Дмитрий Герчиков
Автор

Любовь живет три года

Читая новости последних недель из Милтон-Кейнса, всякий раз на ум приходило слово «фундаментальность». В кои-то веки конюшня Больших Призов озаботилась долгосрочной перспективой развития, сопоставив ее с логичной сиюминутной целью — удержаться на вершине. Причем команда развернула кипучую деятельность сразу по всем кадровым фронтам: под новый деловой призыв попали топ-пилот, ведущий конструктор, несколько представителей технического штаба и ряд «штыков» из обоймы гоночной бригады Феттеля. Заметим, с каждым из них предусмотрена долгосрочная кооперация. Что из этого следует? Попробуем выделить ключевые тезисы, рассмотрев ситуацию сквозь призму нюансов сотрудничества.

«Ред Булл» готов к тому, чтобы строить команду-династию вокруг ярко выраженного лидера

Это понятно хотя бы из срока соглашения, нынче встречающегося не так часто. Три сезона — это целый цикл, пройдя который конюшня, имеющая мало-мальски толковую техническую базу, может выбиться в претенденты на лидерство. Если же речь идет уже о сформировавшемся крепком коллективе, то впору вести разговор о долгосрочной гегемонии. Благо для этого есть отличный базис в плане шасси, проверенный персонал и пилот, способный побеждать.

Трехлетний контракт «Ред Булл» с Феттелем – гарантия того, что немец в ближайшее время останется лидером команды

Три года — это грандиозный кредит доверия, который снимает напряжение относительно будущего Феттеля. Даже ошибки и спады в карьере, от которых никто не застрахован, этим контрактом словно заранее нивелируются. Вернее, даже не столько они, сколько пагубный эффект, грозящий негативно отразиться на психологии победителя гонщика.

Три года — это гарантия того, что немец в ближайшее время останется лидером команды. Особенно на фоне краткосрочной кооперации с Марком Уэббером, суть которой не изменилась даже после успешного чемпионата-2010. При этом не будем забывать, что сезонные контракты предполагают возможность заменить напарника в случае эскалации напряжения. То есть, при определенных обстоятельствах у Феттеля появится возможность выбрать себе более удобного партнера.

«Ред Булл» постулирует преемственность в техническом развитии машины

Пользу от подобного подхода можно оценить, вспомнив о последних неудачах «Макларена». Революционные изобретения типа двойного диффузора или воздуховода помогают добиться преимущества лишь на определенное время. Рано или поздно соперники скопируют новинку, внедрят ее в философию своей машины и улучшат результаты под стать ушедшим в отрыв конкурентам.

В случае радикального изменения концепции автомобиля существует серьезный риск просчитаться – ошибки отбросят команду на несколько шагов назад, и тем самым разом перечеркнут все, что было нажито непосредственным трудом прежде.

Эдриан Ньюи не бросается из крайности в крайность, а с похвальным упорством шлифует узлы болида с маркировкой RB

«Ред Булл», похоже, понимает ситуацию глубже и тоньше всех соперников. Эдриан Ньюи не бросается из крайности в крайность, а с похвальным упорством шлифует узлы болида с маркировкой RB. Даже тогда, когда ситуация требует более агрессивного подхода, он остается верен себе. Хрупкая коробка передач рискует отдать концы, будучи плотно «упакованной» в задней части машины? – Конструктор освободит лишь немного пространства для улучшения безопасности узла, но не будет изменять плавности линий хвостовой части и аэродинамическим решениям, приносившим в той области пользу. Проблемы с охлаждением? – Будет убита уйма времени, но альтернатива изыщется без глобальных перестановок и масштабной перелицовки начинки. О том же, как элегантно мэтр устранял нехватку прижимной силы (в сравнении с прошлым сезоном), поколдовав над передним антикрылом и подкорректировав характеристики днища, в минувшем сезоне вовсе говорено было немало — причем во многом с подачи искавших крамолу конкурентов.

Обратите внимание: из года в год при анализе презентационных образцов «Ред Булл» характеризуется эпитетом «консервативный». Но не с отрицательной коннотацией, как это бывало, скажем в случаях с «Торо Россо» или «Уильямсом», а положительной. Ньюи, сохраняя базис, всякий раз совершенствует надстройку. Причем ищет там, где соперники, кажется, уже даже бросили искать, не надеясь отыграть тысячную-другую.

К слову, это снижает риск ошибки как таковой при межсезонных разработках и позволяет без видимых потерь в скорости откатываться назад, если допущена ошибка. Подчеркнем: даже с учетом проблем при обкатке шин «Пирелли» скорость «быков» оставалась высокой и стабильной. У прямых конкурентов (за исключением, пожалуй, «Феррари») союз «и» в предыдущем предложении заменялся на «или». Думается, излишне напоминать, что при развитии юбилейной модели итальянцы пошли по консервативному пути.

«Ред Булл» демонстрирует собственную самодостаточность

Традиционно пилоты, входящие в топовую когорту или толпящиеся у ее порога, находятся в поиске наилучшего места для трудоустройства. Если попасть в кокпит «Феррари» или «Макларена» — команд, исторически считающимися лучшими — не получается, исследование рынка труда идет по признаку «место, где можно максимально раскрыть талант».

