Япона-мать
Главным откровением самого «компактного» Гран-при сезона, безусловно, стал пилотаж Камуи Кобаяси. Болельщикам стоит вознести благодарные молитвы всем синтоистским богам за то, что на родной земле они ниспослали на японца поистине неземное откровение. В противном случае процессия на автодроме «Сузука» имела все шансы превратиться в скучнейшую карусель с редкими вкраплениями реального шоу. Чем удивил самурай? Во-первых, невероятно умной ездой. Мы действительно употребили прилагательное «умный», хотя прекрасно отдаем себе отчет, что речь идет о выходце из страны восходящего солнца. Стереотип, исторически предопределенный Такумой Сато и Юкио Катаямой, а в дальнейшем подкрепленный всякими Юдзи Иде и Саконами Ямамото, впервые за много лет подвергся радикальному переосмыслению. Хотя бы после маневра, совершенного Камуи при повторном обгоне Хайме Альгерсуари. Первый случился на 14-м круге состязания и больше походил на «банзай»-авантюру: борьба за позиции в шпильке проходила под аккомпанемент скрежета металла при столкновении передних антикрыльев и шороха соприкасавшихся шин. Кобаяси откровенно повезло, что контактный прессинг не выбил его вместе с оппонентом из борьбы или не завершился проколом. Однако «ремейк» противостояния полностью искупил горячность японца. На 46-м круге пилот «Заубера» совершил — рискнем утверждать — один из самых умнейших маневров сезона всего пелотона. Пока испанец всячески баррикадировал внутренний радиус (начало торможению было положено на приличном расстоянии от привычной точки) и всячески оттирал соперника от возможного смещения в ту сторону, Кобаяси двинул по внешней траектории. Причем настолько тонко отработал эпизод, что выход на апекс с последующим разгоном слились в единое целое! Даже на замедленном повторе раздробить плавные действия японца на составляющие невероятно сложно. Машина шла по линии атаки так изящно, что вызывала ассоциации с движениями балерины, тянущей носочек на станке. Ничего лишнего, ничего грубого — само совершенство. Контакт на выходе из левого, скорее, жест отчаяния Хайме, слишком поздно раскусившего маневр оппонента… Несколькими кругами позднее в схожей манере Камуи разобрался с Рубенсом Баррикелло, который, как кажется, немного недооценил визави. По крайней мере, запоздавшее смещение, предпринятое бразильцем, и совсем уж невнятный выход при развязке маневра намекают на то, что представитель «Уильямса» даже конкретную стратегию сопротивления выработать не успел.
К слову, Рубиньо заставил усомниться в былой твердости своей оборонительной хватки уже на седьмом круге «Сузуки», когда пал жертвой нападок со стороны Михаэля Шумахера в сражении за шестую позицию. Парадоксальность поведения южноамериканца заключалась в следующем. На японском треке обгонять — за исключением нескольких мест — крайне непросто. Последняя шикана, конечно, локация вполне себе ничего для отвоевания позиции, но до звания идеальное место для обгона все-таки не дотягивает. Задумка «Красного Барона», прессовавшего экс-напарника по «Феррари» при подходе к виражу, в тот момент просматривалась невооруженным глазом и читалась фактически по слогам. Для осуществления коварного плана у Шуми имелся лишь один маршрут — по внешнему радиусу за счет позднего торможения. То бишь для игры на опережение бразильцу всего-то и требовалось, что парой движений рулем обозначить смещение в сторону немца и заставить того чуть раньше нажать на педаль тормоза… Удивительно, но Рубенс в совершенно безалаберной манере не предпринял ни малейшей попытки защититься, за что и был наказан. Шумахер даже с завязанными глазами при таком попустительстве со стороны конкурентов совершит обгон. Стыдно, товарищ Баррикелло, очень стыдно…
Раз уж упомянули о Михаэле, отметим его джентльменское поведение. Оказавшись позади напарника, он пару раз предпринимал попытки нарастить давление, используя в качестве аргумента свежие покрышки. Однако Нико продемонстрировал образчик концентрации, пресекая атакующие поползновения соотечественника в начальной стадии. Тем не менее ощущалось: пойди Шумахер с большей агрессивностью в слип-стрим — и рокировка окажется вполне осуществимой. Правда, будет сопряжена с изрядной долей риска. Посему семикратный чемпион мира повел себя как истинный командный игрок и после ряда проверок боем отказался от затеи. Хотя, повторимся, Росбергу пришлось бы очень несладко под постоянным гнетом подобного психологического давления даже при высококачественной защите (вспомните, сколь редко в отношении Нико мы употребляли этот оборот в прошлом сезоне и сравните с частотностью-2010 — Росберг-то растет!). Особенно в свете того, что порой молодому немцу не всегда хватает трезвости для оценки ситуации. Попытка расправиться с Себом Буэми в 130R на первом круге — яркое тому подтверждение. Хорошая задумка была испорчена неверной оценкой ситуации — точнее финальной стадии торможения, после которой Нико покинул пределы трассы.
