2 мин.

Мон-нереаль!

Герой гонки: Роберт Кубица. Польский пилот «БМВ-Заубера» за неполных два года превратился в культовую для баварцев личность. Ход шефа конюшни – доктора Марио Тайссена – по расторжению рабочего соглашения с самим чемпионом мира-97 Жаком Вильневом оказался до феноменальности прозорливым. Уроженец Кракова принес хинвильцам первую в новейшей историю победу на Гран-при и способствовал премьерному дублю за все время существования команды. Великолепно откатав 10-круговой отрезок, предшествовавший второй дозаправке, славянин нарастил гандикап перед Ником Хайдфельдом до 25 секунд, чего в итоге оказалось достаточно для обладания пальмой первенства на финише.

Антигерой гонки: Льюис Хэмилтон. Когда британец в начале сезона умудрился перепутать кнопки на руле, выбрав неверный режим двигателя аккурат под гаснущие сигналы светофора, болельщики сошлись во мнении – «большей глупости при нынешней феноменальности МР4-23 лидер «Макларена» сделать не мог». «Кто не мог? Я не мог?» – видимо, не на шутку обиделся Хэмилтон и в Канаде продемонстрировал еще один апофеозный момент человеческой глупости. При выезде с пит-лейна в плотной группе конкурентов (Кубица, Росберг, Глок, Райкконен) Льюис позабыл о горящем красном светофоре и втопил педаль газа до разрешенного упора. Каково же было его удивление, когда он увидал перед собой смиренно стоявших «послушников закона» в виде Райкконена и Кубицы. Кого таранить, сомнений не возникло – по заднему спойлеру получил основной конкурент британца в чемпионской гонке. «Я не хотел портить нам выступления» – нашел в себе силы извиниться Хэмилтон. Только вот Кими и поддавшемуся всеобщему ажиотажу Росбергу вряд ли от этого стало легче.

Маневр гонки: Обгон Фелипе Массой Хейкки Ковалайнена и Рубенса Баррикелло. Может, оборот и выглядит пафосным, но действия бразильца упорно тянет назвать классическими. Масса просочился мимо конкурентов по внутреннему радиусу шпильки по траектории, казавшейся пригодной лишь для атаки местным сусликам, управляющим ореховой скорлупой на колесиках. От подобной наглости опешили что представитель «Хонды», зевнувший момент необходимого «захлопывания калитки», что пилот «Макларена», в удивлении «махнувший» мимо точки торможения. Получилось эффектно и эффективно.

Проблема гонки: Перегрев тормозов. От частого жесткого брэйкинга пострадало огромное количество пилотов. Однако наибольшее разочарование постигло Ярно Трулли, не удержавшегося на четвертой позиции – отказ систем вынудил его пропустить сразу двух соперников! Если бы не режим вынужденной экономии признанный мастер защиты еще поборолся бы за место под подиумом, а так вынужденно признал поражение в противоборстве с Массой и Глоком.

Цитата гонки: «Дэвид, как насчет того, чтобы пропустить по бокалу шампанского?», – поинтересовался гоночный инженер шотландца, как только Ди-Си пересек финишную черту, автоматически вытянув свою команду на четвертую позицию в Кубке конструкторов. Пилот не возражал…