Формула 1 – Превью сезона 2021. Часть 2: McLaren, Aston Martin, Alpine, Ferrari
Большое превью сезона 2021. Часть 2
Исход чемпионского титула в сезоне 2021 года можно считать предрешённым ещё до старта чемпионата. Лидеры известны, сюрпризы маловероятны, результаты очевидны. Но среди команд средней группы в новом сезоне наверняка будет невероятно интересно. Уже в прошлом году там царило необычайное оживление, а в новом сезоне эти команды ещё и претерпят немало изменений. Борьба обещает быть очень насыщенной!
Рассмотрим эту группу подробнее.
McLaren
Макларен в следующем году определённо будет одной из самых интересных команд. Они наконец вышли на стабильный прогресс и отлично выступали последние два года. У них уже были два отличных пилота, а в следующем года на смену Карлосу Сайнсу приходит Даниэль Риккьярдо, что наверняка придаёт коллективу новой мотивации.
Положительные ожидания также стоит связывать с возвращением команды к использованию силовых установок Мерседес, которые на данный момент остаются лучшими, как по эффективности, так и по надёжности. А с учётом вероятной заморозки моторов после этого сезона, они таковыми и останутся до следующего регламента на моторы, сроки введения которого до сих пор вызывает вопросы. Очевидно, что в реалиях текущего поколения моторов, можно бесконечно гордиться статусом заводской команды, но когда это приносит десятки (а то и сотню) лошадиных сил проигрыша, то любые потенциальные преимущества теряют смысл. Лучше уж покупать у лучших.
В то же время, остаётся риск, что конкретно в этом сезоне оранжевые болиды немного потеряют в скорости, из-за сложностей интеграции новой СУ в старый болид, но у команды сильный коллектив технический специалистов, который, наверняка сведёт возможные потери к минимуму. А в 2022 уже все начнут с чистого листа.
В прошлом году Макларен стала лучшей командой средней группы и смогла героически завоевать третье место в кубке конструкторов сразу против нескольких сильных противников. И в этом сезоне данную позицию предстоит защитить, тем более, у ближайших конкурентов также есть потенциал для роста результатов. А если всё пойдёт уж очень хорошо, можно попробовать и за борьбу с Ред Буллом зацепиться.
Даниэль Риккьярдо
Спустя два года, после перехода Даниэля из Ред Булл в Рено, он совершает новый переход, в этот раз в Макларен. При чём, два года назад он, в том числе, вёл переговоры и с этой командой, но в тот момент, в 2018 году, команда Рено выступала заметно сильнее и этот вариант выглядел предпочтительнее, из-за чего Даниэль предпочёл переход именно к французам. Однако, уже в 2019 году всё перевернулось с ног на голову, Макларен сделал очень значительный шаг вперёд, в то время, как у Рено возникли некоторые проблемы. В сезоне 2020 Рено вновь подтянулась и обе команды показывали очень близкие результаты, Макларен смотрелись несколько лучше в начале сезона, но Рено блеснули во второй половине.
Сложно сказать, какая из двух команд будет быстрее в 2021 году и какая лучше подготовится к 2022, но стабильность британского коллектива в последние два года и грядущий переход на силовые установки Мерседес, похоже, убедили Даниэля сделать всё-таки ставку на Макларен, когда такой выбор снова возник. В свою очередь, Риккьярдо станет ценным приобретением для команды, он очень быстрый, весьма опытен, устойчив к прессингу, а самое главное, имеет опыт борьбы за победы против лучших пилотов чемпионата, а это очень важно для легендарного коллектива, стремящейся наконец вернутся в лидирующую группу.
Можно ожидать, что в этом году мы снова увидим, как Даниэль поднимется на подиум, а если в какой-то из гонок обстоятельства сложатся удачно, то может и принесёт Макларен первую победу с 2012 года.
Ландо Норрис
Ещё в дебютном 2019 году Ландо показал, что он один из быстрейших пилотов своего поколения, несмотря на некоторые ошибки. А в 2020 довольно убедительно подтвердил это, к тому же обретя хорошую стабильность, на протяжении сезона он не уступал значительно более опытному Карлосу Сайнсу, да ещё и поднялся на подиум в первой же гонке сезона. В ближайшие годы Норрис наверняка станет одним из самых ярких пилотов чемпионата (если ещё не стал), он молод, энергичен, уверен в себе и не боится рисковать, когда это нужно.
Приход Риккьярдо в качестве нового напарника также бросит для Норриса новый вызов, сравнить их выступления будет очень интересно. Так или иначе, они точно станут одной из самых ярких пар пилотов в новом сезоне.
