Антропология Рона. Часть вторая
Фото: REUTERS/ Sergio Moraes
Как оказалось, устраивать поминки недоброжелатели поторопились. Во-первых, Барнард создал революционный монокок из углеволокна, мгновенно ставший предметом восхищения, зависти и копирования. Во-вторых, наш герой привлек поистине бесконечные финансовые потоки, проводником коих стал арабский мультимиллионер Мансур Ойех, переманенный за спиной сэра Фрэнка у «Уильямса». В-третьих, с компанией «Порше» были согласованы условия поставки двигателей (чтобы никто не догадался, силовые агрегаты решили маркировать TAG, сообразно с брэндом компании аравийца). Наконец, «Макларен» подписал пилота, не понаслышке знавшего, что такое победы. Испытывавший дефицит средств владелец авиалинии Ники Лауда (тогда еще двукратный чемпион мира) после трехлетнего «автогоночного воздержания», откликнулся на призыв Денниса и вновь сел за руль � благо возможность пополнить бюджет для молодого бизнесмена выглядела отменной. К 1984-му плацдарм для завоеваний был идеально подготовлен. К Лауде присоединился «вырванный» из «Рено» Прост, движки TAG заработали на полную катушку, о недостатках финансирования вспоминали как о страшных ночных кошмарах. Немудрено, что последующие три года «Макларен» доминировал на арене Большого цирка, а Рон упивался властью и славой.
Похмелье после пира наступило в сезоне-87, когда движки TAG превратились в несостоятельную груду хлама на фоне прогресса конкурентов по моторостроению. Деннис был в панике � пальма первенства ускользала из рук, как песок сквозь пальцы. Для поддержания конкурентоспособности пришлось применить не совсем корректный ход � «изъять» из Гроува поставщика моторов � «Хонду». Воспользовавшись тем, что переживший автокатастрофу сэр Фрэнк никак не хотел брать в команду гонщика из Японии (Сатору Накадзиму � отца нынешнего пилота «Уильямса» Казуки), тем самым безнадежно портя отношения с самураями, Рон элегантно подкатился к ребятам из концерна с «альтернативным предложением». Те, не медля, согласились, после чего имело место очередная четырехлетка царствования «маков».
Второй глобальный кризис накрыл уокингцев в 92-м. Перехвативший инициативу «Уильямс» начал диктовать миру «Ф-1» новую моду, за которой «маки» угнаться не поспевали. Пропасть между соперниками разверзлась еще больше, когда с Деннисом и компанией решила распрощаться «Хонда», � последовавшее сотрудничество с «Фордом» и «Пежо» не принесло желанных дивидендов по разгону шасси. Дабы избежать попадания в пике (трехлетний застой предсказывал ухудшение состояния) Рон пошел подавать челобитные по мотористам. Наибольшей чувственностью отличился «Мерседес», присоединившийся к команде в 95-м. Однако этим наш герой не удовлетворился � было принято решение изменить всю конструкторскую философию, для чего начались поиски высококлассного специалиста. Впрочем, «поиски» � громко сказано. Деннис вновь заглянул в закрома «Уильямса», чтобы договориться о переезде Эдриана Ньюи в Уокинг. Угрызения совести (как-никак, оставил соратника по борьбе с Максом Мосли без главного креативщика) наверняка мучили Рона очень короткий промежуток времени � два титула Мики Хаккинена на машинах Ньюи подтвердили, что на войне все средства хороши.
