3 мин.

Рон Деннис: «Это самый тяжелый момент в моей карьере»

- Вы ощущаете, что вашу команду преследуют?

- Меня тревожит, что я понимаю только по-английски. Публикации на других языках мне недоступны. Однако с моей точки зрения, пресса в последние дни с нами была честна. Они изложили свое мнение, но оно же не обязательно должно совпадать с моим. Мы вовлечены в очень тяжелый процесс. Но очевидно, что мы дисциплинированная легальная команда, которая борется с этими претензиями. Мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы защитить «Макларен» на приближающемся совете ФИА. Считаю, что не должен начинать какую-либо медиакампанию по этому поводу. Это не в моем духе. Я должен делать свою работу в сложных обстоятельствах – этим и занимаюсь. Главное, что я пытаюсь сделать –доказать, что гонки должны проходить на трассе, а не где-либо еще. Мы хотим выиграть чемпионат. Мы считаем, что наше лидерство честное и справедливое. Я подозреваю, что кто-то может думать по-другому, но на трассе мы доказываем, что лучше остальных.

- ФИА заявила, что у них есть новые материалы по делу. Насколько вы уверены в успешном исходе второго публичного испытания?

- Я не могу говорить об этом. Конечно, мы опасаемся всего, но справимся с этим на Совете. Мы знаем о том, как были получены новые обстоятельства дела. Но пока – без комментариев.

- Этот год получается для вас очень сложным. Не было желания покинуть автоспорт или же эта битва заводит вас?

- Это моя работа. Я очень рад поддержке, которая исходит от совладельцев и спонсоров. Конечно, это не говорит о том, что они на сто процентов уверены в моей честности. Но я работаю с людьми, которые знают меня очень давно. Их поддержка очень много для меня значит. Я им благодарен.

- То есть вы не уйдете?

- Некоторые люди хотели бы этого. Но не думаю, что это произойдет. Я буду делать все, что в интересах моей команды. Если бы я считал свой уход правильным шагом, то не стал бы раздумывать.

- Ходят слухи, что ключевую роль в появлении новых обстоятельств сыграл Фернандо Алонсо. Вы можете это прокомментировать?

- Я не готов пока об этом говорить. Пожалуйста, постарайтесь понять – мы должны подготовить сильную и надежную защиту.

- Как скандал сказывается на работе команды?

- Если вы не заметили, результаты говорят как раз об обратном. Наша команда уверена в своих силах. Эти несчастья нас сблизили. Я сказал ребятам, работающим на трассе, что нам нужно двигаться по течению. Они все очень сфокусированы на своей работе. У нас нет другого варианта, как просто побеждать в гонках.

- Учитывая обстоятельства, победа в Гран-при Италии будет для вас особой?

- Вообще-то я всегда хочу побеждать. Нет большой разницы, в каком Гран-при выигрывать. Мы хотим победить, у нас отличные стартовые позиции перед завтрашней гонкой.

- У вас было множество драматических моментов в карьере. Этот кажется чуть ли не самым сложным. Вы это ощущаете?

- Действительно, это самый сложный момент в моей карьере. Я думаю, это очевидно для всех.

- Есть ли риск в этой ситуации потерять фанатов «Формулы-1»?

- Я разделяю это мнение, но сконцентрирован на том, чтобы выиграть гонку. Иногда некоторые вещи сбивают меня с толку. Это как раз тот случай. Я думаю, у нас великолепная «Формула-1», фантастическая аудитория, которая очень сильно мотивирована борьбой четырех пилотов за титул чемпиона. Это ведь редкое событие для нашего спорта. Очень плохо, что есть вещи, которые отвлекают фанов от великого сезона.

- В чем ваше преимущество: в специфике Монцы или в чем-то другом?

- Оба варианта верны. Это уникальный круг, который требует особых характеристик – необходимо сделать так, чтобы у машин было минимальное лобовое сопротивление. Этого мы и добивались. С другой стороны, у нас есть специальная программа по улучшению, которая не зависит от трассы. У нас были отличные тесты в Спа, и я думаю, завтра мы будем очень конкурентоспособны.

Перевод Ивана МАКАРОВА