День рождения ‒ грустный праздник
Принципы, которыми мы руководствовались при отборе кандидатов, довольно незамысловаты. Потенциальный выдвиженец обязан иметь вес в мире «Формулы-1», обладать поддержкой коллег, иметь желание возглавить ФИА, а также обладать твердым характером, дабы отстаивать собственное мнение в спорах с Берни Экклстоуном ‒ человеком, руководствующимся прежде всего финансовыми, а не спортивными выгодами при обсуждении и утверждении предлагаемых реформ. Именно поэтому на начальном этапе в «обойму» не попали Джеки Стюарт и Михаэль Шумахер, в недавних интервью взявшие самоотводы, Ники Лауда, популярный в болельщицкой среде, но не способный склонить на свою сторону электорат (слишком много испорченных отношений, слишком мало продуктивных действий на посту руководителя), Алекс Вурц, вряд ли обладающий достаточным потенциалом руководителя, дабы без проблем с ходу пересесть из кресла тестера на президентский трон. Также были закрыты глаза на нереальные, но вполне одиозные кандидатуры типа Энтони Хэмилтона, Мартина Брандла и Ника Фрая. Оставлены за скобками Рон Деннис и Жан Тодт, поскольку «Макларен» и «Феррари» наверняка приложат максимум усилий, чтобы заблокировать претендента, столь тесно связанного с интересами конкурентов.
Пол Стоддарт
Возможно, у некоторых читателей кандидатура Пола Стоддарта вызовет изумление. «Выдвигать на столь высокую должность австралийца, на стыке веков обладавшего самым эпатажным и взрывным характером в мире «Ф-1» ‒ крайне рисковое дело!» ‒ справедливо заметите вы. Тем паче, что на посту руководителя ФИА тактическая гибкость, равно как и умение искать компромиссы, жизненно необходимы. Стоддарт же предпочитает резать правду-матку в глаза, не «заморачиваясь» на экивоки.
Резон в подобных рассуждениях есть. Однако не будем забывать и о том, что Пол ‒ довольно успешный бизнесмен с грамотным подходом к людям и отменным практическим отношением к решению проблем. Вспомним: именно благодаря усилиям австралийца «Минарди», приносившая капитальные убытки, не почила в бозе, а держалась на плаву до приобретения конюшни Дитрихом Матешицем. Кроме того, Стоддарт обладает поистине энциклопедическими познаниями в области правил игры и их трактовки, не понаслышке знаком с особенностями мира королевских автогонок и его закулисными делами. Немаловажно и то, что для него не существует фаворитов и непререкаемых авторитетов ‒ на протяжении формулической жизни он вел бескомпромиссную борьбу с проявлениями неадекватности, не взирая на то, были ли их носителями президент ФИА Мосли, либо собрат по оружию Эдди Джордан. Возможно, с таким руководителем политика двойных стандартов в «Формуле-1» отойдет в прошлое?
Дэймон Хилл
Дэймон Хилл обладает едва ли не идеальным резюме, которым не грех козырять не то, что президенту ФИА, но и выдвиженцу на более влиятельные должности. Чемпион мира-96, который обладает широкой известностью и весом в автоспортивном мире, подтвердил собственную состоятельность как функционер в период руководства Британским клубом автогонщиков (BRDС). В актив экс-пилоту стоит занести практическое знакомство с правилами ‒ Дэймон в прошлом тесно сотрудничал с ФИА, а также последствиями, к которым могут привести чрезмерная изобретательность при их составлении. Наконец, свободного времени нынче у последнего британского чемпиона мира предостаточно, так что он сможет сфокусироваться на развязывании гордиевых узлов в элитном автоспортивном классе.
Дэвид Ричардс
Думается, за этого персонажа с удовольствием проголосуют все, кто причастен к использованию и легализации клиентских болидов. Именно Дэйв Ричардс выступал поборником масштабного внедрения в гоночную практику маленькими командами шасси заводских конюшен на легитимном уровне. О проекте «Продрайв Ф1» в минувшем году не говорил только ленивый, а в «Торо Россо» и «Супер Агури» уже алчно потирали ручонки, предвкушая упрощение законодательства по использованию интеллектуальной собственности грандов… Задумка не осуществилась, чему в немалой степени препятствовал приснопамятный Мосли, автоматически увеличив число собственных недоброжелателей и способствовав пополнению армии Дэйва.
