3 мин.

Финский барон

У финна все получилось вполне в стиле Красного Барона. Разве что, в отличие от Шумми, не всегда убедительно стартовавшего с первой позиции, Кими ни на секунду не позволил усомниться в собственном превосходстве. Лишь однажды, за несколько кругов до финиша, он заставил чуть поволноваться, слишком поздно затормозив в одном из поворотов и чуть зацепив колесами траву. "Я слишком увлекся поглядыванием в зеркала заднего вида", - объяснил ошибку финн. К тому моменту в его зеркалах мелькали только круговые…

Читатели, хоть однажды гонявшиеся по Альберт-парку на компьютерном симуляторе (или на реальном автомобиле), хорошо знают, насколько сложно привыкнуть к плоским поворотам австралийского трека и отметить для себя точные точки торможения. Пилоты настоящей "Формулы-1" - те же люди, потому в веселых правых поворотах Альберт-парка они разве что колею на газонах не раскатали. Лучше остальных развлечь публику в довольно скучной гонке удалось ребятам из никогда не унывающей команды RedBull. Эффектный полет через голову Алекса Вурца продемонстрировал Дэвид Култард, слишком резво пытавшийся проскочить мимо Williams австрийца, а Марк Уэббер едва не повторил австралийский «подвиг» напарника 12-летней давности, когда лидировавший в Аделаиде Дэвид умудрился врезаться в стену при визите в боксы. Абориген, к счастью, ограничился разворотом на 360 при въезде на пит-лейн.

Внимательнее остальных изучал газоны новичок Renault Хейкки Ковалайнен ("Он ехал просто ужасно, все, что он делал, было неправильно", - возмущался босс команды Флавио Бриатторе), тогда как его собрат Льюис Хэмилтон творил чудеса. 22-летний пилот McLaren на старте проскочил напарника – двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, несмотря на довольно агрессивные маневры Роберта Кубицы, вырвался на третью позицию, а затем, когда BMWи Ferrari отправились в боксы, некоторое время даже лидировал в дебютном Гран-при! Правда, в итоге тактика "серебряных" оказалась более выгодной для Алонсо, потому темнокожему британцу пришлось довольствоваться третьим местом на финише. Что его не особенно расстроило: "Фернандо был у меня за спиной большую часть гонки, и выдерживать такое соседство с чемпионом мира не так просто. Тем не менее, у меня фантастическая команда!"

Шустрым проявил себя и BMW, который мог бы рассчитывать на лучший результат, не случись проблем с машиной Кубицы. Спор клиентских и родных японских движков разрешился с переменным успехом. Нико Росберг все же пристыдил толстосумов из Toyota, заработав на балл больше на скромном Williams, а вот в SuperAguri, видимо, решили не травмировать сознание партнеров из Honda, аккуратно уступив им ровно по месту…

Любопытно: этот материал получается выстроенным, как стартовое поле. Оно ведь начиналось с Ferrari и заканчивалось алым болидом. Бедняге Фелипе Массе, пострадавшему из-за отказа трансмиссии в квалификации, команда заодно поменяла весь двигатель, автоматически задвинув его на последнюю позицию решетки. Бразилец решился на тактику единственной дозаправки и с полным баком долго терял время на хвосте у пары Honda. И даже в один из моментов побывал в роли кругового для напарника. В итоге, правда, Масса продавил аутсайдеров и оказался в зачетной восьмерке. Скудерия имеет все поводы для восторга.

Николай ЦЫНКЕВИЧ