21 мин.

Поцеловаться с кирпичом

В Индианаполисе состоялся один из самых престижных этапов NASCAR Sprint Cup – гонка «Брикьярд 400», четырехсотмильный (644 километра) заезд на «Индианаполис Мотор Спидвей». Высокий статус этого этапа определяется не только тем, что соревнования проходят на одной из самых известных гоночных трасс в мире, но еще и сложностью самой гонки.

Ключ к успеху на «Старой кирпичнице» – позиция на трассе. Обгонять на этом треке крайне сложно, а настройки, использующиеся по ходу гонки, эффективнее работают в «чистом воздухе», а не плотном трафике машин.

Еще одним важнейшим моментом является стратегия пит-стопов. В прошлом году Хуан-Пабло Монтойя упустил победу из-за неверного решения крю-чифа. Год назад в концовке заезда механики сменили колумбийцу четыре шины, тогда как большинство других команд выбрали стратегию с двумя свежими покрышками. В результате на трассу Монтойя вернулся позади многих соперников и, несмотря на высокий темп по ходу трех четвертей дистанции, так и не смог отыграться.

Кроме того, немаловажным фактором является изменение состояния асфальта. По ходу трехчасового заезда гонщики усеивают трек фрагментами отработанной резины, из машин порой вытекает масло. Таким образом, на заключительных отрезках дистанции уход с траектории в попытке обогнать соперника может привести к аварии.

Накануне гонки второй поул в карьере завоевал Дэвид Рэган, но пилот «Рауш Фэнвей» упустил лидерство уже во втором повороте – по внешней траектории на первое место выскочил Кейси Кейн. Пользуясь преимуществом чистой трассы, Кейн начал уходить в отрыв и после десяти кругов «вез» преследователям более трех секунд. На следующих десяти кругах отрыв «Тойоты» увеличился еще на секунду.

Второе место уверенно оккупировал Джефф Гордон – четырехкратный чемпион за 15 кругов отыграл шесть позиций. В лидирующей группе также обосновались Кенсет и Оллмендингер на «Фордах», а также «Шевроле» Джимми Джонсона. Первая волна пит-стопов, начавшаяся на 25 круге, позиции во главе пелотона не изменила, но ранняя относительно соперников дозаправка позволила Кейну удвоить свой отрыв и довести его до восьми с лишним секунд.

Первые желтые флаги появились на 34 круге – кто-то выбросил на трассу пластиковую бутылку. Большая часть лидеров осталась на трассе, а Кенсет и Оллмендингер решили совершить еще один пит-стоп, отдав свои места в первой пятерке Марку Мартину и Хуану-Пабло Монтойе. Второй отрезок гонки длился всего дюжину кругов, поскольку на 50 круге в стену врезался Дэвид Рейтиманн. На этот раз на пит-лейн свернули все машины, шедшие в одном круге с лидером, кроме Дэйла Эрнхардта-младшего – «Джуниору» необходимо было прорваться в лидирующую группу, так как по чистой скорости он не мог выбраться из конца второго десятка и рисковал выпасть из лидирующего круга в случае длинного периода под зеленым флагом.

«Джуниор» успел пролидировать лишь семь кругов, когда первую позицию у него отобрал Джефф Гордон, рестартовавший седьмым. Еще через семь кругов Эрнхардт пропустил другого своего партнера по команде – на второе место вышел Джимми Джонсон.

«Хендрики» удержались на трех первых местах и после еще одной волны пит-стопов под зеленым флагом на семидесятых кругах, но если дистанция между Гордоном и Джонсоном сохранялась в районе полутора-двух секунд, то Эрнхардт отстал от пары лидеров на пять секунд.

Третий «коушен» был объявлен на 94 круге – судьи снова обнаружили на асфальте мусор. Все команды вновь зазвали своих гонщиков на пит-стопы, первыми с которых уехали представители «Рауш Фэнвей» – Мэтт Кенсет и Дэвид Рэган к рестарту занимали второе и третье места, уступая только Полу Менарду, оставшемуся на трассе. Джефф Гордон вернулся на трассу пятым, а Джимми Джонсон откатился на 13 место, поскольку ему, в отличие от большинства остальных пилотов, поменяли все четыре шины.

