На первый-второй рассчитайсь!
Для начала давайте определимся в одном принципиальнейшем моменте: никто из руководителей команды никогда не признается в фаворитизме. Не из гуманных соображений – в «пиранья-клубе» на интересы пилотов боссам, по большому счету, плевать, – а исключительно с прагматической точки зрения. Ведь в противном случае за действиями конюшни как в квалификации, так и в гонке люди из ФИА будут наблюдать с особым пристрастием, дабы при первом удобном случае прищучить хитроумных стратегов за использование «командной тактики» (кто забыл, таковая официально запрещена). Именно поэтому нынче полномочный чемпион мира, потерявший шансы на повторение триумфа, аккуратно обходит вопросы в лоб о содействии напарнику. Максимум, на что удается «раскрутить» Кими даже приближенным к звездному телу журналистам, фразы типа: «Постараюсь помочь «Феррари» реализовать планы на оставшиеся гонки». Мол, ребятушки, я командный игрок, а остальное понимайте, как хотите.
Теперь о сути проблемы. Что подразумевается под сочетанием «работа на лидера»? Приоритетные решения, позволяющие выгадать время на квалификационном круге, удержать высокий темп в гонке и заручиться более гибкой стратегией дозаправок. В деталях это выглядит приблизительно следующим образом (дальнейшие рассуждения ведутся, исходя из логики топ-команд). В отборе по ходу последнего сегмента квалификации топлива на машину лидера заливается чуть меньше, нежели на болид напарника. Цель проста: выиграть поул или оказаться как можно выше на стартовой решетке – сегодняшняя «Формула-1» такова, что удачное выступление в субботу практически наверняка обеспечивает воскресный триумф. Кроме того, при невразумительном поведении покрышек сбор данных на предварительных этапах квалификации осуществляется за счет «второго номера». То бишь номинальному ренегату вменяется в обязанности «спалить» свежий комплект резины (а порой и обоих компаундов) для детального изучения степени износа, тогда как лидер имеет шанс поберечь шины для финального рывка или гоночного спурта.
Есть еще один эпизод на отборочном круге, но он, скорее, существует на уровне предположений, поскольку подтвердить или опровергнуть правильность утверждения могут лишь гоночные инженеры. Они же, как понимаете, посвящать посторонних в таинства командной кухни не будут. В случае неидеальной работы в базовые настройки шасси вносятся коррективы (изменяется давление шин, смещается тормозной баланс, меняется угол атаки антикрыла и тому подобное). Как думаете, какой из болидов подвергнется первичной корректировке и станет полем для экспериментов? Разумеется, речь идет о мгновениях, когда обе машины не демонстрируют желаемой отдачи… Кстати, в пользу такой позиции говорит опыт не только топ-дружин, но и середняков. Тот же «Уильямс» или «Торо Россо» не рискуют сразу ставить под удар позиции Росберга или Феттеля – правки тестируются на карах с желтыми камерами над воздухозаборниками.
Что до гонки, она не уступает квалификации по количеству манипуляций. Самая распространенная – тактика зазыва на пит-стоп. Легким движением руки (или щелчком «тим-радио») очередность заезда либо длительность отрезка на удобном/неудобном типе резины может быть изменена по велению генштаба. Равно как может быть преобразована стратегия дозаправок – последнее действо сопряжено с риском, но если делается с умом, а не исполняется по схеме «всех под одну гребенку», способно принести реальные дивиденды. Еще один вариант – грамотная защита позиции «вторым номером», позволяющая лидеру нарастить отрыв. Импровизированный паровозик может сдерживать оппонентов всего пару кругов, однако зачастую этого оказывается достаточно для оформления комфортного преимущества. Наконец, самый банальный метод – размен позиций, особенно на старте гонки. При надлежащей доле старательности и наличии головы на плечах провести рокировку перед или во время входа в первый поворот вполне по силам любому пилоту.
