Оказывается, с болидов «Ф-1» обязательно сдирают краску после каждой гонки. Все ради максимальной скорости
Объясняет инженер «Мерседеса».
Как вы думаете, сколько раз в году перекрашивают болид «Формулы-1»? Может, только после крупных обновлений или смены большей части деталей? Или, может быть, после аварий или локальных столкновений? Или только после визита машины в гравий или на траву?
На самом деле нет! Любой болид для Гран-при перекрашивается после каждого гоночного уик-энда и тестов – примерно по 25 раз за средний сезон! Причем вне зависимости от того, что же с машиной происходило во время заездов.
Необходимость данной процедуры объяснил работник отдела покраски композитных материалов Райан в новом ролике «Мерседеса» из рубрики «Моя работа за 60 секунд».
«После гонки важно удалить всю старую краску – это не только улучшает внешний вид машины, но и позволяет удостовериться: после перекраски каждая деталь не прибавит в массе. А затем их плавно покрывают «бесшовной» краской, чтобы гарантировать максимально возможный качественный аэродинамический поток. Только так можно гарантировать наивысшую скорость на треке».
Да, в «Формуле-1» мелочей не бывает – и стремление к идеалу выливается во множество непонятных и избыточных на первый взгляд действий.