На первый-второй рассчитайсь!
Для начала давайте определимся в одном принципиальнейшем моменте: никто из руководителей команды никогда не признается в фаворитизме. Не из гуманных соображений – в «пиранья-клубе» на интересы пилотов боссам, по большому счету, плевать, – а исключительно с прагматической точки зрения. Ведь в противном случае за действиями конюшни как в квалификации, так и в гонке люди из ФИА будут наблюдать с особым пристрастием, дабы при первом удобном случае прищучить хитроумных стратегов за использование «командной тактики» (кто забыл, таковая официально запрещена). Именно поэтому нынче полномочный чемпион мира, потерявший шансы на повторение триумфа, аккуратно обходит вопросы в лоб о содействии напарнику. Максимум, на что удается «раскрутить» Кими даже приближенным к звездному телу журналистам, фразы типа: «Постараюсь помочь «Феррари» реализовать планы на оставшиеся гонки». Мол, ребятушки, я командный игрок, а остальное понимайте, как хотите.
Теперь о сути проблемы. Что подразумевается под сочетанием «работа на лидера»? Приоритетные решения, позволяющие выгадать время на квалификационном круге, удержать высокий темп в гонке и заручиться более гибкой стратегией дозаправок. В деталях это выглядит приблизительно следующим образом (дальнейшие рассуждения ведутся, исходя из логики топ-команд). В отборе по ходу последнего сегмента квалификации топлива на машину лидера заливается чуть меньше, нежели на болид напарника. Цель проста: выиграть поул или оказаться как можно выше на стартовой решетке – сегодняшняя «Формула-1» такова, что удачное выступление в субботу практически наверняка обеспечивает воскресный триумф. Кроме того, при невразумительном поведении покрышек сбор данных на предварительных этапах квалификации осуществляется за счет «второго номера». То бишь номинальному ренегату вменяется в обязанности «спалить» свежий комплект резины (а порой и обоих компаундов) для детального изучения степени износа, тогда как лидер имеет шанс поберечь шины для финального рывка или гоночного спурта.
Есть еще один эпизод на отборочном круге, но он, скорее, существует на уровне предположений, поскольку подтвердить или опровергнуть правильность утверждения могут лишь гоночные инженеры. Они же, как понимаете, посвящать посторонних в таинства командной кухни не будут. В случае неидеальной работы в базовые настройки шасси вносятся коррективы (изменяется давление шин, смещается тормозной баланс, меняется угол атаки антикрыла и тому подобное). Как думаете, какой из болидов подвергнется первичной корректировке и станет полем для экспериментов? Разумеется, речь идет о мгновениях, когда обе машины не демонстрируют желаемой отдачи… Кстати, в пользу такой позиции говорит опыт не только топ-дружин, но и середняков. Тот же «Уильямс» или «Торо Россо» не рискуют сразу ставить под удар позиции Росберга или Феттеля – правки тестируются на карах с желтыми камерами над воздухозаборниками.
Что до гонки, она не уступает квалификации по количеству манипуляций. Самая распространенная – тактика зазыва на пит-стоп. Легким движением руки (или щелчком «тим-радио») очередность заезда либо длительность отрезка на удобном/неудобном типе резины может быть изменена по велению генштаба. Равно как может быть преобразована стратегия дозаправок – последнее действо сопряжено с риском, но если делается с умом, а не исполняется по схеме «всех под одну гребенку», способно принести реальные дивиденды. Еще один вариант – грамотная защита позиции «вторым номером», позволяющая лидеру нарастить отрыв. Импровизированный паровозик может сдерживать оппонентов всего пару кругов, однако зачастую этого оказывается достаточно для оформления комфортного преимущества. Наконец, самый банальный метод – размен позиций, особенно на старте гонки. При надлежащей доле старательности и наличии головы на плечах провести рокировку перед или во время входа в первый поворот вполне по силам любому пилоту.
Напоследок заметим, что существуют моменты «относительного фаворитизма», напрямую не связанные с состязательным действом, но, тем не менее, напрямую влияющие на успех выступлений по ходу уик-энда. Речь о подборе настроек и определении ключевых ходовых параметров, от которых отталкивается команда при выборе стратегии на брифингах. Не секрет, что зачастую предпочтения пилотов расходятся в силу различий гоночных стилей: структуры прохождения виражей, особенностей торможения, остроты рефлексов. Посему даже незначительная чужеродность в базовых настройках, избранных по рекомендациям одного из напарников, может перечеркнуть сессию, а то и весь тренировочный день второму пилоту. Думается, говорить о том, к какой из сторон прислушиваются в спорных ситуациях на брифингах, излишне…
Вы может редко читаете тут комментарии, но на эту тему уже было очень много споров, взаимных упреков, оскорблений и т.д. И тут статья как бы нейтральная, а может и нейтральная, но с очень такой показательной фоткой.
