5 мин.

Развязка

Гонка в Бразилии закончилась как последний фильм с ди Каприо � открытым финалом. Юла не упала, чемпион досрочно не выявился, интрига не умерла. Из пяти претендентов осталось четверо, и это невиданное событие для «Формулы-1». В переходящей в ночь гонке на современной и, что более важно, красивой и интересной арабской трассе, мы наверняка увидим бескомпромиссную борьбу. Которая, к слову, могла бы быть еще более бескомпромиссной, пропусти в Интерлагосе Феттель Уэббера. В таком случае на финал чемпионата австралиец приехал бы, проигрывая лишь очко Алонсо. Но руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер наверняка посмотрел во время бразильской гонки на командный мостик «Феррари», вспомнил недавние события, увидел тоскливый взгляд Стефано Доменикали, как бы говорящий: «Не надо, Крис, оно тебе боком выйдет, пусть сами разбираются».

Дебютный Гран-при в Абу-Даби в прошлом году стал первым, на который Дженсон Баттон приехал чемпионом мира, и большой интриги в гонке не было. Вместо этого зрители наслаждались красивой иллюминацией, закатом и немного � самой гонкой. В этом же году «Яс-Марина» � первая трасса, где Баттон уже не действующий чемпион.

Несмотря на то, что некоторые команды уже выполнили поставленные задачи на сезон-2010, борьба в Эмиратах продолжится во всех эшелонах пелотона. Тут и битва за шестое место в Кубке конструкторов между «Уильямсом» и «Форс-Индией», и не закончившееся сражение между аутсайдерами за право стать десятой по силе конюшней чемпионата. Впрочем, внимание будет приковано не только к обрусевшему «Верджину», добавившему в свою вывеску звонкое имя «Маруся», или к Нико Хюлькенбергу, чье выступление в Бразилии стало приятным сюрпризом для многих зрителей и экспертов, но и, конечно, к претендентам на чемпионский титул, некоторые из которых уже не взирают на командную принадлежность конкурентов.

Речь идет о пилотах «Ред Булл». Если в Скудерии и «Макларене» сейчас тихо радуются тому, что в финале от них за титул борется лишь один гонщик, то у Кристиана Хорнера (а также Дитриха Матешитца, Гельмута Марко и всех остальных) седые волосы прибавляются каждую минуту. В прошлом году, кстати, Феттель и Уэббер обеспечили команде победный дубль. И сегодня австрийская конюшня � главный претендент на победу. Впрочем, есть и соображения против «красных быков». Например, год назад в Абу-Даби уже никто не боролся за титул, к тому же новоиспеченный «Браун» в конце сезона был как социализм в конце 80-х � «уже не тот», а «Феррари», которой неплохо подходят многочисленные участки «разгон-торможение» «Яс-Марины» наоборот, тогда была еще «не та». Наконец, дополнительным аргументом против австрийской конюшни выступает железный Фернандо Алонсо, которому не обязательно добираться до финиша первым, чтобы стать чемпионом.

Рассматривая саму трассу, сложно отвлечься от разнообразных конструкций над ней и оценить конфигурацию, хотя в ней все соответствует внешней обертке. Вынужденно не самый быстрый трек архитекторам удалось сделать вполне удобным для обгонов.

Первый отрезок не содержит прямых, кроме стартовой, но большинство поворотов на нем скоростные. Небольшие шансы для атаки противника возникнут в связке второго и третьего виража. Сектор заканчивается привычной для современной «Формулы-1» шпилькой (потенциальным местом для обгона), но зато после нее идет длинная прямая. Это начало второго сектора, на котором мощность двигателя и воздуховод будут играть решающую роль. Данный сектор � это две прямых, связанных медленным поворотом. Как и в Сан-Паулу, на скоростных участках командам придется умерить аппетиты своих болидов, так как следом за быстрыми прямыми чередой пойдут медленные повороты. Из них, по сути, состоит весь третий сектор. Скорости здесь упадут, конечно, не до монакских, но разница будет разительной. Хотя те, кто очень хочет, всегда найдут возможность или обогнать, или на доли секунды улучшить время круга. Наиболее удобно затевать подобные вещи в изломах 15-го и 16-го поворотов, так как в остальных пилоты поворачивают почти на 90 градусов и не успевают разогнаться на коротких прямых.