Aston Martin
Команда Лоуренса Стролла окончательно вышла из стадии «бывшей Force India», временное название Racing Point оставлено в прошлом, в пользу престижного брэнда, розовые спонсорские цвета, похоже, тоже позади и даже от последнего артефакта былой истории в лице Серхио Переса команда благополучно избавилась (Не очень и долго продержался в команде пилот, который помог её отжать и прошлого владельца). Теперь они называют себя гордым британским именем, строят новую базу и мнят себя заводским коллективом с многократным чемпионом за рулём.
Однако большая часть этого напускного пафоса пока кажется скорее красивой иллюзией, имеющей мало общего с реальностью, потому что сейчас команда ещё далеко не то, чем хочет казаться. Новое имя – пока лишь вывеска, вместо технологической интеграции с «родительским» автопроизводителем, покупка старых разработок Мерседеса, о собственных моторах пока даже речи быть не может, им просто неоткуда взяться, всё тот же, хоть и талантливый штат инженеров, новоприобретённый чемпион уже очень давно не показывал по-настоящему чемпионских результатов, а в последнее время и вовсе был посмешищем на фоне молодого напарника.
Пока всё происходящее вокруг этой команды выглядит неплохим маркетинговым трюком, но слабо похоже на основу для будущей топ-команды. Покупка значительной части машины у чемпионской команды – хороший вариант для команды-середняка, но для борьбы в лидирующей группе нужны собственные разработки. А раздутые без особых поводов слухи о переходе в Астон Тото Вольффа и Льюиса Хэмилтона так и остались лишь пустыми слухам. Очевидно, такой вариант никто всерьёз и не рассматривал, нет смысла пытаться построить новую машину побед на новом месте, когда и старая работает без малейшего скрипа.
Возможно, конечно, сейчас это лишь очередной переходный этап для команды, а реальные черты она начнёт приобретать уже после введения нового регламента в 2022 году. Пока же всё сводится к одному: Астон Мартин будет сильным игроком среди команд средней группы, но для борьбы в лидирующей группе нужно что-то посерьёзней.
Себастьян Феттель
Репутация Себастьяна Феттеля как пилота последние годы несёт большие потери. Да, по своим достижениям за карьеру он – один из успешнейших пилотов в истории, но большую часть этих успехов он заработал уже очень давно, а с тех пор действительно сильные выступления у него происходили лишь периодами, но в основной массе его гонки были невыдающимися и сопровождались частыми ошибками с его стороны. После завоевания четвёртого титула он проиграл уже двум молодым напарникам, в 2017 и 2018 году упускал борьбу за титул с Льюисом Хэмилтоном уже после середины сезона и часто демонстрировал эмоциональную неустойчивость. Последний же сезон он и вовсе невзрачно и больше отметился словесными перепалками с руководителем собственной команды.
После таких выступлений Себ, наверняка серьёзно задумался о завершении карьеры, но всё-таки решился на ещё одну перезагрузку. Возможно, смена обстановки действительно поможет ему вновь обрести скорость и уверенность. Но на данный момент команда за немаленькие деньги приобрела себе гонщика с большим именем, но низкой стабильностью в результатах. Как бы Лоуренсу Строллу не пришлось ещё пожалеть об увольнении Переса. В новом сезоне к Феттелю будет приковано большое внимание.
Лэнс Стролл
Новый сезон Лэнс в команде под новым названием и с новым напарником, но, по большому счёту, для него мало что изменится. Выступая за команду собственного отца, ему едва-ли надо что-то кому-то доказывать для продолжения карьеры. В прочем, хоть его присутствие в чемпионате и обусловлено лишь деньгами и на звание главного таланта Формулы 1 он не претендует, но он ни раз уже показывал, что и полным бездарем его назвать нельзя. В целом, он выступает не плохо, иногда даже весьма хорошо. В Формулу 1 не редко приходят пилоты и послабее, даже сейчас по меньшей мере двое вызывают значительно больше вопросов.
Действительно интересный вопрос состоит в том, насколько долго эта гоночная авантюра Строллов ещё может продолжаться, как скоро им это может надоесть, и как высоко за это время Лэнс сможет подняться в личном зачёте. Но, на данном этапе, они только продолжают наращивать обороты. Возможно, четырёхкратный чемпион в напарниках также чему-то научит его, но Стролл и так уже не новичок, а как показывает пример Фелипе Массы, ещё и не очень благодарный по отношению к наставникам.
