Ха, звездный новичок «Ф-1» не умеет сдавать назад на своем болиде. Пришлось просить помощи по радио у команды
Вот это конфуз для программы «Ред Булл».
А помните, как новичка «Альфа Таури» Юки Цуноду после первого этапа сезона в Бахрейне даже спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун называл «самым многообещающим новичком последних лет» и «будущим чемпионом»? Прошло каких-то два месяца – но процесс адаптации пока проходит далеко не так, как рассчитывали и сам гонщик, и боссы «Ред Булл»: лишь одно попадание в топ-10 (как раз в Бахрейне) и 0 поднятий выше 12-й позиции в гонке и 13-й – в квалификации. И это не считая обильного мата по радио, аварий и глупых разворотов с прочими ошибками!
В итоге у куратора молодежной программы «Ред Булл» Гельмута Марко кончилось терпение: он отправил Цуноду в Италию – чтобы японец почаще гостил на базе команды, а его распорядком занялся лично босс «Альфа Таури» Франц Тост. Судя по тому, что Юки уже успел рассказать о первой неделе в новом режиме – нагрузка его ждет серьезная.
Так что на Гран-при Азербайджана Цунода приехал теоретически в максимальной готовности. Однако уже в пятницу японец вновь оконфузился!
Во время тренировки Цунода немного не рассчитал траекторию и скорость болида при торможении перед четвертым поворотом, чуть-чуть зацепил стену с левой стороны и уехал в «карман безопасности». Спустя пару секунд Юки осознал: он забыл, как включать заднюю передачу. Пришлось обратиться за помощью к команде.
«Не знаю почему, но у меня не получается включить заднюю передачу. Как это сделать?»
С нужными инструкциями японец выбрался из «ловушки» и вернулся на трассу, но породил волну шуток: даже комментаторы «Ф-1» на официальном канале при виде потуг Цуноды вспомнили сценку из комедийного фильма про Остина Пауэрса – как и редактор Autosport Джонатан Нобл.
Впрочем, инцидент почти никак не повлиял на выступления Цуноды: сперва Юки показал 14-е время в первой тренировке, а потом достаточно уверенно провел вторую практику, проехав 25 кругов и показав 10-е время. Правда, напарник парня Пьер Гасли взлетел в топ-5 – вряд ли Гельмут Марко будет доволен.
Новичок «Ф-1» материл соперников и трафик – а в квале приехал в стену. Это нервы домашнего этапа
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox
Хотя это логичный итог, во что превратилась сейчас в Ф1. Гонки максимально стандартизированные и не творческие: узкие рамки пилотажа из-за вечной экономии шин и топлива, обгоны с ДРС, даже на кнопки нажимаешь не по своей воле, а следуя указаниям инженеров. Вот и выходит, что если новичок отступил на шаг от привычного алгоритма, то тыкается в стену как слепой котенок