Эпоху Райкконена и времена Алонсо мы намеренно опустим, дабы не провоцировать очередную вспышку междоусобиц в болельщицкой среде (треугольник Кими � Фернандо � Льюис и истории, с ним связанные, не могут быть объективно оценены с точки зрения поведения Денниса даже в информативной статье). Вспомним лишь, что наш герой кроме козней «Уильямсу» успел подложить свинью «Феррари», уведя у «алых» из-под носа многомиллионный спонсорский контракт с «Водафон» и Кими Райкконена, интерес к которому в открытую проявлял Жан Тодт. Кроме того, Рон насолил «Ягуару» � подписавший соглашение с «дикими кошками» Ньюи дал сделке обратный ход после разговора с Деннисом. Чем Рон удержал специалиста в Уокинге, по сей день остается тайной, хотя говорят, что конструктору было позволено параллельно с разработками болида заниматься проектированием яхт � мечтой детства Эдриана. Да и с Флавио Бриаторе после трансфера Алонсо у Рона отношения натянутые�
Чем еще вошел в историю «Ф-1» Рон Деннис? Уникальным изобретением под названием «Ронспик» � сравнимый с оруэлловским по степени абсурдности языком пресс-конференций и официальных заявлений, впервые примененный Деннисом в 80-м. Суть явления незамысловата. Говорящий отягощает речь сложнейшими конструкциями, часто с обильным употреблением терминов или иностранных слов. При этом посылы и выводы зачастую не стыкуются, что позволяет британцу уходить от ответов на самые каверзные вопросы. Что любопытно, наш герой регулярно подвергался критике за нелогичные и бессмысленные фразы со стороны британского журнала «Ф1 Рэйсинг» � из всех журналистов защищал функционера лишь главный редактор Мэтт Бишоп. Нынче мистер Бишоп является шефом пресс-службы команды «Макларен»�
В последнее время участились разговоры о скорой отставке Рона. Специалисты утверждают: как только «Мерседес» увеличит свою долю в «Макларене» (ныне она составляет 40 процентов), Деннис будет отправлен на пенсию. Немецкие производители не отрицают заинтересованности в сделке, но информацию о смене власти не подтверждают. Однако презентация МР4-23 невольно подтвердила смещение акцентов в конюшне � наш герой, обычно пребывавший на ведущих ролях, ограничился кратким спичем в начале церемонии, после чего уступил место Мартину Уитмаршу. К слову, именно этого специалиста, отдавшего «Макларену» 19 лет, называют преемником Рона на руководящем посту.
Вне гонок жизнь Рона не так ярка, как могло бы казаться. 15 февраля 2008-го Деннис подтвердил, что его 22-летний брак с женой Лизой (той самой, что в середине 90-х рисовала комиксы на автоспортивную тематику, главными героями которых были дети «Мак» и «Ларен») близок к коллапсу. Супруги подали на развод, несмотря на троих детей и уйму неприятностей пережитых рука об руку. При этом чета отказалась комментировать ситуацию, попросив прессу не ворошить подробности истории.
В 2000-м Деннису был присвоен титул Командора Британской империи, а несколько месяцев назад инициативная группа парламента страны начала сбор подписей в поддержку награждения Рона � нынче занимающего место в седьмой сотне самых обеспеченных людей планеты с состоянием в 95 млн. фунтов стерлингов � рыцарским званием. Прошение намереваются отправить королеве Британии в самое ближайшее время. Вы подписаться не желаете?
не стоило такую серьезную тему затрагивать, как боссы конюшен, там слишком много надо знать и описывать, давайте уж к гонщикам возвращаться, там и событий поменьше и народ помоложе, многое может измениться.
а лучше бы вам свои обещания выполнить и про шлемы написать, в духе: влияние символизма и начертательной геометрии в изображениях на шлемах гощиков на их результаты и как выбор подобных символов характерезует самого гонщика....тут уж не подкопаются....я надеюсь...
Полностью согласен с Mur466!!!
На одни и теже факты смотрите с разной оценкой! Нехорошо это!
Отдает ФИАчностью какой-то с их подходцем к шпионским скандалом!
Двуличием папахивает!!!
на повестке дня у них была статья некоего Герчикова Д. - кто такой потерпевший?....
и не понравилось судиям как он факты излагает и не дали они ему второго шанса, зарубили авторитетом, забыв о том, что есть блог на этом свете.
