7 мин.

Топливные игры

На полуторамильном овале в Канзас-Сити состоялся 13 этап серии NASCAR Sprint Cup. Курт Буш, сильно начавший текущий год, в дальнейшем немного «забуксовал», однако это не помешало ему выиграть первый поул в сезоне. Чемпион 2004 года очень уверенно провел первый отрезок дистанции – на первых кругах лидеру «Пенске» пришлось побороться с Монтойей и Кайлом Бушем, но машины соперников выглядели чуть хуже на лонг-ранах, и к первому пит-стопу Курт подошел с трехсекундным преимуществом над ближайшим конкурентом.

Второй гоночный отрезок немногим отличался от первого – Буш наращивал свой отрыв, а позади боролись Эдвардс, Монтойя, Кайл Буш и недовольный настройками Кевин Харвик. На середине третьего «стинта» на первое место вышел Карл Эдвардс – лидер общего зачета стартовал с седьмой позиции, но ряд обгонов, а также безошибочный пит-стоп по ходу первой сессии желтых флагов, позволили гонщику «Рауш Фэнвей» догнать и опередить Буша.

Вторые желтые флаги были выброшены на 111-м круге. Отличный пит-стоп команды «Джо Гиббс» вывел в лидеры Кайла Буша, вслед за которым пит-лейн покинул Эдвардс, а вот механики Курта Буша дозаправку провалили – бывший лидер вернулся в гонку седьмым.

На рестарте Дэнни Хэмлин по внутренней траектории проскочил мимо Эдвардса, а уже на следующем круге опередил Кайла Буша и вышел в лидеры. Буш и Эдвардс продолжили терять позиции, а Хэмлина догнал Тони Стюарт.

Очередной «коушен» был объявлен на 152-м круге. Под желтыми флагами все лидеры отправились в боксы – в «Пенске» на этот раз сработали лучше и вернули Курта Буша на третью позицию. После рестарта Курт вернул себе лидерство, воспользовавшись тем, что Хэмлин и Стюарт в борьбе друг с другом теряли время.

На 163 круге были выброшены пятые желтые флаги, а Дэнни Хэмлин – единственный из лидеров – вновь отправился на дозаправку. Гонщик «Джо Гиббс» продолжил заезд из третьего десятка, но к концу лонг-рана выбрался на 14 позицию. Между тем, лидирующая группа – Курт Буш, Джефф Гордон, Тони Стюарт и Джимми Джонсон – отрывались от пелотона.

К 201 кругу началась вторая волна пит-стопов под зеленым флагом. Среди первых в боксы отправились братья Буши, Эдвардс и Джонсон. Предыдущий визит к механикам позволил Хэмлину оттянуть свой пит-стоп и дозаправиться за 50 кругов до финиша. В одно время с Дэнни дозаправились также Тони Стюарт, Брэд Кезеловски и Дэйл Эрнхардт-младший – у этих четырех гонщиков появился шанс сэкономить топливо до конца заезда, тогда как остальным была необходима еще одна остановка.

За 26 кругов до конца с восьмого места в боксы уехал Кевин Харвик. Еще через несколько кругов его примеру последовали Клинт Бойер и Джефф Бертон. За двадцать кругов до финиша к механикам направились и Джонсон с Кайлом Бушем, после чего совершили финальные пит-стопы Эдвардс и Гордон.

На первых трех позициях обосновались Курт Буш, Тони Стюарт и Брэд Кезеловски – трио лидеров разделяли 23 секунды, тогда как остальные шли почти в круге от этой троицы. За 13 кругов до финиша не выдержал Тони Стюарт, а еще через две минуты закончилось топливо в «Додже» Курта Буша.

В лидеры вышел Брэд Кезеловски, которого догоняли Эрнхардт-младший и Дэнни Хэмлин, однако им не хватило времени – действующий чемпион Nationwide Series одержал вторую в карьере победу с преимуществом в две с половиной секунды!

«Есть несколько секретов в плане экономии топлива – сегодня пришлось вспомнить их все. У меня даже осталось немного горючего. С пит-стопа я выехал позади Тони Стюарта, и надеялся лишь на второе место. Никто не говорил мне, что я вышел в лидеры, так что я даже не знаю, когда это произошло. За два круга до финиша я увидел свою фамилию на табло, и меня затрясло», – ликовал после финиша Кезеловски.

Регулярный сезон NASCAR Sprint Cup подошел к своему экватору – дюжина участников «Чейза» определится в ближайших 13 гонках. И если трио Эдвардс-Джонсон-Харвик уже может начинать готовить тактические схемы к этапам плей-офф, а Эрнхардту-младшему и братьям Бушам необходимо лишь удержать свое преимущество, то за остальные позиции борьба разгорится нешуточная. В следующий раз караван участников выйдет на трассу через неделю, когда состоятся соревнования на легендарном триовале в Поконо.

Томчик начинает и выигрывает

Третий этап кузовной серии «ДТМ» состоялся на обновленной трассе в Шпильберге, называющейся теперь «Ред Булл Ринг». Возвращение австрийского кольца в календарь немецкого первенства состоялось не столь боевым, как ожидалось, однако тактической и позиционной борьбы хватило на всех.