После рестарта Гордон вновь начал прорываться вперед и уже через шесть кругов он вместе с Кенсетом опередил Менарда, и вышел на второе место, позади Мэтта. На третью строчку поднялся Монтойя, а Пол Менард, несмотря на изношенные шины, смог удержаться на четвертой позиции. Еще три круга спустя гонка вновь была приостановлена – на выходе из второго поворота Кайл Буш ударился в отбойник.

Пит-стопы по ходу четвертого «коушена» стали первым звеном в стратегии команд на финальный отрезок дистанции. Дело в том, что на момент четвертого рестарта до финиша оставалось 47 кругов, а значит, всем придется совершать еще как минимум по одной дозаправке. Большинство пилотов отправились на пит-лейн, тогда как шедший 14-м Брэд Кезеловски предпочел остаться на трассе и рестартовать лидером.

Большинство команд решили поменять только две покрышки, исключениями стали Кенсет, Гордон и Менард, откатившиеся из-за более длинных остановок на 11-е, 12-е и 13-е места. Первыми же с пит-лейна выехали поменявшие по две покрышки Монтойя, Рэган и Джонсон. В их решении имелся некоторый риск. Отыгранное сейчас время им пришлось бы вернуть на финальном пит-стопе, поскольку «Индианаполис» не очень бережно обращается с резиной, и проехать два «стинта», меняя по две шины, могло бы стать трудной задачей.

Через два круга в борьбе в четыре ряда столкнулись Рэган и Кэссил, вынудив судей в пятый раз приостановить гонку желтыми флагами. В боксы уехали несколько гонщиков, включая Харвика и Курта Буша, тогда как большинство пилотов остались на трассе.

Рестарт был дан на 126 круге, когда до финиша оставалось еще 34. Со взмахом зеленого флага Джимми Джонсон и Джефф Гордон прорывались вперед активнее всех, но уже через пять кругов в боевом режиме пилоты начали постепенно возвращаться в боксы. Полного бака сток-кара «Кубка» хватает примерно на 30 кругов, таким образом, чтобы до минимума сократить риск нехватки топлива на последних кругах за 29 кругов до финиша на финальные дозаправки отправились Джонсон, Бертон и Ройтиманн. За ними потянулись и другие гонщики – Монтойя, Кейн, Эрнхардт, Кенсет, Бойер. Джефф Гордон остановился на 135 круге.

В этой череде пит-стопов лидерство переходило от одного пилота к другому, в результате чего на 136-м заезд повел Тони Стюарт. Но через десять кругов Тони предпочел не рисковать всей гонкой и совершил дозаправку. Лидерство перешло к Полу Менарду, за которым плотной группой следовали Макмюррей, Мартин, Смит и Бейн. Эти пятеро пилотов не совершали пит-стопов после рестарта и, судя по темпу, надеялись сэкономить горючее и дотянуть до финиша.

За семь кругов до финиша на задней прямой Джейми Макмюррей уверенным рывком опережает Пола Менарда в сражении за лидерство и уезжает от него на несколько корпусов, а Тревор Бейн сворачивает на пит-лейн и отдает пятое место Джеффу Гордону.

Гордон, у которого не было необходимости экономить топливо, шел на секунду с круга быстрее лидеров! Проблема была лишь в том, что за семь кругов до финиша Джефф уступал им семь секунд.

На 157 круге Ричард Лаббе, крю-чиф Менарда, дал своему подопечному команду атаковать – Пол мгновенно догнал и обогнал Макмюррея и вернулся на первое место. Уже на следующем круге Макмюррея опередил Джефф Гордон, в отчаянном спурте пытаясь догнать лидера.

На последнем круге дистанция между Менардом и Гордоном не превышала двух с половиной корпусов и, казалось, у лидера нет шансов сохранить свою позицию. Однако в этот момент на пути лидеров оказалась отставшая на круг машина. Не раздумывая, Менард бросился вперед, чтобы поместить кругового между собой и Гордоном, и хотя Джефф без видимых проблем преодолел препятствие в виде медленной машины, ему не хватило буквально двух поворотов, чтобы опередить Менарда.

