2 мин.

Отдых на пользу

«Лучшего результата нельзя было даже ожидать, – восхищался поляк, забравшийся на рекордную для себя стартовую позицию. – Во Франции особенно важно стартовать повыше, ведь обгоны здесь чрезвычайно трудны. Мне сложно рассчитывать на большее, ведь «Рено» гораздо ближе ко мне, чем я – к «Феррари».

Пилот «БМВ-Заубера» абсолютно прав. На трассе в Маньи-Кур не то, что обгонять – пилотировать очень тяжело. Слишком уж хитры повороты, меняющие радиус, появляющиеся перед глазами из-за пригорков, норовящие пнуть болид острыми поребриками.

Болиды, правда, не сдавались, да и вылетов на зеленые газоны французской провинции не наблюдалось. Проблемы были разве что механические, остановившие прорыв Дэвида Култхарда, да оставившие ни с чем Фернандо Алонсо.

Чемпиону мира вообще пришлось слишком много страдать из-за непослушной техники, доселе по ходу сезона радовавшей надежностью. В утренней субботней тренировке Нандо лишь обозначил участие, а в квалификации продержался только первые два раунда, застряв в боксах в самом начале третьего из-за отказа коробки передач. Потом испанцу оставалось только молить небеса снизойти дождиком – Алонсо вынужден будет пробиваться в очковую зону из глубины пелетона. На этом треке это делать непросто – по изложенным выше причинам. С другой стороны, Фернандо отдохнул в самой нервной части субботних заездов, и это может пойти на пользу.

Зато, похоже, виражи Маньи-Кура отлично подходят для «Феррари», блиставшей здесь год назад и весьма убедительно смотревшейся сегодня. Без опытного партнера с итальянской конюшней бился только одинокий Льюис Хэмилтон. Правда, юный британец смотрелся убедительно. На первых двух отрезках он с первых попыток показал такие секунды, которые в этот день не покорились никому. Да и перед самым клетчатым флагом едва не достал заполучившего поул Массу, уступив ему всего 7 сотых.

Наверняка вздох облегчения раздался и в лагере «Тойоты», которая делегировала Ярно Трулли аж на восьмое место. При этом весьма неплохо смотрелся и главный неудачник сезона Ральф Шумахер, едва не пробившийся в финальную десятку. Может, решил сделать себе подарок на день рождения?

А в рядах неудачников практически не было сюрпризов. За исключением разве что Такумы Сато, приучившего нас к стартам в середине пелетона. Не исключено, что японец заранее почувствовал, что не сумеет сотворить сенсацию, и помнил о штрафе на 10 позиций, заработанном на американском Гран-при – за обгон под желтыми флагами. Такума имел полное право поберечь силы для будущего рывка с последней позиции.

Николай ЦЫНКЕВИЧ