Denna
Тебе пятёрка :)
А это не блог, это «Материал», см заголовок в начале страницы.
Материал в спортивном СМИ, а уровень ниже плинтуса.
Обсудить имеем право, тем более, что такая техническая возможность предоставлена администрацией сайта.
Просто «подзащитный» не представляет себе, допустим, что такое РАК. И как обычно себя ведут люди, которые смертельно больны. Как они относятся к жизни, к работе.
ФБ например, по-моему мнению, СОВЕРШИЛ ПОДВИГ, оставаясь на своем посту, заботясь о своем деле, руководя сотнями людей. И делая это все довольно успешно. Хотя большинство на его месте послали бы все к черту и постарались пожить напоследок в свое удовольствие.
А у Димы Герчикова не нашлось других слов, чтобы упомянуть об этом вскользь, вскобках, приводя этот факт в подтверждение тезиса, что ФБ - всего лишь «удачливый хитрый лис«.
Может я принимаю это слишком близко к сердцу, но для меня это оскорбительно.
А написать статью (краткую биографию) о РД из которой даже невозможно понять, сколько титулов он выиграл? Это профессионализм?
И, я считаю, не место подобным «опусам» на моем любимом спортивном сайте. И если одну такую статью можно проигнорировать, то серия ЖЗЛ в таком стиле - это уже перебор.
Представляете, что он напишет про Френка? «Но вскоре наступило тяжелое похмелье. Френку оторвало ноги. Но он, такой везучий сукин сын, обманом выманил из Америки ХПМ, и таки выиграл с ним пару гонок.»
Это мое мнение. Я имею право его высказать и надеюсь что и сам Дима, и его руководители, примут его к сведению.
Ну при чем тут журналистика вообще? Лично я анализировал на уровне оценки школьного сочинения - название, главная тема, и насколько она раскрыта. Обсуждаемая статья не отвечает даже уровню сочинения на уроке русской литературы. Вы действительно считаете эту статью сильной? Или просто защищаете из чувства протеста?
просто некоторые люди так преподносят свои замечания, что вообще, не знаю, будто у самих по три высших, а у Дмитрия, так, диплом о прослушивании курса лекций по русской грамматике.
А когда кто -то уровня Герчикова, Горчакова и так далее начинает изобретать свою терминологию, да и еще выставляет ее наэлитном сайте, - это несерьезно. Просто несерьезно.
но и на старуху бывает проруха :)
у журналистов СНГ есть своя известная быль о том, как становятся обозревателями в постсоветстком пространстве, и как на западном медиа-рынке
там, у них, молодой талантливый пытливый «писака» много лет проходит репортёрскую школу, носится аки угорелый, ищет информацию, бъётся всеми способами за эксклюзив, добиваясь тем самым признания, и ПРАВА заиметь собственную колонку для размышлизмов и аналитики...
у нас же часто в обозреватели назначают, а без всякой особой школы и заслуг, просто по причине, что писать аналитику и обзоры не кому, или лень тем, кто действительно к этому готов...
ещё раз повторюсь, Дмитрию рано браться за серьёзные авторские работы, выглядит это пока вторично и поверхностно...((
РД и ФБ заслуживают к себе значительно более уважительного и внимательного отношения, когда речь идёт об «Антропологии»
Единственная ошибка Димы в том, что он попытался сбить достаточно большую тему в несколько абзацев. В итоге получился поверхностный пересказ истории деннисовского Макларена. Первая часть была гораздо удачнее и интересней. Задумка была, как я понимаю, в том, чтобы выявить и описать противоречия персонажа, сделать анализ и дать читателям подумать и решить, какой же он все-таки человек, этот Рон. Цель, на мой взгляд, не достигнута. Но на ошибках, как говорится, учатся. Желаю Дмитрию творческих успехов и совершенствования ремесла :)
Видя в звглавии слово «Антропология», ожидаешь серьёзного вдумчивого анализа, глубокий экскурс...
