2 мин.

Идиллия запрещена

Никаких бензонасосов. Обладатели Кубка конструкторов на этот раз гордо расположились на первом ряду стартового поля и спокойно умчались в гонку лидерами. Как по заказу, в глубине пелетона оказались оккупировавшие верхушку конструкторского зачета «Макларены» – даже если бы Хэмилтон и Ковалайнен не были оштрафованы по итогам квалификации, они бы оказались позади пары красных болидов. Да еще и синоптики порадовали: никакого дождя, который мог бы вмешаться в честолюбивые планы «Феррари», не ожидалось.

Правда, в Австралии болельщики успели понять, что сюрпризов от лишенного трэкшн-контроля пелетона теперь можно ожидать в любой момент. К счастью, на этот раз обошлось без массовых столкновений и вылетов. Если не считать небольшого контакта, стоившего гонки Глоку и досрочного пит-стопа Росбергу, начальная стадия прошла спокойно. Ожидаемый прорыв «серебряных стрел» вывел Хэмилтона на пятую позицию и Ковалайнена на седьмую, но большего одним махом фаворитам сделать не удалось. Мало того, Льюис в течение десятка кругов застрял за спиной «Ред Булл» Уэббера, не предпринимая попыток обгона и заставив предположить большее количество топлива на борту, Трулли, отдавший почетное третье место упомянутой парочке, время от времени выглядывал из-за заднего спойлера «Макларена», а Ковалайнен и вовсе расположился на почтительном расстоянии за Трулли.

Пока две «Феррари» (первым со старта уверенно ушел Масса) наращивали отрыв от возглавляемых Уэббером преследователей, остальные разбились на группки, занятые борьбой на неплохо приспособленном для этого «Сепанге». Самым эффектным получился двойной обгон Култхарда Хайдфельдом и Алонсо. А далеко позади пробивался отодвинутый штрафом на последнее стартовое место Накадзима.

Топлива на борту «Макларенов», и правда, оказалось побольше, хоть и не намного. Но серьезных дивидендов из этого извлечь не удалось. Мало того, механики завозились с правым передним колесом машины Хэмилтона, и победитель Гран-при недельной давности оказался на скромном восьмом месте – вновь позади надоевшего Уэббера да еще и с шустрым Хайдфельдом в качестве преследователя. Опередить австралийца британцу удалось только после визита Марка на замену резины. Ковалайнену, оказавшемуся в квартете лидеров, пришлось отбиваться от Трулли, а на третьем месте оказался блестяще стартовавший и не менее блестяще выступавший Кубица, успевший покрасоваться и на первой позиции.

Идиллия в стане «Феррари» продлилась на три десятка кругов. Сначала Массу чуть дольше задержали в боксах, позволив Райкконену захватить лидерство. А позже бразилец без какого-то видимого прессинга со стороны, сорвался с траектории и увяз в гравии колесами болида.

Вылет Массы, колесо Хэмилтона и успехи Кубицы – эти факторы и стали решающими в распределении мест позади ушедшего в отрыв Райкконена. Хэмилтон для порядка попытался подавить на оккупировавшего четвертую позицию Трулли, но запаса дистанции для обгона не хватило. Чего, впрочем, оказалось для Льюиса достаточно, чтобы сохранить лидерство в чемпионате после двух этапов.