиде Хэмилтона, похоже, начал разрушаться после 10 круга. В таком случае на оставшихся двух гоночных отрезках на основном типе резины ему пришлось бы проехать по 25-26 кругов, и при этом не допустить чрезмерного разрушения покрышек из-за перегрева. Похоже, задачка непростая. «Феррари» и «Ред Булл» склонны обращаться с шинами чуть мягче, чем «Макларен», и хотя с Алонсо сравнивать оказалось нечего, темп Феттеля, похоже, снизился не так быстро, как у Хэмилтона.

Обратная сторона двух остановок – даже если вам удастся сохранить шины, – то, насколько уязвимыми вы будете во время рестарта гонки после ухода с трассы автомобиля безопасности. Возможно, кто-нибудь рискнет, но, вероятно, не из большой тройки команд.

И еще нужно упомянуть «Лотус». Если пятница – это показатель, то машина не будет быстрой ни в квалификации, ни в гонке. В начале длинного отрезка на «суперсофте» Кими Райкконен перебивал времена Хэмилтона, но спустя всего три быстрых круга шины на его болиде, похоже, внезапно разрушились.

Но, по крайней мере, «Лотус» выглядел лучше, чем «Мерседес», который пытается внедрить новую выхлопную систему «с эффектом Коанда», но при этом все же выглядит третьей по скорости командой, использующей двигатели «Мерседес».