А теперь по статье:
\В деталях это выглядит приблизительно следующим образом (дальнейшие рассуждения ведутся, исходя из логики топ-команд).\
Исходя из этой логики я и построил свои выводы, признаю был не очень внимателен по заголовку.
«Все время как я смотрю формулу 1 не разу не видел команд которые выигрывали чемпионаты и при этом в них было равенство пилотов».
В прошлом году Кими выиграл Чемпионатъ при равных условиях с Массой...
«Кто-то уверен, что политика равных условий в «Феррари» лишила шансов Райкконена отстоять титул, тогда как приоритет, отданный Хэмилтону в «Макларене» возвысил британца».
Слово «Кто-то» заметили в начале текста? я же не пишу «автор считает», или «Дмитрий Герчиков уверен», правда? я перечислил вам ситуации для командных маневров. Мое мнение о том, кто в нынешнем сезоне использует первых-вторых номеров осталось при мне. Ни одним абзацем я его не проявил, ИМХО. Хотя мог бы вам с легкостью доказать, что на МОЕГО любимого пилотаНико Росберга нынче рабоатет вся конюшня, а вполне интересный но менее опытный Накадзима остается на том, что ему предлагают...
И еще. Честное слово, начинают утомлять обвинения в пристрастиях к любви/нелюбви к Кими, Фелипе, Кове и Льюсу. Кроме моментов негативных в действиях того же ЛХ за два года я отвесил ему очень много комплиментов, восхищался его маневрами там где это было справедливо и предлагал читателям насладиться его ездой там, где гонки ему удавались. Поэтому
а) последний раз повторяю - я не имею никаких пристрастий к пилотам «большой тройки»
б) я не имею целью статьями очернять макларен или феррари
в) если вы стремитесь отбить у авторов текстов охоту общаться с читателями, обсуждать проблемы Ф-1 и совместными усилиями улучашть качество материалов, вы наверном пути и очень близки к достижению цели
пардон если кого обидел
Дмитрий Герчиков
Дмитрий! Извините, но это какой-то детский сад. Сначала оправдываться, а потом и вовсе строить какие-то обиды. Вы на любого будете обижаться, у кого мнение с Вашим не совпадает. Нервов не хватит :)
Я, к примеру, тоже подумал про укол в сторону Мака. При первом прочтении. Конечно, если потом разбирать детали (те же построения фраз), то окажется, что это не так. Но тем не менее.
Спорить на тему первых номеров неинтересно - уже в течение сезона столько было этих споров :)
Хотя равных условий по факту не бывает. Возможности равные - да, а вот то, что выходит из этого мы все видим сами. И в Феррари, и в Макларен
Дмитрий Герчиков
Увы, это плоды славы :)
Хоть будь трижды нейтрален, всё равно найдутся те, кто посчитает, что любимчика надохвалали, а нелюбимчика перехвалили.
Да и вообще, одно только упоминание «командной тактики» в ЛЮБОМ контексте заставляет становиться болельщиков Макларена и Феррари в боевые стойки.
Надеюсь всё-таки, что «охоту общаться с читателями» никому отбить не удасться. Если не воспринимать любой пост фаната, как вызов, всё становится намного проще :)
Наталья, судя по фотке противостоять засилью красного не удалось:) Впрочем, если есть красные, бело-красные, сине-красные и с чем-то красным (кепки, водафоны и прочее), то выбрать будет сложно. Для таких целей хороши всегда были общие фотки пилотов перед стартом Чемпионата, когда все они вместе, но при этом кто-то сидит в середине, кто-то с краюшка, а кто-то стоит:) А еще интересно посмотреть маркировку по типу «с желтым» или «с красным». Номера болидов. Вспомнить что когда-то были машины с номером «0», что всегда вызывало улыбку. А вы только одной ограничились!:)
не «оправдываться», а объяснять позицию - это разные вещи :)
насчет обид. Александр, согласитесь, что в комментах к проблемным, спорным и провокационным материалах принимаю любое обоснованное мнение читателей. При этом стараюсь аргументировать собственные взгляды, но лишь для обоснования позиции, а не перевода вас в свою веру :)
когда же в нейтральной статье ищут крамолу, причем на ровном месте и с эмоциональными претензиями к автору - это, ИМХО, моветон.
з.ы. я заранее извинился за нервный ответ :))) но, поймите и меня-действительно неприятно.
какая жалость, что Эдди не догнал Жака в Хересе-97...
«Тот же «Уильямс» или «Торо Россо» не рискуют сразу ставить под удар позиции Росберга или Феттеля – правки тестируются на карах с желтыми камерами над воздухозаборниками.»
Феттель как раз с желтой камерой, Бурдэ - с красной.