5 мин.

Кто достоин считаться чемпионом мира?

Хотя все четко складывается в пользу Фернандо Алонсо, могут произойти странные вещи, если Алонсо не сумеет финишировать в Бразилии, а Шумми выиграет. Потому, что бы Шумми ни говорил, судьба чемпионства еще не предрешена. Но некоторые болельщики полагают, что Шумахер заслуживает титула, как бы все ни закончилось. Так достоин ли Алонсо существующего перевеса со счетом 126:116? Мы выделили несколько ключевых вопросов.

1. Сколько раз неполадки автомобиля или двигателя выводили их из борьбы в гонке?

Алонсо – Венгрия и Италия.

Шумахер – Япония.

Преимущество: Алонсо – плюс 10 очков, несмотря на вдвое большее количество проблем.

2. Сколько раз ошибки в пилотировании выбивали претендента из гонки?

Алонсо – ни разу.

Шумахер – на Гран-при Австралии Шумми слишком широко зашел в последний поворот и разбил машину о стену.

Преимущество: Алонсо.

3. Сколько у каждого побед?

Алонсо – 7.

Шумахер – 7.

Ничья.

4. Сколько раз они позволяли себе глупые высказывания в прессе, подрывающие мораль команды?

Алонсо – после этапа в Шанхае он сказал, что команда его не поддерживает. Это была грубая ошибка.

Шумахер – никогда и ни разу.

Преимущество: Шумахер.

5. Как часто их конюшни подавали смехотворные протесты, чтобы помочь своему пилоту?

Алонсо – ни разу.

Шумахер – решение опустить Алонсо по стартовой решетке, потому что Массу слегка занесло в повороте "Parabolica" во время квалификации Гран-при Италии (только потому что на предыдущих кругах он подбирался близко благодаря "буксиру" от "Рено"), навсегда останется в фольклоре Ф-1 как один из самых пустячных протестов всех времен.

Моральное преимущество: Алонсо.

6. Средний отрыв от товарища по команде?

Насколько они лучше ребят, использующих то же оборудование? Для подсчета используются только гонки, в которых оба представителя команды финишировали (т.е. для "Рено" исключены Бахрейн, Венгрия и Италия, для "Феррари" – Австралия, Китай и Япония).

Алонсо на 28 секунд быстрее Физикеллы.

Шумахер на 18 секунд быстрее Массы*.

(*) - Да, мы не учитывали результаты Гран-при Венгрии, где Шумахер отстал на три круга, а Масса – на один. Если использовать среднее время круга "Хунгаринга" для подсчета отставания, это сильно исказило бы данные против Шумахера.

Преимущество: Алонсо? Статистика, конечно, интересная, но, возможно, все дело в том, что Масса гораздо лучший пилот, чем Физикелла.

7. Кто лидирует по времени после 17 этапов?

Если отбросить гонки, в которых кто-либо или оба не финишировали (оба видели клетчатый флаг, что здорово и аккуратно), и округлить результаты, Алонсо примерно на 23 секунды впереди Шумахера по трассе. Включая два схода, Фернандо доехал до финишной черты раньше Михаэля в девяти случаях. Шумахер приехал впереди Алонсо восемь раз.

Преимущество: Алонсо.

8. Сколько раз они пытались нечестно получить преимущество?

Алонсо – ни разу.

Шумахер - трюк с парковкой Михаэля в Монако был таким же вопиющим, как таран Вильнева в Хересе (1997) или Хилла в Аделаиде (1994).

Преимущество: Алонсо.

9. Доступны ли оба пилота для прессы, а, следовательно, и для их болельщиков?

Алонсо – будет разговаривать с любыми журналистскими командами, и провел множество интервью один на один с неиспанскими СМИ во время сезона, как на стартовой прямой, так и до, и после гонок.

Шумахер – будет разговаривать только с немецким ТВ на стартовой прямой и, в основном, ограничивает свою деятельность групповыми интервью после гонок и квалификаций.

Преимущество: Алонсо. Да, мы даже не упомянули отсутствие доступа к радиопереговорам "Феррари" по ходу гонок.

Счет:

1. Алонсо +5.

2. Алонсо +5.

3. ничья.

4. Шумахер +5.

5. Шумахер -2.

6. ничья.

7. Алонсо +5.

8. Алонсо +5.

9. Алонсо +5.

Всего:

Алонсо 25, Шумахер 3.

Заключение

Единственным пятном на сезоне Алонсо стала его жалоба прессе после китайского Гран-при. Критика Михаэлем поставщика резины всегда проявлялась за закрытыми дверями, что требует огромной самодисциплины. Немногим пилотам его уровня такое удается.

В то же время, он уступил Алонсо практически по всем показателям, хотя ни по одному из них с большой разницей. У Алонсо столько же сходов, и, кроме лидерства по очкам (126:116), Фернандо финишировал впереди чаще, выигрывает по суммарному времени и установил больший перевес над товарищем по команде.

Со статистической точки зрения Алонсо обладает преимуществом, и болельщики могут до потери сознания спорить о том, какое отношение к делу имеют Монако и Монца, гибкие задние антикрылья и запрещенные дамперы. Алонсо, бесспорно, по ходу сезона "сражался с системой" гораздо больше, чем следовало бы Шумахеру.

Так что, если бы сезон закончился прямо сейчас, не было бы никаких вопросов о том, что Алонсо – достойнейший из пары. Но сезон еще не закончился.

Но вот что терзает. Если Шумми выиграет в Интерлагосе с преимуществом хотя бы в 25 секунд, у него станет больше побед, лучшее общее время, они с Алонсо сравняются по финишам впереди друг друга и значительно приблизятся по очкам.

Дэйв ЙОРГЕНСЕН