Ситуация с погодными условиями пока остается неясной. Несмотря на обещанные синоптиками дожди, осадки в Абу-Даби выпадают так редко, что существует большая вероятность того, что на этот раз метеорологи ошибутся. Стабильная погода сделает стратегию основных фигурантов Гран-при вполне предсказуемой.

В гонке может возникнуть ситуация, которая станет кошмаром Хорнера, поводом для взаимных обид и долгих споров с пеной у рта. Если по ходу заезда будет лидировать Феттель, а за ним будут следовать Уэббер и Алонсо, то при таком раскладе чемпионом станет пилот «Феррари». Если же Феттель пропустит напарника, то титул выиграет австралиец. Пойдет ли на такое немецкий гонщик «Ред Булл», особенно если учесть, что его собственная победа при сходе Алонсо (или откатывании того на шестое место и ниже) принесет корону ему самому? Сам Себастьян уверяет, что будет действовать, исходя из ситуации.

Стоит рассмотреть и остальные варианты, так как помимо упомянутой троицы есть еще и Хэмилтон, чьи шансы минимальны, но в условиях «холодной гражданской войны» «Ред Булл» их нельзя не учитывать. Присутствие Льюиса в числе претендентов на титул означает, что даже в случае схода Алонсо Уэбберу будет крайне невыгодно таранить Феттеля. Дело не в испорченной карме, не в неизбежных ассоциациях с двумя «Сузуками», Аделаидой и Хересом, а в том, что при победе Льюиса, сходе Алонсо, финише Феттеля ниже второго места и Уэббера ниже пятого, именно британец выиграет титул. Такое сочетание кажется маловероятным и произойдет, скорее всего, только при силовом методе решения вопроса одним из фаворитов.

У Феттеля, к слову, тоже шансов не много. Можно только догадываться, как терзается сейчас Себастьян и его болельщики, подсчитывая потерянные очки на не вынужденных ошибках по ходу сезона. Победа немца сделает его чемпионом лишь при финише Алонсо ниже четвертого места, правда место Уэббера значения уже иметь не будет. Теоретически немец может стать чемпионом и придя вторым, но тогда Алонсо должен быть не выше девятого места, а Уэббер � пятого. Оба варианта подразумевают какие-то проблемы у конкурентов.

Два главных претендента � Алонсо и Уэббер � могут короноваться при различных вариантах исхода гонки. Фернандо может не рваться к победе в Абу-Даби, следя за положением соперников, а при появлении проблем у тех, может вообще финишировать на грани очковой зоны. Для Уэббера общую ситуацию можно описать так: финишировать впереди Алонсо. Если Марк не побеждает, то надо быть в группе лидеров и не дальше, чем в двух позициях позади Феттеля.

Безусловно, нужно иметь в виду и напарников. Которые, с одной стороны, вряд ли жаждут успеха товарища по команде � это чревато их приоритетным статусом в будущем, да и в излишнем человеколюбии Масса с Баттоном замечены не были, � с другой � откровенно «топить» партнера они тоже не станут.

Напряженность в чемпионате предполагает разные варианты развития событий. Будут ли конюшни использовать командную тактику? Готовы ли пилоты применять силовые приемы на трассе? Ведь не каждому из них выпадет еще один шанс стать чемпионом � как гонщики поведут себя в критической ситуации?

Подобными догадками терзаются болельщики, боссы команд, и сами гонщики, конечно. Ответ � через несколько дней.

Круг по трассе