Теперь команде предстоит сделать следующий шаг, презентовав миру повзрослевшего Себа

К примеру, Роберт Кубица искал должность лидера конюшни, Нико Росберг надеялся получить конкурентоспособную машину, Адриан Сутиль после ухода ряда специалистов из «Форс-Индии» спит и видит себя в окружении команды высокого технического профиля. В общем, все, кто не попадает в крупнейшие автоспортивные коллективы, так или иначе стремятся там очутиться. В нашей ситуации происходит обратный эффект: чемпион мира остается на насиженном месте (привет, Дженсон Баттон!), тем самым демонстрируя веру в дальнейший прогресс команды. Наверное, последний раз нечто подобное мы видели в «Рено» образца двухлетней гегемонии, когда Фернандо Алонсо был тем пятым элементом, что объединил усилия триумвирата Деншам — Тозо — Уайт и экономической хватки Флавио Бриаторе. Сейчас уже «быки» бросают вызов конкурентам тем, что альтернатива «Феррари» в качестве потенциального места трудоустройства не манит Феттеля. Хотя против размена немца на Фелипе Массу сейчас бы не стал возражать ни Стефано Доменикали, ни подвластные ему структуры. С этой точки зрения продление контракта Феттеля уже можно считать имиджевым.

«Ред Булл» уверен в верности избранного маркетинг- и пиар-курса

Именно поэтому команда снизила пилоту нагрузку относительно участия в пиар-мероприятиях. Сейчас Феттель — величина достаточная, чтобы не разменивать ее по мелочам, а извлекать дивиденды, включая в глобальные проекты. Целевая аудитория, попавшая под обаяние этого парня, уже сформирована и завоевана. Теперь команде предстоит сделать следующий шаг, презентовав миру повзрослевшего Себа — чемпиона, который стал серьезнее смотреть на вещи, озадачиваться глобальными проблемами, с толком рассуждать о приоритетах и интересах команды. И в то же время сохранять непосредственность, за которую его любят. Думается, защита немца от медиа — это шаг в направлении отделения зерен от плевел. Теперь держаться избранного курса и являть миру идеального корпоративного Себа (знаем, это звучит отвратительно, но все же) команде куда как проще — особенно на фоне упростившихся целей и задач.

22 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ну насчет броского тезиса у Дмитрия о готовности строить команду-династию я бы поостерегся, не рановато ли пока петь дифирамбы, давайте дождемся резалтов этого сезона, мне почему то кажется, что подавляющего премущества у РБ для этой самой династии может не хватить, имхо конечно...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ kupu
Зачем хотеть увеличить в серии спортивную суть вместо продолжения тупикового развития шоу-цирка дяди БЭ? Без понятия что для Вас нулевые гонщики. Домысливаете? По факту нет секрета: лучшие пилоты заметны там, где выше роль пилотажа. В 21 веке таких гонок уже мало - но бывают. Пример: Марафоны (Дакар, прочие, 24-часовые, 1000-км). Намёк: я думаю лучший пилот планеты способен гонять на разных дорогах: асфальт, гравий, снег, прочее ... Машины с открытыми колёсами - это давно самолёты наоборот. Настоящие Гонки - это закрытые колёса.
Ну, во первых Вы фоб... Во вторых закрытые колеса на овале это не цирк, а детсад, а в третьих и последних Монцу вплавь на ведре до него не выигрывал НИКТО...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ StArik
Зачаем вообще смотреть тогда эту серию с нулевыми гонщиками? Тотализируете? И если не секрет, какая серия на ваш взгляд выявлет лучшего планетника?
Зачем хотеть увеличить в серии спортивную суть вместо продолжения тупикового развития шоу-цирка дяди БЭ?
Без понятия что для Вас нулевые гонщики. Домысливаете?
По факту нет секрета: лучшие пилоты заметны там, где выше роль пилотажа.
В 21 веке таких гонок уже мало - но бывают. Пример: Марафоны (Дакар, прочие, 24-часовые, 1000-км).
Намёк: я думаю лучший пилот планеты способен гонять на разных дорогах: асфальт, гравий, снег, прочее ...
Машины с открытыми колёсами - это давно самолёты наоборот. Настоящие Гонки - это закрытые колёса.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
бобер, выдыхай! :)
осёл - бросай свою привычку дышать копчиком =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ StArik
Зачаем вообще смотреть тогда эту серию с нулевыми гонщиками? Тотализируете? И если не секрет, какая серия на ваш взгляд выявлет лучшего планетника?
здается мне чт ов данной ветке запахло rast-ом... ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ kupu
Намёк: только лишь неофит и дилетант увидит знак равно между «титул чемпиона года на Самовозе в данной серии» = «лучший пилот Планеты во Всех сериях». Любой старожил и знаток легко знает и понимает в чём большая разница туточки.
Зачаем вообще смотреть тогда эту серию с нулевыми гонщиками? Тотализируете?
И если не секрет, какая серия на ваш взгляд выявлет лучшего планетника?