А в результе?
Поверхностный гип-гоп по биографии «героя», такое же поверхностное вплетение собственного отношения к некоторым событиям в жизни Рона Денниса. А где бесстрастное изложение материала? Где глубокая проработка?
Дмитрию Герчикову нужно признать, пока он не готов создавать «Антропологии» людей из разряда Рона Денниса. Так как их профессионализм и авторитет ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходят журналистский уровень самого Дмитрия.
Нужно ещё чуток поработать над собой и «потренироваться на кошках«...
Denna
Да ладно тебе. Тут кого не затронь - вони будет на километры. Даже если всех бурно хвалить, умело закрывая глаза на недостатки, тут же набежит толпа антиболельщиков, которые расскажут - как же дела обстоят на самом деле.
Любая личная оценка (а она будет, как бы автор не пытался абстрагироваться от неё) найдёт поклонников и недовольных.
Я надеюсь Дмитрий это понимает и не принимает близко к сердцу излишне «горячие» комментарии.
Дима, давай пиши, бери пример с Мосли :)
Детский сад «Ромашка» - трусики на лямках. Примерно так можно охарктерезовать сей труд.
А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего Шекспира(с) :)
Не надо, Дмитрий, не замахивайтесь. Да и вообще - блог - это не тот формат, где нужно пытаться что то эпохальное создать.
Но переведено качественно, с душой ;)
McLaren из пепла на вершину. Именно оно, точно также регулярно, McLaren c этой вершины низвергала. Порой, правда, выходило просто забавно. Так, однажды, оправдывая своих сотрудников, которые пытались незаконно сфотографировать FW 24 в весенней Барселоне 2002, Деннис обмолвился, что не может квалифицировать их действия как шпионаж. По той причине, что шпионаж всегда осуществляется тайно, а тут все было предельно прямо и честно.
Как бы то ни было, в одном сойдутся многие. Без Денниса Формула -1 стала бы совсем другой. Быть может, стала бы чище и «правильнее», но... все равно ДРУГОЙ. Быть может поэтому, когда в 21:41 Всемирный Совет присяжных в Париже огласил свой вердикт, большинство людей по всему миру отнеслись к нему с пониманием.
Вот так, или примерно так, нужно писать о людях калибра Денниса.. А не выписывать из британского справочника всякую порнографию, не зная при этом английского языка толком.
Конечно, мое мнение врядли особо кого волнует - но, что-то мне подсказывает, я такая не одна... И Рон, из фигуры светлой (прям как Гесер у Лукьяненко;)) если и не превратился в лжеца и негодяя, то уж репутация его изрядно пострадала...
Неваляшка
мда , отстал я значит от жизни формулической )
И тем не менее, истина дороже.
несколько лет назад я написал комментарии к одному из материалов Дмитрия. Тогда еще статьи Дмитрия не выносились отдельно, а шли в потоке новостей о Ф1. Я высказал, что только к середине заметки я понял, передо мной не обычная новость, а нечто, претендующее на звание авторской статьи. Статья была перечислением фактов плюс одно-два предложения комментариев. В завершении завязавшегося диалога я пожелал Дмитрию удачи и выработать стиль, не комментировать факты, а подкреплять свои рассуждения фактами.
К сожалению, статьи автора не стали лучше. Везде (!) присутствует единственная линия: заранее выбранная мысль подкрепляется фактами (что очень хорошо), но при этом факты, _мешающие_ и _противоречащие_ развитию мысли игнорируются (что очень плохо). Результат - однобокие статьи и только твердая уверенность, что это никому тут не надо, позволяет не относить их к заказным.
Я уже двести раз говорил - журналистика вкусной должна быть, в идеале. чтобы и слог был приятный, и глаз ничего не резало, и все это, как говорится, не без смысла. Здесь же -ничего. Я его читал текстов пятьдесят - из них нормальных два. Ну может, три. А во всех остальных - пиренейцы, аппенинцы, наши герои и баранки.