«Мы начали экономить топливо с самого рестарта. Мы шли в одной группе с Мартином и Макмюреем, знали, что позади очень быстро приближается Джефф Гордон. Когда мы боролись с Джейми, думаю, он пытался спровоцировать нас на то, чтобы сжечь все горючее, но я знал, что мы сэкономили достаточно топлива для финиша в комфортном режиме. Это было похоже на игры в кошки-мышки. В течение всего дня мы были лучше и быстрее Макмюррея. Правда, в концовке, конечно, опасались Марка Мартина, опасались Джейми Макмюррея, опасались Джеффа Гордона, но мы выиграли в Индианаполисе! Это невероятно. Не могу дождаться, когда смогу поцеловать кирпичи», – ликовал после финиша Менард, для которого этот триумф стал первым в карьере.

В общем зачете Менард отыграл пять позиций и вышел на 14 место, но для самого гонщика важнее то, что он стал одним из главных претендентов на «уайлдкард», по которому из второй десятки в «Чейз» будут отобраны два пилота, выигравших больше всех гонок.

Две первые позиции общего зачета сохранили за собой Карл Эдвардс и Джимми Джонсон. Остальные места в первой пятерке занимают Кевин Харвик, Кайл Буш и Мэтт Кенсет, тогда как Курт Буш откатился на шестое место. Однако Курт отстает от Эдвардса всего лишь на 18 очков.

Следующая гонка состоится через неделю в Поконо на одной из сложнейших трасс в календаре – триовале «Поконо Рейсвей».

Выездной матч

Восьмой этап чемпионата мира по ралли состоялся в минувшие выходные в Финляндии. Безусловными фаворитами «Ралли Тысячи Озер» по умолчанию являются местные гонщики – за последние двадцать лет лишь трижды гонку выигрывал пилот без финского паспорта. Накануне соревнований все указывало на то, что команда «Форд» обязана побеждать.

Речь не только о том, что победа в Финляндии – дело чести для Микко Хирвонена и Яри-Матти Латвалы, ведь ситуация в чемпионате приближается к той ситуации, которую шахматисты называют «мат». С одной стороны преимущество Леба в 17 очков над Хирвоненом уверенным не назовешь, но «Ситроены» выиграли шесть гонок из первых семи, тогда как новые «Фиесты» уже утомляют своей ненадежностью. «Форду» необходимо переломить тенденцию, и лучшего места чем Финляндия для этой задачи не найти.

Финны захватили лидерство с первого же допа, но неожиданно для всех лучшее время на первом спецучастке показали не Хирвонен или Латвала, а Яри Кетомаа – бывший картингист, выступающий в WRC на ограниченном расписании, а то и вовсе – только в домашней гонке. Латвала уступил соотечественнику три с половиной секунды, пропустив вперед еще и Ожье, а вот Хирвонен из-за заглохшего двигателя разом проиграл почти сорок секунд.

Дальше – больше. Второй спецучасток гонки окончательно похоронил все шансы Микко на победу – заклинивший тормозной диск стоил финну еще минуты. Отставание Хирвонена на всех парах неслось к отметке двух минут, тогда как первую строчку классификации захватил Себастьян Леб, на правах лидера чемпионата открывавший трассу.

«Траекторию не пришлось особенно расчищать, я не допускал ошибок, просто делал то, что мог. Я доволен этим допом», – заявил Леб. Но буквально через несколько минут выяснилось, что соперники – Яри-Матти Латвала и Себастьян Ожье – намеренно сбросили скорость под конец спецучастка, так как стартовые номера на второй день гонки раздавались по итогам этого отрезка.

Четырехкилометровый третий доп больших изменений в расстановку сил не внес – программу четверга Леб завершил лидером, почти на три секунды опережая Ожье и на четыре с половиной – Латвалу. Яри Кетомаа обосновался на четвертой позиции, опережая Петтера Сольберга и Дани Сордо. Евгений Новиков, выступавший в Финляндии в тренировочном режиме, по итогам трех спецучастков занимал 15-е место, а злоключения Микко Хирвонена отправили его на 36-ю строчку.

Во второй день Леб продолжил преподносить сюрпризы – несмотря на «привилегию» первой стартовой позиции, француз уступил Ожье всего одну десятую секунды, а Латвалу и вовсе опередил на две с лишним. Лучшее же время показал Хирвонен, отчаянно пытавшийся вернуться в зачетную десятку.

На пятом допе действующий чемпион выступил еще сильнее – позади остался не только Латвала, но и Ожье. Однако уже на следующем спецучастке Себ-младший отквитал две секунды. Седьмой доп тоже остался за Ожье, «съевшим» еще секунду отрыва своего напарника.

