4 мин.

Антропология Рона. Часть первая

Фото: AFP/ Yoshikazu Tsuno

Наш герой родился 1 июня 1947 года в ничем не примечателной английской семье в еще менее выдающемся местечке Уокинг, на тот момент в мире спорта славившимся лишь захолустной футбольной дружиной (она и сейчас прозябает во втором дивизионе). С детства один из четырех детей четы Деннисов ничем не выделялся � обыкновенная «серая мышка», лишенная ярко выраженных талантов или способностей. Достаточно сказать, что учеба в школе давалась ему нелегко, из-за чего в 16-летнем возрасте Рон предпочел книжной мудрости постижение азов технологии транспортных средств в местном колледже. Практические навыки будущий босс «серебряных» отправился получать на станции техобслуживания фирмы «Томпсон и Тейлор», заняв должность подмастерья. Примечательно, что гараж располагался в Уэйбридже неподалеку от устаревшей Бруклендской трассы. И хоть гонки изначально совершенно не прельщали Рона, после слияния компании его работодателей с «Купером», амбициозный паренек уразумел: автоспорт � отличная возможность сменить второсортное прозябание на СТО на более престижную должность.

Задумано � сделано. В 1965 году Деннис становится механиком Йохена Риндта (австриец через пять лет завоюет чемпионскую корону) � уникальный случай в «Ф-1» тех времен, поскольку на подобных должностях полвека назад в основном трудились состоявшиеся мужчины, разменявшие минимум три десятка лет. Однако исполнительность и щепетильность Рона по отношению даже к самым незначительным мелочам (к примеру, поговаривают, что у него было самое опрятное и ухоженное рабочее место) привлекли внимание боссов команды � юноше было решено дать шанс. Первой полноценной гонкой нашего героя стал Гран-при Мексики-66. О том, насколько пилот и его «оруженосец» сработались, можно судить по тому, что в конце 1967-го Риндт забрал ассистента в конюшню Джека Брэбэма, где тот и остался после ухода австрийского гонщика через год, на протяжении трех лет стараясь добиться уважения и заслужить авторитет в непредсказуемом мире «Ф-1». Хотя, признаться по чести, роль второго плана (хоть его повысили до должности шеф-механика) Денниса не устраивала, о чем он позднее открыто признается в своей автобиографии.

Посему после ухода Джека Брэбэма в 1970-м наш герой решился на невероятную авантюру. На пару с другом Нилом Трандлом он взялся за организацию собственной гоночной команды! Избрав в качестве базы Уокинг, парочка креативщиков засучила рукава и принялась за работу. Через 11 месяцев миру была представлена «Рондл Рэйсинг» (название сформировано из сочетания имен и фамилий создателей), которая включилась в состязания «Формулы-2», правда, без особого успеха. Справедливости ради, отметим � начинание выглядело отнюдь не безнадежным, поскольку Деннис оказался единственным человеком в истории гонок, которому Рон Торанак соглашался продавать составляющие для болида в рассрочку! Мало того, наш герой неким непостижимым образом умудрился найти для своего детища спонсора (!), после чего на свет появилась не только модифицированная модель шасси «Рондл Ф2», но и проект автомобиля для участия в «королевских гонках», созданный Рэем Джессопом. Увы, энергетический кризис, поразивший Европу в середине 70-х, поставил крест на амбициозных планах Денниса. Программа «Рондл» была свернута, а теоретические наработки модели «Ф-1» пошли с молотка.

Неудачи могли бы разорить нашего героя, кабы не предусмотрительно заведенная дружба с Джоном Хоганом � представителем корпорации «Филип Моррис», продвигавшей небезызвестный продукт под названием «Мальборо». В качестве пиар-поддержки «красно-белой» смерти никотиновые магнаты одобрили спонсирование очередной сумасшедшей задумки Рона по созданию новой гоночной команды (злые языки утверждают, что нетривиальные замыслы � следствие аварии 1973 года, когда Деннис сильно ударился головой, вылетев на полотно через лобовое стекло машины). Дабы с ходу убедить меценатов в собственной благонадежности, Деннис моментально «отбил» половину затрат, пригласив на места пилотов двух эквадорских парней. Таланта в Фаусто Морелло и Гильермо Ортеге не наблюдалось, зато финансовая поддержка превзошла все мало-мальски оптимистичные ожидания. Разумеется, чисто коммерческая направленность затеи отразилась на ее жизненном пути � конюшня приказала долго жить. Всего пару лет продержались в свободном плавании созданные Деннисом «проект три» и последовавший за ним «проект четыре», хотя они и снискали триумфальные лавры в состязаниях «Формулы-2» и «Формулы-3» в 1979-80 годах. Заметим, что с теми суммами, которые «Филип Моррис» выделял на развитие команды, «пролететь» мимо призов было куда труднее.

1980-й стал поворотным в карьере нашего героя. Владельцы команды «Макларен» Тедди Мейер и Тайлер Александер, устав от трехлетней безвыигрышной «засухи», отчаялись на беспрецедентный шаг � слили воедино свою вотчину и «проект четыре» Денниса. 34-летний Рон был возведен в ранг «демиурга» конюшни и получил право самостоятельно набирать персонал. Первый шаг в этом направлении был сделан на «отлично» � в стан команды был приглашен сам Джон Барнард («моррисы» не пожалели денег!). Правда, моментальной отдачи получить не удалось � переходный период затянулся, что позволило злопыхателям вновь заговорить об очередном тресте, которому британец помог лопнуть�

Продолжение следует