Согласимся, впечатление о британце за время его пребывания в «Формуле-1» осталось неоднозначное. Что в «Бенеттоне», что в «БАР-Хонде» Ричардс параллельно умудрялся как добиваться неплохих результатов и способствовать прогрессу команд, так и совершать поступки, подрывавшие его деловую репутацию. В конюшне из Брэкли многие менеджеры среднего звена до сих пор величают его не иначе как «эгоистичный пройдоха», а Флавио Бриаторе до сих пор презрительно фыркает, когда слышит имя островитянина. Однако многолетнее раллийное сотрудничество «Продрайва» с «Субару», воплощавшее собой формулу успеха, грамотные маркетинговые ходы функционера (чего стоит хотя бы недавняя покупка «Астон Мартина») а также активная работа в сфере популяризации автоспорта, несомненно, дает Ричардсу неплохую возможность рассчитывать на положительный исход голосования, если таковое будет иметь место.
Марко Пиччинини
Вице-президент ФИА Марко Пиччинини наверняка займет место шефа на период безвластья, случись отставка Мосли уже сегодня. Его козырь ‒ огромнейший опыт в плане организации различного рода работ. К примеру, с 1978 по 1988 года он был менеджером «Феррари» и возглавлял спортивное подразделение команды. Кроме того итальянец принимал непосредственное участие в разработке Договора Согласия, ставшего основополагающим нормативным документом в мире «Ф-1». О перспективности привлечения Марко к работе напоминает и история 2003 года, когда имелись предпосылки к ослаблению финансового контроля Больших призов со стороны Экклстоуна, ‒ пять лет назад именно Пиччинини назывался главным претендентом на правящую роль в семейном холдинге Берни.
А кого вы предпочтете видеть в президентском кресле?
У кого спер?
А откуда известно, что они говорят между собой больше, чем обычно, или больше чем с другими, или вообще?
Ну и?
Я полагаю, претензии эти ваши к пункту 3 («Жан так или иначе является человеком Феррари, и такие команды как Макларен всячески будут лоббировать в ФИА другого кандидата»)
Так я ж говорю - лоббировать. Макларен не имеет право голоса там ни разу, естественно! Но это не запрещает ей влиять на выборы и поддерживать всячески другого кандидата, а инструменты для этого, я думаю, у них есть.
А откуда известно, что они говорят между собой больше, чем обычно, или больше чем с другими, или вообще?
В Турецких СМИ была статейка
http://www.satnavigator.ru/forums-m-posts-q-1290-print-topic.html
Вот это улыбнуло: «Пока же решимость Мосли вести свою игру начинает приобретать формы фарса: адвокаты британца на полном серьезе намерены доказать, что форма, использовавшаяся в оргии, была приобретена в специализированном магазине Cops & Robbers (“Копы и бандиты”) и не имеет отношения к Третьему рейху»
Это тоже: «Таблоид процитировал проститутку, которая заявила: “Он сам снимал все происходящее на видеокамеру, чтобы потом получить удовольствие. Он нанимал нас не в первый раз, чтобы удовлетворить свою извращенную похоть. Макс прекрасно знал, что речь идет о нацистской теме. Это был его заказ”."
//Сам «придумал»//
Фигасе, а еще говорят, что это мне заняться нечем. А Томчик - это имя, фамилия, или кликуха? И что это вообще за перец?
А я думаю, Макс сейчас биться будет не столько за место, сколько за репутацию... Ему по силам выиграть бой и с Томчиком и с самим чёртом, и, как я уже говорил, смотреться это всё будет очень захватывающе, другое дело, что он не может не понимать последствий произошедшего, а потому, я допускаю, что выиграв битву за пост Президента ФИА, Макс через недельку-месячшко скажет «я устал, я ухожу». И уйдёт победителем. По-моему, это вполне в его характере.