Проблемы, возникшие на автомобиле Хирвонена накануне, на восьмом спецучастке переселились на «Фиесту» Евгения – посреди допа у россиянина заглох двигатель. Если «Ситроены» демонстрировали высокую скорость на трассе, то их соперники глохли со скоростью одна машина в день.

«Ситроены» же вели свою собственную борьбу друг против друга. «Меня интересует только один человек – Леб», – еще в четверг заявил Ожье. На восьмом допе француз отыграл у действующего чемпиона еще одну секунду, а на девятом вышел в лидеры. На следующем отрезке Себ-младший «привез» напарнику еще одну секунду, но «великодушно» вернул Лебу все отыгранное на заключительном допе дня, несмотря на десятисекундный штраф эльзасца.

«Я видел, что Леб опоздал на регистрацию, так что я знал, с каким временем мне нужно финишировать», – ничуть не стесняясь рассказывал Ожье. Таким образом, утром третьего дня гонки Леб вновь оказался лидером классификации и чистильщиком трассы. В полутора секундах от него расположился Ожье, а еще в секунде позади – Латвала, весь день державшийся вплотную к «Ситроенам».

Как и в пятницу, утро финального дня, вопреки «поддавкам» соперников, сложилось в пользу Леба – шесть секунд, выигранные у Ожье, вполне четко сообщали о том, что бессменному чемпиону есть что противопоставить «тактике» оппонентов. На тринадцатом и четырнадцатом допах Леб «привез» Ожье еще три секунды.

Ожье попытался было возразить лидеру команды, но на двух спецучастках перед последним сервис-парком смог отыграть у Леба лишь одну десятую секунды и финальную секцию гонки начинал с десятисекундным отставанием. Латвала поддерживать темпа лидеров не мог и уступал Ожье еще десять секунд. А вот Евгений Новиков до сервис-парка добраться не смог, остановившись по ходу дорожной секции из-за очередных технических неполадок – на этот раз на «Фиесте» возникли проблемы с давлением масла.

На семнадцатом допе Ожье пошел в контратаку – по сплитам француз шел немного быстрее своего напарника, но в пылу борьбы проколол шину к концу отрезка. В итоге отставание от Леба увеличилось до 18 секунд, а шедший третьим Латвала оказался в полусекунде от второго места. Но еще больше усугубляло положение Себа-младшего то, что запасной резины у него больше не было. Яри-Матти решил не упускать случая и, изменив настройки подвески, на восемнадцатом допе подвинул Ожье со второй строчки классификации.

Девятнадцатый и двадцатый допы больших изменений в расстановку не внесли. Ожье, вынужденный экономить шины, на этих 27 километрах смог отыграть у лидера лишь три секунды, а у Латвалы и того меньше – чуть более одной секунды. Таким образом, на девяти последних километрах Лебу необходимо было удержать хотя бы немного от десяти секунд преимущества над Латвалой и почти четырнадцати над Ожье.

Для пилота калибра Леба эта задача оказалась более чем посильной – на финише его отрыв от второго места Яри-Матти составил восемь секунд, а Ожье завершил гонку с отставанием в тринадцать секунд. Впрочем, винить в поражении французу остается лишь себя самого, ведь на втором и одиннадцатом допах – финальных спецучастках четверга и пятницы – Себ собственноручно отдал Лебу более двадцати секунд.

На четвертой позиции гонку завершил Микко Хирвонен. Проваленный первый день развязал финну руки. Микко атаковал изо всех сил и выиграл тринадцать из девятнадцати допов пятницы и субботы, а от двухминутного отставания к концу соревнований осталось чуть более минуты. Замкнул пятерку сильнейших замкнул Петтер Сольберг – темп норвежца по ходу всего уик-энда был весьма низким, чему поспособствовали ошибки в настройке машины.

В общем зачете преимущество Леба над Хирвоненом выросло до 27 очков, тогда как самому Микко практически в затылок дышит Ожье – после восьмого этапа второе и третье места разделяют лишь четыре балла. Занимающий четвертую строчку Латвала, несмотря на пятый в сезоне подиум, не смог заметно приблизиться к лидерам – отставание от Ожье сократилось на четыре очка. В пяти следующих гонках Яри-Матти осталось отыграть еще 44.