Напоследок заметим, что существуют моменты «относительного фаворитизма», напрямую не связанные с состязательным действом, но, тем не менее, напрямую влияющие на успех выступлений по ходу уик-энда. Речь о подборе настроек и определении ключевых ходовых параметров, от которых отталкивается команда при выборе стратегии на брифингах. Не секрет, что зачастую предпочтения пилотов расходятся в силу различий гоночных стилей: структуры прохождения виражей, особенностей торможения, остроты рефлексов. Посему даже незначительная чужеродность в базовых настройках, избранных по рекомендациям одного из напарников, может перечеркнуть сессию, а то и весь тренировочный день второму пилоту. Думается, говорить о том, к какой из сторон прислушиваются в спорных ситуациях на брифингах, излишне…
...тогда как приоритет, отданный Хэмилтону в «Макларене» возвысил британца.
И как же он возвысил Хэма? В прошлом году Хэм выступал не хуже как минимум.
Наталия Дмитрук,
Ну теперь все понятно, ваш любимый Кова страдает. Можно кстати было поставить и желтенького, Алонсо с Пике скажем.
Дмитрий помоему писал статью о Пике с Ником... и как это так, человек который почти на равных боролся с ЛХ и обыгрывал того же Глока в ГП2, вдруг так ужасно выступает в Ф1? Да потому что он явный второй номер, на нем все эти приемчики которые Дмитрий расписал и отрабатывают, дабы прима Фернандо мог хоть что то показать на ведре с болтами.
Дмитрий Герчиков,
И почему такая уверенность в том, что в Феррари равные условия? Как же так что в Венгрии и Валенсии учитывая проблемы Кими в квале, ему на 4 круга больше топлива заливают нежеле Массе, и это на трассе где отыграться за счет хода в самой гонке практически невозможно. В скольких гонках вообще Кими имел меньше топлива, чем Масса? Это вообще о чем нибудь говорит?
Ну и непосредственно по шасси и проблемы Кими с резиной. Ведь я думаю не для кого не секрет что Кими предпочитает избыточную поворачиваемость, а у Феррари она начинается с недостаточной и уже по ходу гонки выходит на нейтральный баланс... и тогда то Кими начинает ехать быстро. Почему шасси изначально не сделали под Кими? Да и зарплату ему уменьшели в новом контракте, небось впользу Массы. =)
to Дмитрий
Я надеюсь, что несколько местный блаженных не отобьют у вас охоту общатся с большинством читателей:)
to alex01
Ты поговорку про «воров и шапку» у меня из уст вырвал :)
to ДСС
Дык а никто из болел Феррари и Рено и не отрицает работу на первого номера, это только болелы маков (не все) почему-то болезнено на это реагируют. Кова явно слабее, но при этом его явно не задвигают, не понимаю о чем тут говорить.
Вообще мне КТ не нравится. Ну так мне и Хунгароринг не нравится, но приходится смотреть;)
какая жалость, что Эдди не догнал Жака в Хересе-97...
«Тот же «Уильямс» или «Торо Россо» не рискуют сразу ставить под удар позиции Росберга или Феттеля – правки тестируются на карах с желтыми камерами над воздухозаборниками.»
Феттель как раз с желтой камерой, Бурдэ - с красной.
alex01
>>А что до комментариев некоторых товарищей, то тут, как говорится, «на воре и шапка горит»! )))
Это вы точно подметили. Болельщикам Ферр времён МиШу или болельщикам Алонсо лучше вообще не говорить на данную тему. ;)
А что до комментариев некоторых товарищей, то тут, как говорится, «на воре и шапка горит»! )))
Вспомнилось как Хейкки и Льюис стартовали на Сильверстоуне :) едва не убрал тогда финн напарника... видимо, к тому этапу рокировка ещё не предусматривалась.
Вы может редко читаете тут комментарии, но на эту тему уже было очень много споров, взаимных упреков, оскорблений и т.д. И тут статья как бы нейтральная, а может и нейтральная, но с очень такой показательной фоткой.
А теперь по статье:
\В деталях это выглядит приблизительно следующим образом (дальнейшие рассуждения ведутся, исходя из логики топ-команд).\
Исходя из этой логики я и построил свои выводы, признаю был не очень внимателен по заголовку.