Все - хватит о грустном.
«Злые языки» - это как раз про вас. Так однобоко пересказать биографию выдающегося человека...
И факты отобрали тенденциозно, да еще такие субъективные оценки дали этим фактам.
Я бы не удивился, встретив такой опус на форуме, посвященном «священной войне» Феррари против всех, но в качестве статьи в спортивном СМИ... Вызывает недоумение.
Слабенько и как-то «гаденько».
То, что по мнению автора, для ЖТ - «один из величайших успехов в роли менеджера«, для РД - «не совсем корректный ход» и вызывает «угрызения совести«.
Цитирую:
Безусловно, одного из величайших успехов в роли менеджера Жан добился в 1996 году, переманив под алые знамена Шумми-М, стратега Росса Брауна и конструктора Рори Берна.
Для поддержания конкурентоспособности пришлось применить не совсем корректный ход – «изъять» из Гроува поставщика моторов – «Хонду».
Деннис вновь заглянул в закрома «Уильямса», чтобы договориться о переезде Эдриана Ньюи в Уокинг. Угрызения совести (как-никак, оставил соратника по борьбе с Максом Мосли без главного креативщика) наверняка мучили Рона очень короткий промежуток времени – два титула Мики Хаккинена на машинах Ньюи подтвердили, что на войне все средства хороши.
Ну а как вам фразочка про ФБ:
не раз выпутывался из сложнейших ситуаций (к примеру – победил рак), причем неизбежно с прибылью в собственном кармане…
Победил рак с прибылью в собственном кармане!!! Офигеть!
Афтар выпей йаду!
я думаю, проблема не столько в авторе, сколько в самом Роне Де6ннисе, который неоднократно декларировал свою дружбу с Френком Вильямсом. Я даже цитатку щас найду:
«Мы доверяем друг другу. Мы - друзья. Настоящих друзей в «Формуле-1» очень мало. Нам было трудно, вместе с «Tyrrell» сохранять решительность в 1997 году по поводу «Соглашения Конкорда«, но мы вышли победителями... ...Я восхищен работой Френка и его умением преодолевать препятствия. Он никогда не жалуется, никогда не просит о симпатии, всегда в приподнятом настроении. Нет, я на самом деле им восхищаюсь.
Вопрос: Вы часто что-то обсуждаете?
Рон Деннис: Да, если речь идет о чем-то выходящим за рамки «Макларен», например действия ФИА. Тогда он первый, кому я буду звонить, и наоборот. Я часто вижу его во время уик-энда, он звонит мне в каждое воскресенье между этапами. Мы думаем одинаково и очень похоже строим свой бизнес.«»
То есть в данном случае речь идет о моральной оценке поступка, да сами вчитайтесь в свою сбоственную цитату о Тодте: «величайших успехов в роли менеджера«. О моральной оценке речи нет. Да и Бриаторе с Тодтом - это не Вильямс с Деннисом.
Мне кажется что автор показал те стороны о которых нам неизвестно.Все ваши приведенные примеры (Сена-Прост и так далее) всем известны.Так что не надо так кретически относиться.И такой информации нигде не найдешь.Я вообще мало что знал из того что написал Дмитрий так что нормально хотя конечно вы во многом правы.Я думаю что вы правы так как владеете большой информацией чем я допустим.
не раз выпутывался из сложнейших ситуаций (к примеру – победил рак), причем неизбежно с прибылью в собственном кармане…
Победил рак с прибылью в собственном кармане!!! Офигеть!
Афтар выпей йаду!
Герчиков -посредственность, я об этом уже давно здесь пишу. Он может написать один неплохой текст, а затем вновь берется за свое. больше даже и писать об этом не хочется(
Не может человек все время писать на очень высоком уровне.Дмитрий пишет нормально.Первые его статьи вообще были на убой классные.