В канву разговора об ошибках, которых можно было (и следовало!) избежать, разумеется, нельзя не вплести оценку действий Виталия Петрова. Увы, оная будет не из приятных. Попасть в сигнал на стартовой решетке по началу Гран-при — это лишь полдела. Далее следует грамотно распорядиться преимуществом, что обеспечили инстинкты. В этот раз россиянину даже близко нечто подобное не удалось. Смещение (к слову, вполне логичное, если судить по камерам с болидов) Ника Хайдфельда в сторону Нико Хюлькенберга поставило Выборгскую Ракету не только в цейтнот для принятия решения, но и, как выяснилось, в креативный тупик. Выскочить из прокрустова ложа в последний момент Петрову не хватило ни смелости, ни изобретательности — а с потерей драгоценных секунд — ни пространства. Потому-то так и негодовал вечером воскресенья Эрик Булье, все еще ожидающий от россиянина доказательств собственной состоятельности. И, сказать по правде, хватит ли Виталию трех оставшихся этапов для склонения на свою сторону босса — большой вопрос…
Разбор не понравился. Кобаяши, конечно, молодец. Но как-то слишком изменчив этот мир. В прошлом году 18-е место в ГП2, в этом году после 6 гонок Петер Заубер вообще хотел увольнять японца. И тут на тебе. Причем, по большей части Коба набирает очки за счет грамотной стратегии команды. Сколько раз уже японец выезжал на свежей резине и как стоячих обходил оппонентов на истертых покрышках?
Маневр-то Халк видел - но мягко говоря не факт, что у него было время на него среагировать. Вот если например вы на машине выезжаете на перекресток и перед вами мотоцикл на огромной скорости выскочит вы его конечно увидите. Но скорее всего вы успеете лишь осознать факт, и когда нога рефлекторно втопит тормоз - уже поздно будет ( тут случай аналогичный
Касаемо Петрова. НУ смещается соперник, ну выдавливет тебя влево - ну так ты либо тормози, либо тапку в пол и принимай влево ПЛАВНО а не шарахайся как черт от ладана. А все эти разговоры касаемо того что Халк начал ускоряться не отмаза - если соперник медленно разгоняется тож надо думать что первая передача у него может наконец и воткнуться...
Вообще мне столкновение Петров-Халк напомнило старт ГП Германии 2000 года. Похожая ситуация была...
Получается, что он видел маневр Виталия. Слева у него оставалось еще достаточно места, чтоб подвинуться... по-крайней мере это было бы логичнее, чем, проспав старт из середины пелотона, думать что следом стартовавшие будут ждать когда он найдет нужную передачу!
Юра, дружище, ты не видел видео с борта Хюлька. Немец ехал по прямой. Не вилял, не о какой глупости не помышлял. Тут на бешенной скорости, откуда не возмись, вылетает Петров и отбивает переднее правое колесо Уильямса. Юра, поверь - Халк даже не успел испугаться и вины его тут нет!
...А что Виталий должен был сделать, увидев резкое смещение влево у Хайфа? ....
У Хайтфельда влево было только движение руля. Далее он вернулся на свою траекторию.
так вот - от пилота, от его умения работать с покрышками при такой тактике зависит очень многое.
+ не забывайте и про пилотаж непосредственно при обгонах. В этом плане Камуи просто потрясающ, даже с учетом свежей резины.
А ничего что эту самую грамотную стратегию еще надо суметь реализовать? Тупо сэкономить покрышки по максимуму не такая уж и проблема. Вопрос в каком темпе при этом будут проходиться круги, и в насколько глубокой заднице окажется при этом пилот, и не окажется ли поздняя переобувка в мягкие покрышки аналогом известного афоризма про боржоми и почки... Чтобы извлечь из данной тактики выгоду нужно умудряться одновременно и резину экономить и показывать хороший темп, чтобы на свежей резине обгонять Алонсо и Барикелло, а не Верджинов с Лотусами...
простите но это полнейшая отсебятина. Не было такого и близко