Alpine
Команду из Энстоуна также ждёт новый этап в существовании, хотя и более эволюционный. По факту, это всё та же заводская команда Renault, но теперь под более «гоночным» брендом. Однако, помимо с переименованием, в команду приходит новый руководитель – Давиде Бривио, и новый-старый пилот – Фернандо Алонсо. Также изменится раскраска машин, на смену жёлтому приходят цвета французского триколора. А вот моторы продолжат именоваться как Рено.
Основной целью команды сейчас остаётся подготовка к новому регламенту в 2022 году, но и в этом сезоне у них есть поводы для оптимизма. Прошлый год для команды прошёл довольно успешно, и особенно заметного прогресса они добилась во второй половине. Гонщики Рено трижды поднимались на подиум, и, несмотря на то, что в чемпионате команда заняла лишь 5 позицию, даже 3 место было очень близко.
Что касается Давиде Бривио, для него работа в Формуле 1 будет в новинку, но он очень опытный и успешный менеджер, проработавший много лет в чемпионате MotoGP, в целом, он наверняка справится со своей работой и может принести в команду свежий взгляд.
Если вы запутались в новой структуре управления команды Alpine, я составил для вас примерную схему:
Фернандо Алонсо
Если кого-то и не хватало в чемпионате Формулы-1 последние годы, то именно этого пилота. Ещё с самого объявления об уходе в 2018 году, Фернандо всегда делал уточнение, что будет продолжать наблюдать за чемпионатом в ближайшие годы, и рассматривать возможность своего возвращения, если ему это покажется интересным. И это не было лишь оговоркой в утешение фанатов, с самого начала Фернандо брал в расчёт возможность вернуться в 2021 году, когда в действие должен был вступить новый технический регламент, а расстановка сил среди команд наверняка претерпит некоторые изменения. К сожалению, по причинам пандемии, новый регламент был отложен на год, но Алонсо откладывать возвращение не стал. Перерыв в выступлениях в Ф1 длительностью в три года был бы слишком большим, да и место в чемпионате лучше найти заранее, пока такая возможность есть.
Даже пауза в два года не может быть для пилота Формулы 1 совершенно бесследной, но если кто-то и может вернуться после неё в лучшей форме, то это Фернандо Алонсо. Уже в прошлом году он провёл немало тестовых сессий, так что подготовка к возвращению идёт полным ходом. Последние сезоны в Королевских гонках он провёл за рулём далеко не самых конкурентоспособных машин, но даже тогда его скорость не вызывала вопросов, будет интересно увидеть, сохранил-ли он её, поскольку он до сих пор может быть одним из быстрейших гонщиков в чемпионате.
Алонсо уже в третий раз становится пилотом именно этой команды, при чём прошлые два прихода также пришлись на период, когда это была заводская команда Рено. Именно с ней он завоевал два своих чемпионских титула. Он хорошо знаком с командой, здесь до сих пор осталось не мало механиков и инженеров, которые застали его выступления за этот коллектив, а некоторые люди работали с ним в Феррари или Макларен, так что Фернандо вполне сможет почувствовать себя здесь как дома. Однако, с некоторыми руководителями ему ещё предстоит выстроить отношения, впрочем, и те наверняка имеют хорошее представление, с каким пилотом они будут работать.
Сам Фернандо настроен на предстоящий сезон достаточно оптимистично и уже высказал надежду завоевать несколько подиумов в этом году.
Эстебан Окон
К текущему моменту Эстебан Окон успел довольно уверенно дебютировать в середине сезона против Паскаля Верляйна, затем в течении двух сезонов вполне достойно противостоял Серхио Пересу в Форс Индии, хоть и немного уступал в итоговом счёте, собрал немалое возмущение со стороны Макса Ферстаппена, отдохнул год на командном мостике Мерседес, затем пришёл в Рено. Прошедший сезон, с Даниэлем Риккьярдо в напарниках, можно назвать для Эстебана не самым выразительным. После года перерыва, он довольно слабо начал, что вполне объяснимо, но к концу года всё-таки вкатился и уже уступал партнёру не так значительно.
В целом, общее впечатление от его выступлений скорее положительное, однако ему ещё предстоит развеять некоторый скепсис в отношении своей персоны. При том, лёгкой задачей это быть не обещает, быть напарником Фернандо Алонсо никогда не было легко. Можно ожидать, что Эстебан будет несколько уступать, с учётом этого, хорошим результатом будет сохранять минимальное отставание и, хотя бы иногда, опережать Фернандо или давать ему бой на трассе. Не лишним также будет повторить прошлогодний подиум.