Не надо забывать, также, что уйдя в такой ситуации, Макс сильно подорвёт авторитет людей, всю эту кашу заваривших. И не факт, что посрамлённые враги потом смогут сами занять место Макса.... Здесь конечно, много если бы да кабы, но мне эта ситуация видится так...
Hornet, отлично написано!
Че сразу «спер»? Ну поищи в поисковиках, вряд ли что-то хоть отдаленно похожее найдешь :)
Сам «придумал», но на анализе фактов. А Мосли если сам не удет до июня, то его отправят. По крайней мере пока не видно ни единого шанса остаться ему на этом посту. Хотя Мосли он и есть Мосли :) В любом случае интересно будет посмотреть, как он будет выкручиваться.
//Иначе зачем начинать войну если заранее известно что ты ее проиграешь?//
А зачем позволять шлепать себя по ягодицам? С этими мазо не все так просто :)
Абсолютно согласен по всем пунктам.
Я собственно хотел сказать, что даже если назначат, НАПРИМЕР, Жана Тодта, то очень сомнительно, что он будет плести заговоры в пользу Феррари - это уж как-то совсем по детски. Ну а если он будет это делать за деньги - то это уже состав преступления...
А Мосли надо уходить, личная жизнь - не личная, частная - не частная, а большинство людей, к счастью, еще считают, что общественные фигуры должны придерживаться неких моральных рамок... Так что пусть забавляется хоть с хомячками... на пенсии.
Про Томчика здесь втыкай:
http://www.formulamag.com/news/show/4477
Очень интересно спасибо за инфо! только я честно говоря не думаю что Мосли вот так сразу и уйдет. Иначе зачем начинать войну если заранее известно что ты ее проиграешь?
То что Рон здесь замашан даже не сомневаюсь! Вообще интересный раскалад дали. сами придумали?
>В этом смысле я на стороне провокаторов. Если бороться с системой по установленной ей, системой правилами невозможно, приходится выходить за рамки порядочности. Адекватный ответ.
Абсолютно верно, другими сособами убрать Мосли, не устраняя физически (бугога, прим. афт), не представляется возможным, вот и решили ударить ниже пояса. По поводу того, кто там кому подыгрывает.
В ФИА, как мне представляется, два лагеря - сторонники Мосли, которые теперь в меньшинстве, и его противники.Лагерь оппозиционеров возглавляет тот самый Томчик, который в прошлом году одержал победу над Мосли. Как известно, Мосли настаивал на полной дисквалификации Макларен (в т.ч. из чемпионата пилотов). Томчик занимал противоположную позицию (отстаивая интересы Мерседес, в т.ч.) и одержал верх. Ту же позицию на Совете занимал Пиччинини (!), который, казалось бы, должен отстаивать интересы Феррари, но по факту отстаивал интересы Берни. Вот эта троица, плюс Деннис, скорее всего, и состоит в заговоре. Не зря Томчик прямо перед скандалом ушел с поста президента автоспортивного союза Германии, намереваясь сосредоточить усилия, как представляется, на предвыборной кампании. Не зря германские автопроизводители первыми выступили с резкой критикой Мосли. Отставка Мосли уже гарантирована, ведь против Мосли и американская федерация, которая имеет самый большой вес в ФИА. Разногласия Берни и Мосли очевидны (вспомним шпионский скандал, моторхоумы Макларен). Помнится, Берни в начале года говорил что-то про сексуальный скандал, который нужен Ф1... Пиччинини в автоспортивных кругах не пользуется большой поддержкой, в свое время он даже намеревался уйти с поста заместителя. Но место Берни на посту коммерческого директора Alpha Prema - компании, занимающейся руководством бизнесом - он занять вполне может. Если не он, то кто? Видится, что Мосли вышел из под контроля Берни, и может наложить вето на будущего преемника (ФИА вроде имеет на это право). Возможно, что Экклстоун продвигает на пост президента угоджного ему Томчика, как в свое время продвигал Макса. Все имхо, ессно...