Финские выступления «голубого овала» кроме как провалом назвать нельзя, ведь по большому счету Хирвонен самоустранился еще в первый день, а Латвала навязать Лебу полноценную борьбу за победу так и не смог. И это при том, что в предыдущие два года Яри-Матти и Микко по разу выиграли в окрестностях Ювяскюля. Следующая гонка пройдет через три недели в Германии, и если в этот раз Леб победил «в гостях», то немецкий этап с полной уверенностью можно считать вотчиной француза – с 2002 года и до сих пор никому не удавалось победить его на немецкой земле.

Там, где нельзя обгонять

Венгерская трасса «Хунгароринг» обладает имиджем трека, на котором практически невозможно провести обгон. По ходу седьмого этапа первенства GP2 молодые пилоты своим примером показали, что и в пригороде Будапешта есть, где побороться.

В квалификации первый в карьере поул завоевал 22-летний бразилец Луис Разиа. Второе и третье места заняли Лука Филиппи и Маркус Эрикссон, которых разделили шесть тысячных секунды. Результаты гонщиков, квалифицировавшихся на позициях с четвертой по седьмую, оказались еще плотнее – Шарля Пика и Гидо ван дер Гарде разделили 0,018с, а также Ромен Грожан и Жюль Бьянки на пятом и шестом местах соответственно.

Старт субботнего заезда лучше других принял Эрикссон, сразу же опередивший Разию, тогда как Лука Филиппи провалился с третьей позиции на седьмую. За парой лидеров плотной группой устремились Грожан, Пик, ван дер Гарде и Леймер.

Быстрее всех на первых пяти кругах шли Эрикссон и Бьянки, обменивавшиеся быстрейшими кругами, но если швед атаковал в чистом воздухе, то лидер «Лотус АРТ» отвечал ему находясь позади Филиппи.

На девятом круге Сэм Берд совершил ранний пит-стоп, после которого сразу же отобрал быстрейший круг у Бьянки. Увидев, какое преимущество дают свежие шины, стратеги команд поспешили зазвать своих пилотов в боксы и уже к 16-му кругу большинство гонщиков побывали у механиков.

Лидеры – Эрикссон и Разия – избрали тактику поздних пит-стопов, что в итоге оказалось ошибочным решением. Эрикссону все же удалось сохранить позицию, но от семи секунд преимущества над Грожаном у шведа не осталось и трех. Разия же и вовсе очутился на седьмой позиции.

Грожан бросился в погоню за лидером и отыгрывал у Эрикссона по две десятых на круге, однако швед, казалось, контролировал ситуацию, дважды вернув отрыв на отметку в две секунды. Но в борьбу пилотов вмешались судьи, посчитавшие, что механики «АйСпорт» слишком опасно выпустили свою «Даллару» с пит-стопа, и выписали Эрикссону штрафной проезд по пит-лейн. Таким образом, за шесть кругов до финиша лидерство само свалилось на Грожана, которому не составило труда одержать вторую подряд и пятую в сезоне победу.

После штрафа Эрикссона на второе место поднялся Лука Филиппи. Итальянец совершил пит-стоп одним из первых, и это помогло ему прорваться с седьмой позиции, однако на заключительных кругах его шины были совсем изношены. В результате на последних пяти кругах гонщика «Колони» опередили Пик, Разия, ван дер Гарде и лишившийся победы Эрикссон.

За три круга до финиша неприятность также произошла с Михаилом Алешиным. Россиянин, приглашенный командой «Карлин» на этот этап, по ходу гонки поднялся с 17-го места на 13-е, но неудачная атака Стефано Колетти в последнем повороте трассы привела к контакту между двумя пилотами, последствия которого отбросили Михаила на 15 место.

Воскресный спринт начался в условиях мокрой от утреннего дождя трассы. Большинство пилотов стартовали на дождевых шинах, но были и те, кто в надежде на быстрое просыхание трассы рискнул начать гонку на сухой резине.

Занявший реверсивный поул Кристиан Фиторис без борьбы выиграл старт, так как Жюль Бьянки, ушедший в гонку с грязной части решетки, решил не бороться с немцем, а сразу сместиться позади него на относительно чистую траекторию. В результате француза опередили ван дер Гарде и Пик.