не «оправдываться», а объяснять позицию - это разные вещи :)
насчет обид. Александр, согласитесь, что в комментах к проблемным, спорным и провокационным материалах принимаю любое обоснованное мнение читателей. При этом стараюсь аргументировать собственные взгляды, но лишь для обоснования позиции, а не перевода вас в свою веру :)
когда же в нейтральной статье ищут крамолу, причем на ровном месте и с эмоциональными претензиями к автору - это, ИМХО, моветон.
з.ы. я заранее извинился за нервный ответ :))) но, поймите и меня-действительно неприятно.
Наталья, судя по фотке противостоять засилью красного не удалось:) Впрочем, если есть красные, бело-красные, сине-красные и с чем-то красным (кепки, водафоны и прочее), то выбрать будет сложно. Для таких целей хороши всегда были общие фотки пилотов перед стартом Чемпионата, когда все они вместе, но при этом кто-то сидит в середине, кто-то с краюшка, а кто-то стоит:) А еще интересно посмотреть маркировку по типу «с желтым» или «с красным». Номера болидов. Вспомнить что когда-то были машины с номером «0», что всегда вызывало улыбку. А вы только одной ограничились!:)
Дмитрий Герчиков
Увы, это плоды славы :)
Хоть будь трижды нейтрален, всё равно найдутся те, кто посчитает, что любимчика надохвалали, а нелюбимчика перехвалили.
Да и вообще, одно только упоминание «командной тактики» в ЛЮБОМ контексте заставляет становиться болельщиков Макларена и Феррари в боевые стойки.
Надеюсь всё-таки, что «охоту общаться с читателями» никому отбить не удасться. Если не воспринимать любой пост фаната, как вызов, всё становится намного проще :)
Дмитрий Герчиков
Дмитрий! Извините, но это какой-то детский сад. Сначала оправдываться, а потом и вовсе строить какие-то обиды. Вы на любого будете обижаться, у кого мнение с Вашим не совпадает. Нервов не хватит :)
Я, к примеру, тоже подумал про укол в сторону Мака. При первом прочтении. Конечно, если потом разбирать детали (те же построения фраз), то окажется, что это не так. Но тем не менее.
Спорить на тему первых номеров неинтересно - уже в течение сезона столько было этих споров :)
Хотя равных условий по факту не бывает. Возможности равные - да, а вот то, что выходит из этого мы все видим сами. И в Феррари, и в Макларен
«Кто-то уверен, что политика равных условий в «Феррари» лишила шансов Райкконена отстоять титул, тогда как приоритет, отданный Хэмилтону в «Макларене» возвысил британца».
Слово «Кто-то» заметили в начале текста? я же не пишу «автор считает», или «Дмитрий Герчиков уверен», правда? я перечислил вам ситуации для командных маневров. Мое мнение о том, кто в нынешнем сезоне использует первых-вторых номеров осталось при мне. Ни одним абзацем я его не проявил, ИМХО. Хотя мог бы вам с легкостью доказать, что на МОЕГО любимого пилотаНико Росберга нынче рабоатет вся конюшня, а вполне интересный но менее опытный Накадзима остается на том, что ему предлагают...
И еще. Честное слово, начинают утомлять обвинения в пристрастиях к любви/нелюбви к Кими, Фелипе, Кове и Льюсу. Кроме моментов негативных в действиях того же ЛХ за два года я отвесил ему очень много комплиментов, восхищался его маневрами там где это было справедливо и предлагал читателям насладиться его ездой там, где гонки ему удавались. Поэтому
а) последний раз повторяю - я не имею никаких пристрастий к пилотам «большой тройки»
б) я не имею целью статьями очернять макларен или феррари
в) если вы стремитесь отбить у авторов текстов охоту общаться с читателями, обсуждать проблемы Ф-1 и совместными усилиями улучашть качество материалов, вы наверном пути и очень близки к достижению цели
пардон если кого обидел
«Все время как я смотрю формулу 1 не разу не видел команд которые выигрывали чемпионаты и при этом в них было равенство пилотов».
В прошлом году Кими выиграл Чемпионатъ при равных условиях с Массой...
Эта статья явно с укором на МакЛарен, конечно спасибо за разъяснения по поводу какие преимущество получает первый номер, но явный уклон в сторону одной команды напрягает.