Scuderia Ferrari
Итогом разбирательства FIA по вопросу легальности силовых установок Феррари стал сокрушительный удар по итальянской команде. Несмотря на то, что подробные результаты расследования так и не получили официальной публикации, а волна возмущения команд по поводу «секретного соглашения» между FIA и Феррари оборвалась, так ничего и не добившись, но падение в результатах Скудерии и её клиентов выглядит достаточно красноречиво. В спешке перестроенные моторы привели к провальному падению результатов. Красная команда провела не только худший сезон за период новой турбо-эры, но и за последние 40 лет (!).
Сезон 2020 года Scuderia Ferrari закончила на 6 месте в чемпионате конструкторов. Последний раз команда заканчивала сезон в ниже 5 места (в 2020 на 6-ом) в 1980 году (но тогда всё было ещё гораздо хуже, команда заняла 10 место). Более того, даже 5 место с тех пор было только в 1981, с тех пор Феррари ни разу не выпадала из первой четвёрки команд.
За последние 40 лет Феррари 10 раз занимала в чемпионате конструкторов первое место, 13 раз – второе, 9 раз – третье, 6 раз – четвёртое и только по разу пятое (1981) и шестое (2020).
Результаты команд Alfa Romeo и Haas, покупающих у Феррари моторы, и вовсе упали до уровня Williams, когда редкие 1-2 очка становятся поводом для праздника.
Тем не менее, Феррари ни раз показывала, что умеет быстро оправляться после самых провальных сезонов, так что не будет удивительным, если в следующем году команда вновь поднимется до 3-4 места среди команд, а пилоты её могут одержать несколько побед при проблемах у Мерседеса и Ред Булла. Но сейчас им ещё предстоит много работы, основные доработки к грядущему сезону будут направлены именно на приведение силовой установки к более конкурентоспособному уровню.
Кроме того, у команды новый пилот, и на редкость молодой для неё состав, к которому будет приковано немало внимания. Всё-таки, даже в самые тяжёлые годы Феррари остаётся самым любимым коллективом среди фанатов.
Шарль Леклер
Уже на свой второй сезон в чемпионате Шарль заслужил репутацию одного из быстрейших пилотов. Он молод и талантлив, но при этом не бояться признавать свои ошибки и постоянно работает над собой.
Сложно усомниться в том, что этот парень – будущий чемпион, но для начала ему ещё нужно получить достойную его машину. Последний же сезон мало что ему дал показать, слабая форма Феррари часто не позволяла дать достойный бой противникам даже в средней группе. Но даже в такой ситуации, Шарль смог показать несколько красивых гонок, завоевал два подиума, был очень стабилен и набрал почти в три раза больше очков, чем его напарник Себастьян Феттель.
В новом же сезон в команду к Леклеру приходит Карлос Сайнс, а значит расслабляться ещё нельзя. Даже при том, что Феррари сейчас далека от борьбы за титулы, наверняка Шарль захочет закрепить статус первого номера в команде.
Карлос Сайнс
Карьеру Карлоса Сайнса-младшего, даже несмотря на отсутствие побед, уже можно назвать «мечтой Нико Хюлькенберга». После того, как он уступил Максу Ферстаппену в дебюте, Карлос показывал не самые убедительные результаты в Торо Россо и допускал много ошибок, но выбравшись из системы Ред Булла смог постепенно расцвести. Сезон в Рено был ещё недостаточно уверенным, но за последние два года в Макларене Карлос уже заслужил репутацию одного из сильнейших пилотов средней группы чемпионата. Его выступления стали невероятно стабильными и практически безошибочными. И вот он уже переходит из одной легендарной команды в другую.
Это уже огромный успех. В какой-то момент его выступлений, такое будущее уже казалось просто невозможным, но Сайнс смог переломить ситуацию и показать действительно высокие результаты. Однако, следующий этап его карьеры будет сложнее всего, с чем он сталкивался до этого.
Выступления за Феррари – это всегда огромная ответственность и давление, а его более молодой напарник уже имеет лучшую репутацию и две победы в гонках. И Сайнс должен показать всё на что способен, чтобы подтвердить, что достоин того места, на котором так внезапно оказался. Теперь времени на раскачку нет, в очереди на его место есть ещё множество молодых и талантливых пилотов, в том числе и под покровительством самой Феррари. Пока что многие видят в Карлосе лишь временного второго пилота на один-два сезона, чтобы закрепиться в Маранелло надолго, он обязан прыгнуть выше головы.
Подписываюсь, очень интересно почитать
Третью часть в ближайшие часы опубликую =)