Лука Филиппи и Маркус Эрикссон потеряли в дебюте заезда еще больше. Эрикссон вылетел по ходу первого круга и провалился с пятого места на 16-е, а стартовавший третьим Филиппи, слишком широко выйдя из первого поворота, закончил круг 19-м. Вновь не повезло Михаилу Алешину – в суматохе борьбы один из соперников поддел «Даллару» россиянина, отправив машину в разворот.

На втором круге ошибкой Жюля Бьянки воспользовался Ромен Грожан, вышедший на четвертое место. Тем временем, Фиторис словно летел над «Хунгарорингом» – к пятому кругу лидер гонки, имевший возможность атаковать в чистом воздухе, «вез» ван дер Гарде девять секунд. Голландец в свою очередь на пять секунд оторвался от Шарля Пика, попавшего под атаки Грожана – через пару кругов Ромен сломил сопротивление еще одного соотечественника.

После проигранной Грожану дуэли, Пик отправился в боксы – траектория стремительно подсыхала, в связи с чем несколько пилотов решили «обуть» «слики». Но этот план не сработал из-за аварии Макса Чилтона, которая вынудила судей нейтрализовать гонку машиной безопасности. Воспользовавшись ситуацией все те, кто еще не поменял резину, ринулись в боксы.

После рестарта основные события происходили в глубине пелотона. Среди тех, кто рискнул стартовать в гонке на сухой резине, были Колетти и Гутьеррес. Их шины прогрелись еще до выезда пейс-кара, тогда как большинство их соперников не имели возможности прикатать резину в режиме пейс-кара. На первом же после рестарта круге Колетти поднялся с 13-го места на шестое. На этом монегаск не успокоился – на 13-м круге он опередил Разию и Берда, а кругом спустя сломил сопротивление ван дер Гарде и вышел на третье место.

Тем временем, напомнить о себе решили лидеры. С самого рестарта Ромен Грожан шел вплотную к Фиторису, прессингуя дебютанта. Молодой немец не справился с давлением и ошибся в одном из поворотов. Его машину закрутило и бросило в отбойник, тогда как Грожану пришлось объезжать соперника по траве. Больше всех в этом эпизоде выиграл Колетти – лидер «Трайдента» вовсю приближался к паре лидеров, и спокойно проехал мимо пытающихся разъехаться на обочине Грожана с Фиторисом. Таким образом, за пять кругов с 13-го места Колетти прорвался в лидеры на трассе, на которой, говорят, обгонять практически невозможно.

В этот момент над трассой вновь пошел дождь, и пилоты снова поехали в боксы. Спустя всего три круга после пит-стопа с трассы вылетел Дани Клос, вынудив судей во второй раз выпустить пейс-кар. В сложившейся ситуации оригинальным решением отметились стратеги команд «Аддакс» и «Карлин». Они решили рискнуть и оставить Шарля Пика и Михаила Алешина на сухих шинах, в надежде на быстрое прекращение дождя, учитывая, что еще несколько минут позиции пилотов будут в безопасности, благодаря машине безопасности.

Но риск не оправдался. Рестарт был дан за три круга до финиша, и Пик с Алешиным с чудовищной скоростью теряли позиции. И если россиянин лишился возможности побороться за попадание в первую десятку, то Пик с первого места откатился на девятое.

Стефано Колетти, опередив Пика уже в первом повороте после возобновления гонки, вернулся в лидеры и мгновенно уехал от Грожана, финишировав с преимуществом в семь секунд. «Сегодня утром, увидев, какая стоит погода, я подумал, что мне все равно, пойдет ли дождь, ведь я стартую 21-м. Мы решили поставить «слики» и посмотреть, что из этого выйдет. По ходу установочного круга трасса была очень скользкой, и я начал немного сомневаться в этой идее. Но тогда я подумал, что мне ведь все равно терять нечего, что если я, как и остальные, начну на дождевых, то финиширую в районе пятнадцатого места, а если рискну, то могу и выиграть. В итоге так и произошло», – прокомментировал вторую в сезоне победу монегаск.

На заключительных кругах острая борьба разгорелась за второе место. Эстебан Гутьеррес, выбравший ту же тактику, что и Колетти, начал подбираться к Грожану. На «Нюрбургринге» Эстебану не удалось на трассе обогнать бывшего гонщика «Формулы-1». Однако на этот раз в последнем повороте последнего круга мексиканский дебютант подловил лидера чемпионата на ошибке и пересек финишную черту на 0,108 секунды раньше Грожана.