\\\ Согласен с вамию давно надо было порядок навести:)))
Да, да, тем более, что спорт - не единственное направление в компетенции ФИА. И те люди, которые будут выбирать нового президента, интересы Формулы 1 должны учитывать в последнюю очередь. Другое дело, что эти самые интересы будут активно лоббироваться. Вообще, пахнет каким-то заговором... Но кто его участники?
tsu
Нет никакого фаворитизма и сейчас. Разговоры о том, что мол ФИА долгое время подыгрывала Феррари, теперь подыгрывает Макларену - это типичные разговоры фанов и фобов, рассуждающих о честности в Ф1. И тогда, и сейчас ФИА своими спорными решениями затыкает дыры в регламенте, плюс пытается искусственно сохранить интригу в чемпионате.
Это кстати не в пользу Мосли говорит. Все достижения в области безопасности (а они несомненно есть) - по сути та же попытка замолить старые грехи и неверные решения в начале 90-х. А со зрелищностью всё хуже :)
Наташа! Поражаюсь твоему терпению. Я сам очень терпеливый человек, но тут даже позавидовал :)
Хотя, о чем это я - щас главное бабло :(
ps Наталия, когда же здесь сделают игнор или начнут жестче модерировать? ? Здесь же скоро адекватных болел не останется...
ps ps Пустобрехам, а именно любителям бамбукокурения и свежих рубашек, я бы посоветовал обмениваться своими, не имеющими отношения к теме, сообщениями по e-mail.
Baleks
«Незнаю,но мне Мосли не очень мешает»
Чтож, придётся тебя вычеркнуть из списка подозреваемых в провокации против Мосли :)
Я тоже согласен с hornet. Фиг его знает, по какому принципу вообще там выдвигаются кандидаты. Как случилось, что выборы который год безальтернативные?
В этом смысле я на стороне провокаторов. Если бороться с системой по установленной ей, системой правилами невозможно, приходится выходить за рамки порядочности. Адекватный ответ.
И сочувствия у меня к Мосли - ни на грош. Не хочешь попадаться - не подставляйся. Попался - не надо с пеной у рта доказывать что это провокация. Это и так всем ясно.
+1!
Господа, а почему вы на Ф1 зациклились? Из ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ кандидатур, я бы поставил на Пиччинини, однозначно. Здесь все как-то забыли, что президента будут выбирать представители национальных союзов федераций, поэтому кандидатуры таких персонажей как Стоддарт и Хилл можно смело отметать. Если Марко будет позиционировать себя продолжателем курса Мосли, то он наверняка будет одним из главных фаворитов на выборах. Федерациям нужны гарантии надежности и стабильности, Пиччинини для них - свой человек, имхо. К тому же у него огромная поддержка со стороны Экклстоуна. Другой вопрос, будет ли сам Марко баллатироваться в президенты, ведь его уже 10 лет прочат на место Берни, а не на место президента ФИА. Я не зря капсил слово «перечисленных», так как автор почему-то забыл включить в список Германа Томчика, который как раз недавно покинул пост перзидента автоспортивного союза Германии. В свое время он был в оппозиции к Мосли и даже пытался его сместить, но позже сменил тактику и в целом пользуется большой поддержкой в автоспортивных кругах. То, что он будет баллатироваться на пост президента, я не сомневаюсь. Я бы поставил на Томчика, а если Пиччинини не будет выставлять свою кандидатуру, то Герман, имхо, вне конкуренции.
Не трогУет, да не трогУет, хамит только, а все с ним пытаются разговаривать вежливо и тут нашёлся человек, который умеет в ответ вежливо стебаться и сделать с этим грамотеем ничего не получается и дело до конца довести. Считает только, кого забанить нужно, забывая посмотреть при этом в зеркало...
Зарегистрирован 16 сентября 2007, написал 536 комментариев
Россия, Москва
Наталия, как вы считаете, является ли очередной сабж не по теме, со стороны МД, с явным намёком уничижительного харарактера по поводу моей персоны, той самой причиной, по которой здесь обычно банят? :) ;)
\\\\ Наталия счиаю что ДСС надо вынести предупреждение и тем более он не против чтобы его забанили.