2 мин.

Хет-трики – дело бразильское

Трасса в Барселоне никогда не славилась яркими гонками, обещая зрителям скучную тактическую борьбу. На этот раз, правда, 140-тысячную армию болельщиков, заполнившую красно-желтыми флагами трибуны каталонского автодрома, мало волновал процесс – главным был результат. Совершенно понятный: все 280 тысяч глаз были устремлены на первый ряд стартового поля, где местный любимец Фернандо Алонсо пристроился рядом с наглецом Массой, обидно отобравшим у него поул-позишн.

Двукратный чемпион мира знал об особенностях трека, да и на что-то иное, кроме победы, соглашаться не хотел. Потому и рванул в атаку, едва погасли огни светофора. Вот только бахрейнский триумфатор тоже отлично помнил, как хорош на старте его испанский оппонент. «Феррари» и «Макларен» оказались рядом на входе в первый поворот, Масса аккуратно выдавил Алонсо на внешнюю траекторию и едва заметным касанием отправил срезать «эску» по гравию. «Я проиграл в такой борьбе в Малайзии, потому не отступил на этот раз. Мы оба рисковали, но ведь гонки есть гонки», - постарался закрыть тему бразилец на пресс-конференции. Сидевший по левую руку испанец морщился и отворачивался в сторону. «Вообще-то я был чуть впереди, но, к сожалению, он так не думал, - отвечал Фернандо. – Хорошо хоть удалось остаться на трассе, ведь в большинстве случаев подобные столкновения приводят к сходу. Машина была повреждена, потому бороться за победу не получилось».

Не получилось и у тех двоих, которые пристроились за спиной у Массы. Будущий лидер чемпионата Льюис Хэмилтон явно проигрывал в скорости, Кими Райкконен быстро сошел, удивив редчайшей для «Феррари» поломкой электрики, а Алонсо так же отставал от товарища по команде, как тот от возглавившего пелетон бразильца. Фелипе лишь немного развлек зрителей, на одном из пит-стопов пыхнув ярким пламенем, уносясь на трассу. Небольшой выброс топлива никак не повлиял на его продвижение к победе.

Пришлось наблюдать за теневыми героями, каковых на трассе оказалось немало. Обидным получился сход Ника Хайдфельда, успевшего покрасоваться на первом месте – до обидного пит-стопа, на котором ему недокрутили переднее левое колесо. Зато за честь БМВ постоял Роберт Кубица, без особых проблем заработавший четвертое место.

Просто блестяще проявил себя Дэвид Култхард, еще накануне казавшийся хвастуном – шотландец уверял, что его «Ред Булл» способен на большее, нежели девятая стартовая позиция. Дэвид проскочил на пятое место и удержал его, несмотря на вялые атаки «Рено» Хейкки Ковалайнена и запоздалую погоню Нико Росберга, не успевшего воспользоваться возникшими у Култхарда неполадками с коробкой передач.

Надежды «Хонды» заполучить, наконец, очки в зачете Кубка конструкторов улетучились после глупого столкновения ее пилотов на выезде из боксов. Дженсон Баттон при этом лишился переднего антикрыла, а Рубенс Баррикелло – пары мест, а, следовательно, и искомого балла. Утешением для «Хонды» можно назвать разве что восьмое место «Супер Агури» Такумы Сато, да несчастья конкурентов из «Тойоты», также не обошедшихся без технических проблем и инцидентов.

Николай ЦЫНКЕВИЧ