Выставка аварий
Второй этап серии «Индикар», прошедший на трассе «Барбер», подтвердил ожидания скептиков относительно некоторых нововведений организаторов первенства – рестарты в два ряда опять испортили гонку целой серией желтых флагов, вызванных авариями в толчее.
Две недели назад в Сент-Питерсберге гонка стартовала без происшествий только с пятой попытки. На этот раз аварии вновь начались на первом же круге – Рафаэль Матош неосмотрительно сместился с траектории, задним правым колесом налетел на переднюю левую покрышку Хильдебранда и вылетел с трассы. Рестарт уверенно принял Уилл Пауэр, выигравший обе квалификации в текущем сезоне, а вслед за ним устремились Райан Бриско и Скотт Диксон. Дарио Франкитти отыграл две позиции и вышел на пятую строчку.
Тройка лидеров Пауэр, Бриско и Диксон шла плотной группой, отрываясь на секунду с круга от всего пелотона, но, когда к 15-му кругу покрышки начали заметно изнашиваться, Бриско и Диксон не выдержали темпа Пауэра, и тому удалось создать отрыв в три с половиной секунды.
На 26-м круге Такума Сато агрессивным торможением перед связкой пятого-шестого поворотов смог выскочить на апекс раньше Грэма Рэйхола и отобрать у того последнюю позицию в первой десятке. Кругом позже японец попытался повторить этот трюк против Хелио Кастроневеша, но победитель трех «Инди-500» оказался проворнее Рэйхола – Хелио лучше разогнался из середины виража. Сато не хотел уступать и выехал с апекса на максимально возможной скорости – в итоге его машину вынесло чуть шире и ударило о заднее колесо Кастроневеша. Сато развернуло, но заезд продолжился в боевом режиме.
Через несколько минут Райан Бриско открыл первую волну пит-стопов, на которой эффективнее других отработала команда «Гэнасси». Благодаря чуть более поздним остановкам Диксон смог вернуться на трассу вторым, впереди Бриско, а Франкитти отобрал четвертое место у Ориоля Сервии. Вот тут-то все и началось…
Алекс Тальяни на непрогретых шинах переборщил с газом в скоростной связке – задней оси не хватило сцепления, и болид канадца вылетел с трассы. «Даллара» замерла на обочине, буквально в полуметре от трассы – судьи объявили второй «коушен». На рестарте во все той же связке пятого-шестого развернуло Эрнесто Визо, о машину которого разбил подвеску Джеймс Хинчклифф. Стоит отметить, что за прошедшие полкруга Бриско успел проиграть еще две позиции и откатиться на пятую строчку, оставив Пауэра в одиночку разбираться с Диксоном и Франкитти.
После очередного рестарта Джастин Уилсон на прямой сместился на внешнюю часть полотна и проколол покрышку об антикрыло Такумы Сато, а мгновение спустя в отбойник вылетел Майк Конвей – авария стала результатом контакта с Даникой Патрик, выступающей вместе с ним за «Андретти». После четвертого рестарта зеленые флаги развевались над трассой лишь десять кругов – Хантер-Рэй не совсем удачно обогнал Бриско. Уроженец Далласа был заметно быстрее пилота «Пенске» на прямой и решился на отчаянный маневр в быстрой связке – на торможении пилот «Андретти» смог-таки просунуть передний обтекатель на «инсайд» и залететь на поребрик, но Бриско в этот момент тоже решил сузить траекторию. В результате болид австралийца заглох на обочине, а во время желтых флагов судьи отправили Хантер-Рэя в конец лидирующего круга.
Пользуясь случаем, все оставшиеся в гонке пилоты отправились в боксы. В команде «Андретти» решили рискнуть – Даника Патрик передала по радио, что ее устраивает нынешний комплект мягкой резины. Отказавшись от смены покрышек, пилотесса отыграла уйму позиций и рестартовала с третьего места – впереди были только Пауэр и Диксон.
Не прошло и трех кругов, как судьи вновь нейтрализовали гонку – Джастин Уилсон на непрогретой резине не удержался на апексе в связке пятого-шестого поворотов и боднул Рафаэля Матоша в заднее колесо. Автомобиль последнего развернуло поперек трассы, и неуправляемая «Даллара» воткнулась носом в заднюю часть машины англичанина. Без задних антикрыльев собственность «Дрейер-н-Рейнбольд» застыла поперек трассы, но судьи не выпускали машину безопасности – маршаллы опомнились лишь в тот момент, когда пелотон вновь приехал к злополучной связке, а машина Уилсона все еще стояла на траектории..
И тут произошла настоящая сенсация – оставшиеся до финиша 22 круга пилоты проехали без желтых флагов! Основное внимание было приковано к Данике Патрик – изношенные покрышки заставляли отчаянную пилотессу тормозить гораздо раньше оппонентов, что стоило Данике по паре позиций на каждом круге. Через пару минут ее «Даллара» и вовсе потеряла темп, но, несмотря на очевидные проблемы, команда решила не зазывать гонщицу в боксы, заявив ей по радио: «Делай, что можешь». В результате, Патрик откатилась в конец лидирующего круга, после чего все-таки уехала на пит-стоп, но было уже поздно.
