Антропология Рона. Часть первая
Фото: AFP/ Yoshikazu Tsuno
Наш герой родился 1 июня 1947 года в ничем не примечателной английской семье в еще менее выдающемся местечке Уокинг, на тот момент в мире спорта славившимся лишь захолустной футбольной дружиной (она и сейчас прозябает во втором дивизионе). С детства один из четырех детей четы Деннисов ничем не выделялся � обыкновенная «серая мышка», лишенная ярко выраженных талантов или способностей. Достаточно сказать, что учеба в школе давалась ему нелегко, из-за чего в 16-летнем возрасте Рон предпочел книжной мудрости постижение азов технологии транспортных средств в местном колледже. Практические навыки будущий босс «серебряных» отправился получать на станции техобслуживания фирмы «Томпсон и Тейлор», заняв должность подмастерья. Примечательно, что гараж располагался в Уэйбридже неподалеку от устаревшей Бруклендской трассы. И хоть гонки изначально совершенно не прельщали Рона, после слияния компании его работодателей с «Купером», амбициозный паренек уразумел: автоспорт � отличная возможность сменить второсортное прозябание на СТО на более престижную должность.
Задумано � сделано. В 1965 году Деннис становится механиком Йохена Риндта (австриец через пять лет завоюет чемпионскую корону) � уникальный случай в «Ф-1» тех времен, поскольку на подобных должностях полвека назад в основном трудились состоявшиеся мужчины, разменявшие минимум три десятка лет. Однако исполнительность и щепетильность Рона по отношению даже к самым незначительным мелочам (к примеру, поговаривают, что у него было самое опрятное и ухоженное рабочее место) привлекли внимание боссов команды � юноше было решено дать шанс. Первой полноценной гонкой нашего героя стал Гран-при Мексики-66. О том, насколько пилот и его «оруженосец» сработались, можно судить по тому, что в конце 1967-го Риндт забрал ассистента в конюшню Джека Брэбэма, где тот и остался после ухода австрийского гонщика через год, на протяжении трех лет стараясь добиться уважения и заслужить авторитет в непредсказуемом мире «Ф-1». Хотя, признаться по чести, роль второго плана (хоть его повысили до должности шеф-механика) Денниса не устраивала, о чем он позднее открыто признается в своей автобиографии.
Посему после ухода Джека Брэбэма в 1970-м наш герой решился на невероятную авантюру. На пару с другом Нилом Трандлом он взялся за организацию собственной гоночной команды! Избрав в качестве базы Уокинг, парочка креативщиков засучила рукава и принялась за работу. Через 11 месяцев миру была представлена «Рондл Рэйсинг» (название сформировано из сочетания имен и фамилий создателей), которая включилась в состязания «Формулы-2», правда, без особого успеха. Справедливости ради, отметим � начинание выглядело отнюдь не безнадежным, поскольку Деннис оказался единственным человеком в истории гонок, которому Рон Торанак соглашался продавать составляющие для болида в рассрочку! Мало того, наш герой неким непостижимым образом умудрился найти для своего детища спонсора (!), после чего на свет появилась не только модифицированная модель шасси «Рондл Ф2», но и проект автомобиля для участия в «королевских гонках», созданный Рэем Джессопом. Увы, энергетический кризис, поразивший Европу в середине 70-х, поставил крест на амбициозных планах Денниса. Программа «Рондл» была свернута, а теоретические наработки модели «Ф-1» пошли с молотка.
Неудачи могли бы разорить нашего героя, кабы не предусмотрительно заведенная дружба с Джоном Хоганом � представителем корпорации «Филип Моррис», продвигавшей небезызвестный продукт под названием «Мальборо». В качестве пиар-поддержки «красно-белой» смерти никотиновые магнаты одобрили спонсирование очередной сумасшедшей задумки Рона по созданию новой гоночной команды (злые языки утверждают, что нетривиальные замыслы � следствие аварии 1973 года, когда Деннис сильно ударился головой, вылетев на полотно через лобовое стекло машины). Дабы с ходу убедить меценатов в собственной благонадежности, Деннис моментально «отбил» половину затрат, пригласив на места пилотов двух эквадорских парней. Таланта в Фаусто Морелло и Гильермо Ортеге не наблюдалось, зато финансовая поддержка превзошла все мало-мальски оптимистичные ожидания. Разумеется, чисто коммерческая направленность затеи отразилась на ее жизненном пути � конюшня приказала долго жить. Всего пару лет продержались в свободном плавании созданные Деннисом «проект три» и последовавший за ним «проект четыре», хотя они и снискали триумфальные лавры в состязаниях «Формулы-2» и «Формулы-3» в 1979-80 годах. Заметим, что с теми суммами, которые «Филип Моррис» выделял на развитие команды, «пролететь» мимо призов было куда труднее.
1980-й стал поворотным в карьере нашего героя. Владельцы команды «Макларен» Тедди Мейер и Тайлер Александер, устав от трехлетней безвыигрышной «засухи», отчаялись на беспрецедентный шаг � слили воедино свою вотчину и «проект четыре» Денниса. 34-летний Рон был возведен в ранг «демиурга» конюшни и получил право самостоятельно набирать персонал. Первый шаг в этом направлении был сделан на «отлично» � в стан команды был приглашен сам Джон Барнард («моррисы» не пожалели денег!). Правда, моментальной отдачи получить не удалось � переходный период затянулся, что позволило злопыхателям вновь заговорить об очередном тресте, которому британец помог лопнуть�
Продолжение следует
>не забывайте про самые страшные : «Рон vs. Люис» и «Рон: Воскрешение»
Бестселлер сезона: «Рон и Папег спасают планету от Красной заразы» =)
///Зарегистрирован 04 июля 2007, написал 260 комментариев
Украина, Ивано-Франковская область, Ивано-Франковск
А про жену будет? Хвалить или ругать пока не буду, хочу досмотреть фильму до конца :)///
Я лично ничего не жду и вам не советую. Если будет так пускай будет как сюрприз.
Denna
«да, планируются еще две части...Рон возвращается и Рон наносит ответный удар.»
не забывайте про самые страшные : «Рон vs. Люис» и «Рон: Воскрешение»
«А про жену будет? Хвалить или ругать пока не буду, хочу досмотреть фильму до конца :)»
да, планируются еще две части...Рон возвращается и Рон наносит ответный удар.
Denna
«Все отлично, но лично мне неинтересно было, сорри.»
А что же тогда отлично? :)
а так...про Жана - писали, про Флавио - писали, про Рона - написали, кто на очереди.....
Что касается сути статьи так ясное дело что Рон молодец потому как смог сделать то что он сделал.
Видно что человек может прибивать людей на бабки.
Хотя щас со стороны недоброжелатей Мака начнётся :))
Мне не понравилось читать не интересно но с продолжением ознакомлюсь
Жду продолжения.