«Честно говоря, я не задумывался об итоговом результате. Я просто знал, что он впереди меня, а я хочу его обогнать. Я старался не допускать ошибок и вести себя предельно корректно. Мне удалось удержаться за ним и использовать лучший из представившихся мне шансов», – заявил Гутьеррес о втором в своей карьере подиуме в GP2.

Третье место Грожана стало пятым подряд и восьмым в сезоне подиумом француза. Благодаря стабильно высоким результатам и неудачам оппонентов, Ромен довел свой отрыв от ближайшего преследователя в общем зачете – Гидо ван дер Гарде – до 25 очков. До конца чемпионата осталось лишь два этапа – в конце августа в Спа и в сентябре в Монце. Таким образом, чтобы гарантировать себе чемпионский титул уже в Бельгии французу даже не обязательно отыгрывать очки у своих конкурентов – ему достаточно проиграть не более четырех очков ван дер Гарде и не очень много уступить другим претендентам. Помимо Грожана и ван дер Гарде математические шансы на титул сохранили лишь три пилота – Шарль Пик, Жюль Бьянки и Сэм Берд, но чтобы лишить Бьянки и Берда оставшихся шансов Ромену достаточно выиграть квалификацию.

Тем временем

В Ошерслебене Сергей Афанасьев одержал вторую в сезоне победу в рамках первенства AutoGP. Субботнюю гонку россиянин начал со второй позиции, но из первого поворота Сергей вышел лидером гонки – обладатель поула Фабрицио Крестани пал жертвой необдуманного маневра со стороны Самуэле Буттарелли.

Афанасьев сразу же начал отрываться от Адриена Тамбэ, своего ближайшего преследователя, но весь четырехсекундный отрыв испарился из-за не очень удачного пит-стопа. Однако Сергей отбил все атаки француза, а когда шины на машине россиянина прогрелись, москвич вновь оторвался от соперника.

«Я знал, что на влажной части трассы могут возникнуть какие-нибудь проблемы, поэтому стартовал очень аккуратно. Гонка выдалась непростой, особенно после пит-стопа. Команда поменяла только задние шины, и баланс машины изменился, тогда как Адриен поймал темп и был очень быстр. В любом случае, мне удалось контролировать отрыв, а когда баланс автомобиля восстановился, я вновь начал атаковать. Я очень рад этой победе, учитывая, что пропустил этап в Донингтоне», – прокомментировал свое выступление Афанасьев.

Воскресный заезд россиянин завершил на второй позиции, завоевав третий в сезоне подиум. После пяти этапов Афанасьев занимает третью строчку общего зачета, уступая лидирующему Кевину Чеккону 17 очков.

На этой же трассе состоялся очередной этап чемпионата мира по кузовным гонкам. Алексей Дудукало провел очень боевую первую гонку, в которой финишировал на девятой позиции, набрав два очка. Во втором заезде россиянин финишировал на 15-й позиции. В общем зачете Дудукало уступил одну позицию и теперь располагается на 18-й строчке.

Лидерство продолжает удерживать Роберт Хафф, но его преимущество над Иваном Мюллером, благодаря пятой в сезоне победе француза, сократилось до шести очков.

В рамках гоночного уик-энда в Ошерслебене состоялись также две гонки пятого этапа северо-европейского кубка двухлитровой «Формулы-Рено». В первом заезде Даниил Квят финишировал на пятой позиции, показав быстрейший круг, а во второй гонке, финишировав третьим, завоевал пятый в сезоне подиум. В общем зачете Квят вышел на второе место, опередив Робина Фрийнса, пропустившего этот этап.

На этом этапе принял участие и другой россиянин – Алексей Чуклин. Но его результаты оказались несколько скромнее – 13-е и 16-е места. В общем зачете Алексей занимает 20-ю строчку.

На «Хунгароринге» состоялся шестой этап молодежного первенства GP3. Иван Лукашевич занял 28-е и 23-е места, тогда как Максим Зимин, финишировав восьмым в субботнем заезде, добился лучшего финиша российских пилотов в этой категории.

В общем зачете Лукашевич опустился на 26-е место, а Зимин, отыграв восемь позиций, расположился на 22-й строчке.