В лидирующей группе борьба была немногим интереснее, чем под желтыми флагами – Пауэр понемногу собирал свой трехсекундный отрыв от Диксона, а Франкитти уступал своему партнеру по полторы секунды с круга. В таком порядке они и финишировали – Уилл Пауэр одержал десятую победу в американских оупен-уилз, Диксон второй раз подряд финишировал в Барбере вторым, а Франкитти завоевал девятый подиум в одиннадцати последних стартах в «Индикар».
Пауэр перехватил у Франкитти лидерство в общем зачете, а Диксон, отыграв 12 позиций, расположился четвертым. Третью строчку продолжает удерживать Тони Канаан – бразилец блестяще прорвался на шестое место с 24-й стартовой позиции.
Третий этап первенства пройдет через неделю на уличной трассе в Лонг-Бич. В 70-80-х годах этот трек принял восемь Гран-при «Формулы-1», а позже здесь проходили соревнования серии CART и американского юниорского первенства «Инди Лайтс», тогда как чемпионат «Индикар» посетит Лонг-Бич лишь в четвертый раз. В рамках различных серий в этом калифорнийском городе побеждали восемь действующих пилотов, наиболее успешным из которых является Себастьян Бурдэ – выступая в «Чампкаре», он выиграл три гонки подряд в период с 2005 по 2007 годы. После этого француз предпринял не очень удачную попытку найти себя в «Формуле-1» и вот теперь вновь вернулся в американские формульные гонки. Сейчас француз лишь 22-й в общем зачете, но этап в Барбере четырехкратный чемпион «Чампкар» провел очень уверенно, проводя выверенные обгоны и избегая аварий. На уличных трассах стены расположены вплотную к полотну, так что последнее качество французу очень сильно пригодится.
С техасским акцентом
Седьмой этап NASCAR Sprint Cup прошел в городе Форт-Уэрт, что на севере штата Техас. В рамках текущего первенства это была лишь вторая гонка на полуторамильном овале – первая состоялась в начале марта в Лас-Вегасе. Кроме того, в минувшие выходные командам впервые в сезоне предстояло проехать ночную гонку – старт был дан еще при солнечном свете, но уже в середине заезда сумерки накрыли трассу, освещаемую многочисленными прожекторами.
В Лас-Вегасе первые две линии стартовой решетки остались полностью за «Фордами». На этот раз квалификация развивалась в похожем ключе – впереди расположились Дэвид Рэган, завоевавший свой первый поул в Sprint Cup, и Карл Эдвардс, за ними – Клинт Бойер и Мэтт Кенсет. Девятую строчку занял Грег Биффл – Джеку Раушу удалось отправить все свои «Форды» в первую десятку квалификации. Кроме того, поул Рэгана стал для команды уже четвертым в семи гонках чемпионата.
На десятом круге гонки, когда трио Рэган-Кенсет-Эдвардс возглавляло заезд, судьи выбросили первые желтые флаги, и почти весь пелотон отправился в боксы. Исключением стала пара «Доджей» «Пенске» – Курт Буш и Брэд Кезеловски остались на трассе и вышли на первые места. В целом, это решение в последствии предопределило всю логику борьбы за победу.
Однозначными фаворитами выглядели «Форды» Рауша, среди которых выделялся Мэтт Кенсет. Накануне гонки специалисты отмечали Карла Эдвардса, но его подвели настройки – весь вечер триумфатор Лас-Вегаса жаловался на избыточную поворачиваемость. Эдвардс умудрялся держаться в середине первой десятки, но не имел возможности атаковать соперников во всю силу.
Кенсет вышел в лидеры во время второго «коушена» – на этот раз все отправились в боксы, но лучше всех справилась команда «Рауш Фэнуэй» №17. Мэтт уверенно наращивал отрыв вплоть до третьей сессии желтых флагов, когда гонщики «Пенске» вновь решили рискнуть и поменять только две шины. Но уже через пять кругов Кенсет, обогнав Буша, вернул себе лидерство, а к середине стинта «Доджи» начали заметно терять скорость и буквально на каждом круге теряли позиции в триовале. Таким образом, к середине гонки, когда началась первая волна пит-стопов под зеленым флагом, машины №22 и №2 откатились в конец первой десятки.
По ходу этой волны дозаправок оперативно отработала команда «Чилдресс» – Клинт Бойер вернулся на трассу вторым, разбив стройные порядки «Фордов». С наступлением темноты условия на трассе изменились, и теперь настройки Бойера, раньше балансировавшего в конце топ-10, дали пилоту возможность уверенно поддерживать темп лидеров, но догнать Кенсета ему все равно не удавалось.
На втором подряд лонг-ране Кенсет снова не оставил камня на камне от своих соперников, развив преимущество до пяти секунд. После серии пит-стопов в гоночных условиях, отрыв чемпиона 2003 года вырос до пугающих 13 секунд! Но сразу же по окончании цикла дозаправок судьи в четвертый раз выбросили желтые флаги, мотивировав это мусором на трассе. Среди тех, кто решил еще раз посетить боксы во время нейтрализации гонки, оказались все тот же Курт Буш, Кайл Буш и несколько машин «Шевроле»: Дэйл Эрнхардт-младший, Хуан-Пабло Монтойя, Джефф Бертон и Тони Стюарт.