В субботу Мартин Томчик принес «Ауди» первый в сезоне поул, а первую линию стартовой решетки с уроженцем Розенхайма разделил Оливер Джарвис, другой пилот ингольштадтской команды. На третьем месте расположился Ральф Шумахер – лучший представитель «Мерседеса», уступивший Томчику более полусекунды. Лидер общего зачета Бруно Спенглер занял лишь двенадцатую позицию…

Томчик, Джарвис и Шумахер сохранили свои позиции к первому повороту, а позади них Маро Энгель развернул блестяще квалифицировавшегося Эдуардо Мортару. Позже 25-летний немец получил штрафной проезд по пит-лейн, после чего борьба за очки закончилась для обоих гонщиков.

За горячность Энгеля убедительно реабилитировался Бруно Спенглер – первый круг лидер чемпионата закончил в очковой зоне, обогнав со старта четыре машины. Спустя несколько кругов прессинг бразильца дал новые плоды – Бруно оставил позади Гэри Паффетта.

На десятом круге Майк Рокенфеллер и Джейми Грин открыли первую волну пит-стопов. Кругом спустя к механикам отправился Тимо Шайдер, однако на трассу двукратный чемпион вернулся позади Грина. Еще через пару кругов в боксы отправились Джарвис и Шумахер, но в этой паре более поздний пит-стоп дал преимущество – Ральф опередил Оливера в борьбе за второе место.

Гонку на некоторое время возглавил Спенглер – бразилец решил оттянуть первую дозаправку. Позади разгорелась борьба между Рокенфеллером, Грином и Шайдером за шестое место, в связи с этим Бруно вынужден был атаковать, потому что попадание в трафик после пит-стопа означало бы полностью поломанную тактику.

На 19-м круге на второй пит-стоп отправился Рокенфеллер, а за ним и Грин с Шайдером. Случаем воспользовался и Спенглер, вернувшийся в гонку на четвертой позиции, уступая лишь Томчику, Шумахеру и Джарвису.

Вторая волна больших изменений в расстановку сил не внесла, и пилотам оставалось надеяться лишь на себя. Очковая зона разделилась на три группы – Томчик попал под прессинг Шумахера, Спенглер до последних метров дистанции атаковал Джарвиса в борьбе за третье место, а позади Паффетт наседал на Шайдера. Однако, несмотря на всю активность, обгонов среди лидеров так и не произошло.

Мартин Томчик одержал первую с августа 2009 года и пятую в карьере победу. Ральф Шумахер второй раз в трех гонках добрался до подиума – на этот раз на второй позиции, а третьим к финишу пришел Оливер Джарвис.

В общем зачете Томчик поднялся на вторую строчку и теперь лишь три очка уступает Спенглеру – только эти два пилота закончили в первой пятерке все три заезда текущего сезона. Третью и четвертую позиции делят Майк Рокенфеллер и Ральф Шумахер, а замыкает первую пятерку Тимо Шайдер.

Четвертый этап состоится 19 июня на «Лаузитцринге». В прошлом году весь подиум на этой трассе оккупировали гонщики «Мерседеса» – Бруно Спенглер, Пол ди Реста и Джейми Грин. Но на этот раз команда «Ауди», пребывающая на волне успехов двух последних гонок, явно сможет навязать борьбу.

Тем временем…

На венгерской трассе «Хунгароринг» состоялся четвертый этап чемпионата мира по кузовным гонкам. Алексей Дудукало вновь остался без очков – в первой гонке гонщик «Лукойл САНРЕД» финишировал 16-м, а второй заезд закончил на 12 позиции. Возможно, если бы не столкновение с Фабио Фабиани, москвичу удалось бы финишировать в первой десятке.

Лидерство в первенстве продолжает удерживать Роберт Хафф, тогда как победы разобрали его партнеры по заводской команде «Шевроле» – Ален Меню и Иван Мюллер. Дудукало проиграл одно место и расположился на 16 строчке общего зачета.

Гонками поддержки WTCC с этого года является «формульный» чемпионат AutoGP, где выступает Сергей Афанасьев. Бронзовый призер «Формулы-2» прошлого сезона закончил субботний заезд на пятой позиции, а в воскресенье, сдержав все атаки опытнейшего Луки Филиппи, одержал первую в сезоне победу. Уже четвертый сезон подряд 23-летний гонщик добывает хотя бы один подиум в каждой серии, в которой участвует.

Лидерство в общем зачете сохранил Джованни Вентурини, которому лишь четыре очка уступает Кевин Чеккон. Афанасьев вышел на третью строчку в девять баллах от Вентурини.

Кроме того, в Ассене в рамках первого этапа «Формулы-Суперлига» состоялись три гонки северо-европейского кубка двухлитровой «Формулы-Рено». Во втором заезде Даниил Квят завоевал уже четвертый подиум в сезоне, но в первой и третьей гонках его результаты были скромнее – девятое и шестое места соответственно. Тем не менее, Даниил продолжает удерживать третье место общего зачета, возглавляет который Карлос Сайнс-младший.