Но ОК. Почему не рассматривается ситуация когда первый номер практически не имеет шансов на очки, а второй стартует со 2-й позиции, и имеет все шансы на более совершенной и быстрой машине выиграть заработав важные очки для команды? Как же тогда? Даже в этом случае идет работа на лидера?
Далее... по Феррари, вы утверждаете что политика равных условий лишила Кими возможности отстоять титул. А были ли равные условия? Ведь Кими всего в одной гонке имел меньшее кол-во топлива, нежели напарник если не ошибаюсь, а конкретно в СПА. Неужели Кими специально посоветовавшись со своим гоночным инженером принимает решения заливать больше топлива в гонках, где обгонять практически не возможно? Валенсия, Монако, Венгрия?
А как же двойные пит-стопы, где страдал именно Кими. И может проблемы с прогревом резины у Кими связаны именно с тем что ему приходится собирать данные о резине, Фин то как раз и отличается умением беречь резину... пусть себе палит свежие комплекты.
А как же Рено? Там Алонсо первый номер явно и без вопросов, но все равно все взгляды на МакЛарен. Конечно Алонсо заслуженный у нас, а Пике всего лишь новичок, и все же первый есть первый, второй есть второй.
Хэмильтон конечно еще не Алонсо, а Хейки от Пике недалеко ушел. Что прошлый сезон, что этот даже несмотря на то что он 2-й номер, проводит его очень невразумительно.
\\ горбатого только могила исправить. Этот автор пустослов с желтезной.
Зарегистрирован 04 ноября 2007, написал 462 комментария
Россия, Санкт-Петербург
Diabil0: после статей Захарова , который болеет за Макларен и почти не скрывает этого в своих статьях. Тебе теперь кажется что эта по сути нейтральная статья , направлена против Макларена. А насчет равенства пилотов. Все время как я смотрю формулу 1 не разу не видел команд которые выигрывали чемпионаты и при этом в них было равенство пилотов.
\\ Автор Захаров просто зачернил КИМИ своим пустословием кроем того он не отчечает на поставленные вопросы. Короче слово держать не может. потому его статьи и похожи на женские романы в которых словоблудие.
Миколка как обычно. Сказал как воздух спортил:) Поэтому вопросы твои ни к чему.
Как же так? Где нейтралитет? В заголовке статьи уже тыкаете пальцем и фотка красноречива .
Кто-то уверен, что политика равных условий в «Феррари» лишила шансов Райкконена отстоять титул, тогда как приоритет, отданный Хэмилтону в «Макларене» возвысил британца.
Выводы в любимой команде? Для меня вывод что Кова как гонщик просто напросто хуже Хэма, отсюда он и 2-й номер например, а вот болельщики других команд с удовольствием будут поливать грязью МакЛарен и лживого Рона, с клоуном Хэмом, и жалеть несчастного Кову.
Да и, неужели оба гонщика в одной команде всегда бывают одинаковые по уровню? Всегда кто то более талантлив. Ну а ваша апатия к Хэмильтону уже давно не секрет, прошлогодняя статья «Не создай себе кумира» тому хорошее подтверждение, да и Наталия явно не скрывает своих симпатий Кове.
Так что никакого нейтралитета в этой статье НЕТ.
знаете, эта статья - одна из тех, в которой намерено придерживаешься нейтралитета. Обозначил моменты, которые, на мой взгляд, могут быть принципиальными (и не всегда заметными) при распределении функций первого-второго.Далее-поле вашей работы. Каждый сможет проанализироваь положение вещей в любимой команде, в команде -сопернике, в середняках и сделать надлежащие выводы...
Именно для того, чтобы избежать обвинений в некой конъюнкутуре, не приводил конкрет ные примеры. Поэтому прошу прощения за некоторую поверхностность. Поверьте, остоять точку зрения (что именно эти моменты определяют фаворитизм в команде) смог бы...
заранее спасибо за понимание
Да, и про Кулька, который бил Мику. Это когда было? Квалификации выиграл Мика 12-6. Култхард не стартовал выше 3-го места, а и это было раз. Технических сходов было поровну, у Култхарда 2 победы против 1 отданной. В чемпионате Культхард был выше, но вот это никак не было связано с тем, что он «бил» напарника. 2 эти победы, которые отдал Култхард... уж незнаю, как считать эти победы и несколько столкновений с тем же Хаккиненом.
Разве в этом сегодняшняя Формула? В этом, в принципе, вся формула, выше стартуешь раньше приедешь, в прошлом было довольно много сезонов, когда интерес к гонке заканчивался с квалификацией и стартом. Некоторые сезоны вызывали просто тошноту:) Правда и котируется поул, лидерство от старта и быстрейший круг как показатель превосходства пилота и машины.
«при невразумительном поведении покрышек» - вроде анекдота про водителя, который и стекло протер и колесо попинал, а машина все не заводится... мне кажется, что лидер команды чаще всего как раз и умеет нормально работать с инженерами, а вот второму номеру как раз и приходится идти методом тыка, изменили - поехал проверил, и по новой. Невразумительным разве что при этом может быть пилот:)
Кстати, брифинг!:)
Успехов!:)
***Напоследок заметим, что существуют моменты «относительного фаворитизма», напрямую не связанные с состязательным действом, но тем не менее напрямую влияющие на успех выступлений по ходу уик-энда. Речь о подборе настроек и определении ключевых ходовых параметров, от которых отталкивается команда при выборе стратегии на бриффингах. Не секрет, что зачастую предпочтения пилотов расходятся в силу различий гоночных стилей: структуры прохождения виражей, особенностей торможения, остроты рефлексов. Посему даже незначительная чужеродность в базовых настройках, избранных по рекомендациям одного из напарников, может перечеркнуть сессию, а то и весь тренировочный день второму пилоту. Думается, говорить о том, к какой из сторон прислушиваются в спорных ситуациях на брифингах, излишне…***
К какой из сторон бОльше по ходу сезона (вплоть до Спа, перед которой на тесты явился лично Монтеземоло, и вдруг Райкконен «проснулся», жаль, правда, что пробуждение было «на нерве») прислушивались в Феррари, по-моему, очевидно. Это был Михаэль Шумахер, ведь именно в этом и состоит его работа. Можно допустить, что третье мнение о болиде, которое давал Михаэль Шумахер, такое важное, без сомнений, запросто могло перевесить мнение Кими Райкконена и его инженеров. А с учетом того, насколько различаются настройки для Кими и Михаэля или, что равнозначно, для Кими и Массы;), можно сделать осторожное предположение, что «ставка» в Феррари в середине сезона кулуарно была сделана на Массу.
По-моему, равенства в принципе быть не может. Может быть стремление к нему. Респект Стефано за попытку. Жаль, Кими в техническом аспекте много слабее Михаэля и куда менее авторитетен.
Lexman
Зарегистрирован 04 ноября 2007, написал 462 комментария
Россия, Санкт-Петербург
Diabil0: после статей Захарова , который болеет за Макларен и почти не скрывает этого в своих статьях. Тебе теперь кажется что эта по сути нейтральная статья , направлена против Макларена. А насчет равенства пилотов. Все время как я смотрю формулу 1 не разу не видел команд которые выигрывали чемпионаты и при этом в них было равенство пилотов.
------------
Как это не было?
Уильямс - 1996,1997 гг.
Те же Уиллы 2000-х годов (пара ХПМ-РШ).
Рено 2005,06 гг. (Желающих поспорить прошу вываливать аналогами Франции и Германии-2008, иначе просто сливаю в канализацию).
Ферры - неприкрытая КТ с 1996 по 2006гг.
Маки - то же самое только под соусом брехни и лицемерия, с 1997г.,когда Кулек бил Мику.
Статейка получилась явно нейтральная,даже на Герчикова не похожа, но мерси кан-мэм))
Захарова читал один раз,слабовато пока,нужно заматереть.
Про Маки все понятно, кто №1. Под кого строится стратегия, оптимизируется машина и сколько раз Кову зазывали, чтоб «проверить резину». Но насколько реально Хейкки страдает от этого, может это порсто его потолок - иногда приезжать на подиум даже на топ-машине? Или же макларен настолько не подходит его стилю?