На рестарте Клинт Бойер, выстрелив по внешней траектории, очутился на первой позиции, а желтые флаги второй раз подряд притормозили гонку – унесло заднюю ось «Тойоты» Мартина Труэкса. Тот попытался поймать машину обратным движением руля, но все равно не смог избежать сильного удара о стену. Сзади в него на полном ходу въехали Марк Мартин и Реган Смит. Для Труэкса это уже вторая подряд серьезная авария – в Мартинсвилле заклинившие на его сток-каре тормоза вывели из борьбы и его самого, и попавшегося под колеса Кейси Кейна.
На этот раз никто из лидеров в боксы не отправился, но Джимми Фенниг, крю-чиф «Форда» №17, сказал Кенсету экономить топливо. Дело в том, что Фенниг «прочитал» тактику соперников – те, кто заправлялись во время предыдущих желтых флагов, рассчитывали пересидеть остальных по ходу следующего стинта и попытаться опередить лидера за счет возможных желтых флагов.
Кенсет отдал инициативу в гонке Бойеру и тот лидировал несколько десятков кругов, а за 80 кругов до финиша началась предпоследняя серия пит-стопов. Курт Буш и Тони Стюарт, имея большее количество топлива, смогли протянуть на трассе на 20 кругов дольше других. За этот период происшествий и желтых флагов не произошло, и им, выигрывавшим круг у всех остальных, все-таки пришлось отдать лидерство. Более того, Стюарт получил пенальти за превышение скорости на пит-лэйн и вернулся в гонку в круге от Мэтта Кенсета.
Финальная волна дозаправок началась через пять минут после пит-стопов Буша и Стюарта – этой паре пилотов возвращаться к механикам было еще рано и они вновь начали отыгрывать позиции – первый вернулся в лидеры, а Тони отыграл проигранный ранее круг. В прошлый раз эта пара пилотов останавливалась за 64 и 58 кругов соответственно – Курту предстояло проехать на одном баке на девять миль больше Стюарта.
Кенсет шел по трассе намного быстрее Буша, а Фенниг успокаивал своего пилота тем, что постоянно твердил о предстоящем пит-стопе Буша. И Буш действительно все-таки поехал на пит-стоп – за 24 круга до финиша. Стюарт же был более настойчив – в режиме строгой экономии горючего Тони выбрался на третью строчку. Но главное было в том, что Кенсет уехал далеко и надолго – через 12 минут он впервые за два с лишним года отправился на Виктори Лэйн.
На финише Стюарта ждал окончательный провал – на последнем круге топливо у него все-таки закончилось, и финишировал Тони лишь 12-м. К слову, победу в Лас-Вегасе «Смоук» упустил из-за еще одного рискованного, но не сработавшего решения Дэриана Грабба.
Для Кенсета гонка в Техасе стала уже четвертой подряд, когда он финиширует в первой шестерке – за четыре недели уроженец Висконсина отыграл 13 позиций в общем зачете и взошел на третью строчку. Карл Эдвардс отчаянно боролся с автомобилем на протяжении всей гонки и завершил ее прекрасным в такой ситуации финишем на третьей позиции – Карл уже в третий раз по ходу текущего сезона выходит в лидеры табели о рангах. Кайл Буш впервые за последний месяц не добрался до первой десятки и вынужден был отступить на второе место классификации регулярного сезона.
«Форды» Джека Рауша второй раз в двух гонках на полутора милях продемонстрировали угрожающе сильную форму – высокая скорость сочеталась с гибкой тактикой и верными изменениями настроек. Не так давно «Форды» получили обновленный двигатель, а в этом сезоне – модифицированный передний обтекатель. Похоже, эти новинки помогли «Рауш Фэнуэй Рэйсинг» вернуться на самый верх чемпионата и уже сейчас стать реальными соперниками «Хендрикам», «Гиббсам» и «Чилдрессам» на дистанции всего сезона. Ну, а пока соперники ломают голову над тем, как остановить Эдвардса сотоварищи, пелотон отправляется в Талладегу, чтобы через неделю провести вторую в этом сезоне рестрикторную гонку, в которых последнее время сильнее всех выглядят «Шевроле».
Последнюю гонку НАСКАР не видел, поэтому результатами слегка удивлен.. ио привык за две гонки к ситуации когда Кайл Буш лидирует большую часть гонки, а на финишных кругах его обходит Харвик ))))
А Кайл с Харвиком в Техасе вообще не у дел были. Буш просто решил консервативно проехать гонку на очки, но пит-стопы в конце гонки отбросили его за пределы топ-10, а Харвик всю гонку жаловался на постоянный «луз», да и по временам на круге было видно, что машина не едет. Зато Бойер в темноте поехал хорошо, так что ближе к «Чейзу», надеюсь, пять-шесть команд всех четырех производителей будут в обойме.
Посмотри Теггу и отвыкай.