0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ kupu
Намёк: только лишь неофит и дилетант увидит знак равно между «титул чемпиона года на Самовозе в данной серии» = «лучший пилот Планеты во Всех сериях». Любой старожил и знаток легко знает и понимает в чём большая разница туточки.
бобер, выдыхай! :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gaer
А....альтернативно мыслящий?
=) я люблю замечать суть корня вместо шелухи на поверхности
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ kupu
Вполне логично, что обладатель Кубка конструкторов возжелал сохранить в обойме лучшего пилота планеты. = Вполне логично, что обладатель Кубка «Домыслы Года» возжелал уже в очередной раз подменить желаемое как якобы действительное. Данная статья как и многие прежние черезчур изобилует личными пустыми домыслами. Лучший пилот планеты - кто? Феттель = бред! Хотя может он с Луны свалился - тогда да - самый зупа-гут! А вот на планете Земля таких вот «лучших» как Феттель - целое болото с вагоном и тележкой. Реально же Лучшие Пилоты Планеты Земля давно гоняются ВНЕ шоу-цирка-шапито дяди БЭ под брэндом «Ф1». И даже в этом шоу-бизнесе Феттелю пока слишком далёко даже до звания «лучший пилот ф1». Это ясно как 0+0=
А....альтернативно мыслящий?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ mrluxemburg
Я только могу похвалить Хорнера и Матишеца, что они получив в руки команду-«середнячок» превратили её, за несколько лет, в лидера чемпионата. Браво и так держать!
Плюс, блин, стопиццот!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ FreeMan555
Когда то в 90-х так же наверное думали в Уильямсе пока сначала Бенетон, а потом Феррари научились делать машины лучше Ньюи - расстались. Потом в конце 90-х начале 2000-х так же думали в Макларене с Микой 2 года и сдулся Ньюи. Посмотрим как в этот раз.
«Когда то в 90-х так же наверное думали в Уильямсе пока сначала Бенетон, а потом Феррари научились делать машины лучше Ньюи – расстались»

О чем вы таком говорите? Ньюи ушел из «Уильямса» на пике славы – после сезона-1996, который был выигран Хиллом и Вильневом в одну калитку.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вот! Читайте и запоминайте!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Намёк: только лишь неофит и дилетант увидит знак равно между
«титул чемпиона года на Самовозе в данной серии» = «лучший пилот Планеты во Всех сериях».
Любой старожил и знаток легко знает и понимает в чём большая разница туточки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вполне логично, что обладатель Кубка конструкторов возжелал сохранить в обойме лучшего пилота планеты.
=
Вполне логично, что обладатель Кубка «Домыслы Года» возжелал уже в очередной раз подменить желаемое как якобы действительное. Данная статья как и многие прежние черезчур изобилует личными пустыми домыслами.
Лучший пилот планеты - кто? Феттель = бред! Хотя может он с Луны свалился - тогда да - самый зупа-гут!
А вот на планете Земля таких вот «лучших» как Феттель - целое болото с вагоном и тележкой.
Реально же Лучшие Пилоты Планеты Земля давно гоняются ВНЕ шоу-цирка-шапито дяди БЭ под брэндом «Ф1».
И даже в этом шоу-бизнесе Феттелю пока слишком далёко даже до звания «лучший пилот ф1». Это ясно как 0+0=
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А перечитаю-ка я Бегбедера, эдакое легкое весеннее чтиво, как раз для межсезонья. Спасибо Дмитрию за напоминание :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А зачем нужно что-то менять, если болид и так самый быстрый? Зато когда у быков было корыто, Ньюи не стеснялся ни подвеску на тягах делать, ни акульи плавники придумывать. Разные задачи - разный подход к решению.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я только могу похвалить Хорнера и Матишеца, что они получив в руки команду-«середнячок» превратили её, за несколько лет, в лидера чемпионата. Браво и так держать!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
РБР кроет в себе зловещие силы и замыслы...)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
стабильность - стабильностью, однако она немного нивелируется постоянными изменениями в регламенте и как они скажутся - неизвестно, тем более что с ними, бывали случаи. даже куда успешнее конюшни не могли справляться и продлевать свои чемпионские серии
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Странно, что в статье никоим образом не затрагивается тема смены регламента 2013. Думается это и есть одна из первопричин, если не важнейшая из.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Когда то в 90-х так же наверное думали в Уильямсе пока сначала Бенетон, а потом Феррари научились делать машины лучше Ньюи - расстались. Потом в конце 90-х начале 2000-х так же думали в Макларене с Микой 2 года и сдулся Ньюи. Посмотрим как в этот раз.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Насчёт Ньюи и преемственности не понял. Насколько помню, в ранее как раз и целилась его умение сыграть в период перемен (где как раз никакой преемственности нет).
Вспоминая Мак, какая преемственность у 4/14 и 4/14 (сам Ньюи говорил, что 4/14 совершенно новая машина). Я уже не говорю про 4/17-4/18 и 4/19-4/20
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий