Своя трасса, своя погода
Что бы мы делали без Гран-при Великобритании? Каждый раз, когда Берни Экклстоун заводил разговоры об устаревшем полотне, несовременных боксах, трафике на дорогах, парковках на грязных полях, сердце замирало. Без ее старейшего этапа «Формулу-1» представить сложно. Примерно так же сложно, как теперь пытаться представить чемпионат-2008 без потрясающего сражения в Сильверстоуне.
Типичную английскую погоду – угрюмое небо, моросящий дождик и нежаркие +16 – нельзя назвать типичной для гонки на местном треке, но она в любом случае обещает захватывающую борьбу.
Она, эта борьба, началась сразу, как погасли огни светофора. Пока обладатель первого поула в карьере Хейкки Ковалайнен прикрывал свое главное достижение от покушений Кими Райкконена и Марка Уэббера, по внутренней стороне трека рванул Льюис Хэмилтон, едва сразу не пробившись в лидеры с четвертой позиции.
В паре «Макларенов» вопрос передачи лидерства британцу казался риторическим. Так и получилось: Льюис вскорости опередил Хейкки и отправился за победой, заполучить которую в таких условиях было чрезвычайно сложно – хотя бы потому, что требовалось для начала без особых проблем добраться до финиша. Проблемы – это слово сегодня было любимым у комментаторов, болельщиков, руководителей команд.
Неправильные настройки, дождь и человеческий фактор раз за разом срывали машины с траектории, заставляя кружиться на асфальте и вязнуть в мягком гравии. Больше всего они доставали «Феррари», очевидно неуютно чувствовавшую себя в сырую погоду. Фелипе Масса устроил настоящее фигурное катание, а Райкконен провел всего два достойных отрезка – перед первой дозаправкой, на облегченной машине и по подсохшей трассе, и в концовке, неплохо поборовшись с Фернандо Алонсо, одним из героев этапа.
На дождевом этапе вообще сложно выступить «обычно» – скорее всего, ты станешь героем или останешься неудачником. Первых выделять, конечно, интереснее. Хэмилтон относится к этой категории хотя бы потому, что ни разу не ошибся на скользком асфальте, в итоге больше чем на круг (!) обогнав всех, оказавшихся за пределами призовой тройки. Ник Хайдфельд достоин аплодисментов хотя бы за двойной обгон Райкконена и Ковалайнена – не говоря уже о занятом втором месте. Рубенс Баррикелло, всегда здорово смотревшийся под дождем, приехал третьим – «Хонда» вообще уже забыла о том, каково это – стоять на подиуме.
Зарегистрирован 23 августа 2007, написал 184 комментария
Новый Африканец.
Про задвигание. Я так понимаю что вы болели за Кими и во времена МакЛарена? Так вот, Монтою там задвигали куда очевиднее по отношению с Кими, а потом после того как Монтоя выкинул трюк и врезался в Кими, его вообще выкинули. Мне интересно, тогда вы про задвигание тоже говорили?
\\\ Тогда здесь не бфло форумов:))) А это единственный спортивный сайт который я предпочитаю вот уже в течении 10 лет. Потом в те времена я болеле за Шуми мне не до КИМИ было.
http://www.formulamag.com/news/7084
Ну чего жы ты такой упертый, вроде уже не мальчик 2--летний! Ну понятно же, что ЛХ был сегодня быстрее! На мокорой трассе ЛХ быстр, и уже не первый раз. Чего спорить то. Стратеги красные налажали, спору нет, надо было резину менять как это сделали Маки и БМВ, но не спласло бы это Кими, максимум на 2-е место приехал бы. Был момент на подсыхающей трассе, когда Райк догонял ЛХ, но на мокрой ЛХ вне конкуренции сегодня.
Ты вроде был более адекватным раньше (если не считать «лысого мошенника» и «копченого»), но, не в обиду будет сказано, после фантастического финала 2007 совсем понесло. Иногда свое мнение можно и поменять, нет ничего зазорного вовермя признать свои ошибки!
А хейки, к сожаленю, разочаровывает, на мокрой трассе особенно заметно превосходство ЛХ.
Кстати по поподу командной тактики, если бы вчера гайка не открутилась у Хейки а не у Массы, пара неадэкватов с их ботами уже орали бы про «вынос горшков» и т.п.
Я ему это тоже пытался сказать, но он игнорирует. Он в то время был только читателем :)
Зарегистрирован 23 августа 2007, написал 169 комментариев
Да уж... Кими на 30-м кругу заехал на 2-й пит-стоп, Хэм на 38-м, обоих заправили до конца гонки.
\\\ Ну так и что вам не понятно? 8 кругов разнцы!!!!!!!!!!!!!!! Вы вообще понимаете о каком преемуществе идет речь? Вы пытаетесь со мной спорить и я благодарен за это но ваши аргументы никакие. Точно также вы и делали вчера хотя сегодня ближе к делу. Далее.
Самое главное! ЛХ выехал и перед ним никого не было и он просто ехал вперед. КИМИ выехал в трафик и все время за кем то ехал . Вы видели что такое в дождь ехать за кем то? Как можно вообще такое сравнивать??? Что вам непонятно на этот раз?\\\
А на 37-м кругу Кими сворачивает на травку, на 38-м его разворачивает! И это практически на свежем комплекте, который уже должен был к тому же притереться.
\\\ Причем здесь это? Мы спорим о том кто был быстрей а не о том кто сколько раз выезжал на травку. В этой части гран при КИМИ и ЛХ(привет Дмитрук) были уже в АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ!!!!!! Ну что здесь опять непонятно???\\\
Вряд ли бы Кими выиграл данную гонку с такими ошибками, даже если бы команда не ошиблась. Хэм то всего один раз ошибся, и то немного проехался по травке.
\\\ ЛХ(привет Дмитрук) после двух кругов после первого пит стопа и до конца гонки оставался без давления со стороны кого либо . Я понимаю что вы привыкли к тому что он делает ошибки на ровном месте но сегодня с ним такое не произошло. Если бы был пресс то неизвестно еще сколько бы он ошибок совершил
Как Монтойу задвигали?
Я уже не говорю о задвигании напарников в Феррари при МШ. Там настолько все очевидно было, что аж глаза резало.
Diabl0
Да, насчёт Канады я тоже сказал в блоге Наталии. Я тоже считаю, что это была абсолютно невнятная гонка...
7 июля 01:30
Diabl0
Нико нужна быстрая машина и сильный напарник. Уильямс не располагает ни тем ни другим. Накаджима пока не производит впечатления.
7 июля 01:33
Diabl0
Да. С этим согласен. И по ДиСи и по Алонсо.
Но никто и не ждал от Хэма таких результатов в прошлом году. А этот год всё же отличается от прошлого бременем лидерства. И если брать «дядьку», то именно такого, который был бы готов к этой роли. И это точно не Ник.
А вот Физика или Барик подошли бы, так как уже были в подобной роли. Быть может Трулли. Это если именно про дядек. Да и следующий сезон будет уже третьим для Хэма, так что...
Вам что нравится повторять то что уже было написано мною и SergDrag?
Да знаю я знаю что вы удачно прошли курс ликбеза от Миколы.
dmsstar
У Ковы это невезение уже в четырёх гонках. Из 9 прошедших.
Это всё-таки многовато. Недобор примерно 12-14 очков из-за этого.
-=3,14zdaBall=-
Можно ещё прошлогоднюю Фудзи посчитать. А Нюрбугр наоборот - не считать :)
А вообще, всё это подозрительно. Заметили, что последнее время больше всех косячит текущий лидер чемпионата? Тут что-то нечисто. Не иначе секретная кнопка для управление ECU :)
Только не настроена, а спроектирована. Настраивать машину (конкретно свою машину) под себя Хуану никто не мешал.
Но в 2005 по другому и быть не могло: когда MP4-20 проектировалась, Хуан еще гонялся за Виллов.
А вот с 2006 годом ситуация интереснее. В одном из номеров F1Racing высказывалось мнение, что провал MP4-21 связан как раз с тем, что инженеры стали искать компромисс между требованиями Кими и Хуана. Вкупе с неумением Монтойи внятно эти требования объяснять.
Зарегистрирован 23 августа 2007, написал 169 комментариев
Да уж... Кими на 30-м кругу заехал на 2-й пит-стоп, Хэм на 38-м, обоих заправили до конца гонки.
\\\ Ну так и что вам не понятно? 8 кругов разнцы!!!!!!!!!!!!!!! Вы вообще понимаете о каком преемуществе идет речь? Вы пытаетесь со мной спорить и я благодарен за это но ваши аргументы никакие. Точно также вы и делали вчера хотя сегодня ближе к делу. Далее.
Самое главное! ЛХ выехал и перед ним никого не было и он просто ехал вперед. КИМИ выехал в трафик и все время за кем то ехал . Вы видели что такое в дождь ехать за кем то? Как можно вообще такое сравнивать??? Что вам непонятно на этот раз?\\\
А на 37-м кругу Кими сворачивает на травку, на 38-м его разворачивает! И это практически на свежем комплекте, который уже должен был к тому же притереться.
\\\ Причем здесь это? Мы спорим о том кто был быстрей а не о том кто сколько раз выезжал на травку. В этой части гран при КИМИ и ЛХ(привет Дмитрук) были уже в АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ!!!!!!
Вряд ли бы Кими выиграл данную гонку с такими ошибками, даже если бы команда не ошиблась. Хэм то всего один раз ошибся, и то немного проехался по травке.
Так Феррари и в сухую не доминировали. То что Хэм не опередил в квале Кими, это следствие его ошибки в первой попытке (после 2-го сектора он 7 десятых выигрывал у времени Кими после первой) и осторожность во второй... в любом случае он проиграл не так много Кими в квале. Я кстати говорил о сухой гонки, про дождевые у меня только один прогноз - никакого.
Феррари не доминировали бы в сухой, может были бы чуть быстрее или даже чуть уступали... Доминация была во Франции, там действительно в одну калитку, но при этом темп Макларена для меня остался загадкой там... всю гонку и Хэм и Кова провели в трафике.
Новый Африканец.
Речь шла про равные условия. Они были в Монце в прошлом году, когда Хэм великолепно прошёл Кими. :)
\\\ Это просто! Использованная дождевая резина по подсохшей трассе имеет больше сцепления. Это связано
1) Температура резины выше
2) На трассе остается резина от колес которая тоже улучшет сцепление
Зарегистрирован 23 августа 2007, написал 168 комментариев
Что значить больше горючки?
Хэм нагнал Кими и обошел на круг после 2-го пит-стопа, уже не проблемного отрезка для Кими...у обоих было горючки до конца гонки.
У него проблемы начались после первого пит-стопа, когда ему оставили изношенные промежуточные, а Хэму поменяли на свежие промежуточные... в это время пошел дождь... после второго пит-стопа трасса снова начала подсыхать и ничего не мешало уже Кими на свежем комплекте показывать тот же темп, но Хэм ехал быстрее, хотя ему это то уже и небыло нужно, мог спокойно по 5 секунд сливать с круга Нику, а Кими как раз боролся с Алонсо
\\\ Еще раз. КИМИ заехал раньше ЛХ(привет Дмитрук) на питстоп. Он заправился до конца гонки и поменял резину. Если сравнивать сразу после этого то естественно ЛХ(привет Дмитрук) был быстрей так как он был легче.Когда во второй раз трасса подсохла то уже были другие расклады. КИМИ был в трафике плюс к тому же у ЛХ(привет Дмитрук) резина была свежее.Что вам непонятно? Единственный участок по которому можно судить это до первого пит стопа и именно после того когда Хейки развернуло и перед КИМИ оказалось свободное пространство тогда он и показал лучший круг гонки причем делал это раза три .Что еще раз непонятно?
TO HA Кова уже мог проявить себя, дело не только в поддержке (ее не отрицаю).
Невезение в одной-двух гонках - это случайностиь, в половине сезона это закономерность. Едет через............ и с везением и без
Зарегистрирован 04 июля 2007, написал 827 комментариев
Украина, Ивано-Франковская область, Ивано-Франковск
Новый Африканец.
//Это никто понять не может!//
Говорите только за себя :)
В случае прекращения дождя и подсыхания трассы прикатанная резина (то есть такая, у которой серьезно поистерлись протекторы) обладает большим сцеплением, чем свежая, но зато намного хуже отводит воду.
\\\ Плюс температуры смотри ниже
\\\ Интересно узнать кто по вашему мнению. КИМИ и Алонсо пока лучшии потом все остальные.Вроде на этом сговорились\\\
Так и думаю, Хемильтона причислил бы сюда, но пока ошибается часто. Причина? Возможно
«опыт-сын ошибок..."? Но никак не гены! (это про негров)!
Про других пилотов сложно скзать, не в тех командах ездят! Смотрю вот, и по-моему получается, чтобы быть быстрым, надо проехать за Макларен хотя бы годик :)
«Тогда здесь не бфло форумов:))) А это единственный спортивный сайт который я предпочитаю вот уже в течении 10 лет. "
Окститесь, Андрей!!! Форум тут был давным давно. Я тут оставляю комментарии с 99-го.
Зарегистрирован 16 сентября 2007, написал 1915 комментариев
Россия, Москва
7 июля 00:01
Новый Африканец.
>>Никак нет! Быстрые круги за КИМИ значит и он был быстрей
Был момент, когда Кими с Хэмом несколько кругов обменивались лучшими временами.
\\\ КИМИ сделал два быстрых ЛХ9привет Дмитрук)ответил одним а затем КИМИ опять поставил рекорд\\\
После этого Хэм не смог поддерживать тот же темп. В итоге за 10 кругов Кими отыграл примерно 5 секунд (чуть меньше). Думаю, тут дело в состоянии покрышек у Хэма на тот момент.
\\\ Так в этом и есть фокус и есть разниуа в классе! Кими умеет беречь резину и быстро ехать при этом\\\
Так что про играючи, это преувеличение. То что в итоге быстрый круг так и остался за Кими, извините, но это смешно приводить в пример предпоследний круг перед заездом на пит-стоп, после чего опять пошёл дождь.
\\\ Ничего смешного не вижу. Вы поймите что ЛХ 9привет Дмитрук) и проиграл в прошлом году в том числе и из за того что не смог уберечь резину в Китае.\\\
>>Они были примерно на равной стратегии может даже КИМИ имел больше бензина
А вот это, извините СМЕШНО. Они заехали одновременно на пит-стоп. Неужели, имей Кими больше топлива и преимущество в скорости, он бы этим не воспользовался? :)))
\\\\ Думаю что попер бы дальше . Это я так предположил что может быть.\\\
И ещё раз 2 НА., взгляните в лицо фактам. На мокрой трассе равных Хэму нет и уже не в первый раз.
\\\ Пока факты говорят что он обыгрывает КИМИ в этом году на мокрой трассе . Хотя если вспомнить прошлый год то там команда Феррари напартачила в Китае тоже самое в Монако в этом году и здесь тоже самое. Не был пока равных условий так что я пока воздержусь\\\
Зарегистрирован 16 июля 2007, написал 40 комментариев
НА
\\\ Интересно узнать кто по вашему мнению. КИМИ и Алонсо пока лучшии потом все остальные.Вроде на этом сговорились\\\
Так и думаю, Хемильтона причислил бы сюда, но пока ошибается часто. Причина? Возможно
«опыт-сын ошибок..."? Но никак не гены! (это про негров)!
\\\\Гены гены. Глупые ошибки . Это от природы\\\
Про других пилотов сложно скзать, не в тех командах ездят! Смотрю вот, и по-моему получается, чтобы быть быстрым, надо проехать за Макларен хотя бы годик :)
\\\ Сложно сказать жаль что Хейки задвинули на 2 номера . Надо реально смотреть. На сегодня 2 Феррари и 2 Макларена быстры. Феррари немного быстрей но это не важно. Маса не тот по кому можно равняться так как ясно что он слабее КИМИ а вот если бы в Макларене дали равную подержку тоггда можно было бы посмотреть на Хейки и определить насколько хорош ЛХ(привет Дмитрук)
Новый Африканец.
А вот что говорит сам Хейкки:
«Мои поздравления Льюису, который одержал великолепную победу. Мне удался отличный старт, и я даже пять кругов удерживал Хэмилтона, который был очень быстр, но в итоге он все-таки опередил меня»
Не видно тут слов о приказе из боксов.
Кстати я сейчас качаю гонку и уже просмотрел первые круги. Там на повторе видно, что Хейкки не ожидал увидеть ЛХ впереди себя, после «обгона по приказу из боксов»
Пока у нас нет конкурентоспособной машины, но если команда будет работать так же эффективно, как сегодня, то с быстрой машиной мы обязательно добьемся успеха. Я хочу поздравить Льюиса, он был очень хорош на промежуточных шинах, когда у многих возникли проблемы. Я не знаю, как он это делал, но его преимущество в скорости было невероятным».
Дождевая резина была не обязательно. Дождевой воспользовались лишь несколько гонщиков, умнее всего конечно Хонда. Ник проехал все отрезки на промежуточных, как и Хэм.
Я просто не понял другого, зачем нужно было не менять резину то? Что бы это дало Кими, предположим трасса бы продолжила подсыхать и дождь бы не пошел? Что изношенные покрышки дали бы преимущество перед свежими?
//Это никто понять не может!//
Говорите только за себя :)
В случае прекращения дождя и подсыхания трассы прикатанная резина (то есть такая, у которой серьезно поистерлись протекторы) обладает большим сцеплением, чем свежая, но зато намного хуже отводит воду.