В ногу с Фанхио
Этот Гран-при должен был стать уик-эндом «МакЛарена». Дженсон выиграл первую часть свободных заездов. Льюис потеснил его во второй. И, наконец, в третьей победителем стал вновь Хэмильтон.
На победной волне молодой британец продолжил и в квале, став триумфатором и дневного первого сегмента, и сумеречного второго! Остался только третий. Финал. В первой попытке Хэм вновь лучший.
Остаётся решающий выезд. И здесь, невероятно, Дженсон Баттон рекордно везёт времени напарника на первом секторе полторы десятые, ещё три тысячных выигрывает на втором и, отдав половину преимущества, на семь сотых побивает время Хэмильтона! Однако Льюис ехал следом и, проиграв на втором секторе даже себе, всё же собирает идеальный третий и вырывает поул у Баттона на девять тысячных секунды!
Все соперники британцев позади. Никто ответить не может. Уэббер более чем в двух десятых позади. Австралийцу ещё ровно две десятки уступает лучшая из пары «Феррари» Алонсо. Казалось бы, всё по ранжиру. Как в Сингапуре, где впервые в истории в суперпоуле команды оккупировали ряды целиком. «Форс Индия» на пятом, вследствие того, что ди Реста время показывать не стал, позволив сравнять квалификационный счёт Сутилю. «Мерседес» с Росбергом во главе, который в четвёртый раз за последние пять Гран-при показал седьмой результат, на четвёртой линии. Третья за «Феррари»…
И, казалось, второй стартовый ряд напарнику по «Ред Булл» должен был дополнить Феттель, согласно конкурентоспособности болида. Но Себ выдал шедевр. И первый, и второй сектора немец прошёл пусть и на считанные сотые быстрее и без того феноменального Баттона, а на финальном уступил времени рекорда Хэмильтона менее пяти сотых, и завоевал 29-й поул в своей короткой карьере! 24-летний немец уже сравнялся с Фанхио по количеству подиумов в Индии, и вот теперь встал в один ряд с пятикратным и по количеству выигранных квалификаций! Более того, 14-й поул в сезоне стал повторением незыблемого рекорда Менселла образца в одни ворота выигранного «Уильямсом» 92-го… Да, на завоевание столь умопомрачительного достижения у Найджела было только 16 Гран-при, а Себастьян добился того же за 17, тем не менее, Феттель ещё и в выигрышном положении, ибо его сезон не закончен, и «Интерлагос» может подарить для постановки нового рекорда ещё один шанс.
С учётом того, что все гонки в Абу Даби выиграл именно Себ, сложно усомниться, что у юного гонщика и действующего обладателя Большого Шлема будут шансы на то, чтобы выиграть и третий Гран-при Эмират, доведя число триумфов в сезоне до 12.
Но не стоит впадать в уныние от кажущегося «отсутствия интриги». Есть Хэмильтон. И Льюис и вовсе объективно в Абу-Даби лучший или, как минимум, не уступает Феттелю. Британец выиграл в Эмирате дебютную квалификацию, а прошлогоднюю гонку уверенно провёл в роли главного преследователя Себастьяна от старта до финиша. Плюс к этому, «МакЛарен» всё-таки быстрее. И у Льюиса есть последний шанс всё же уйти от позора последнего из претендентов на вице-чемпионство, которого его стремится лишить партнёр по команде. Дженсон вдохновенно проводя концовку первенства, возможно, лучшего в карьере (если не брать удачливость чемпионского сезона) уже в воскресенье может отколоть Хэмильтона из обоймы претендентов на серебро.
Также противостояние у британских напарников в британской команде и по абсолютным показателям, ведь соотечественники накануне старта на «Яс-Марине» имеют одинаковое количество подиумов за карьеру! Но главное для них это всё же триумф. Триумф во всём Гран-при. И пока впереди будет Феттель. Но это только на старте. Впереди две зоны DRS. Больше того, – увеличенной на 75 метров первой. И 19-м результатом по максимальной скорости поулмена на прямой…
Борьба за победу обещает быть эпической.
Виталий Мошин
Друзья, теперь мои статьи Вы можете читать на моём Мировом блоге, где я жду всех Вас для дискуссий и оценок!
Последнее фото - просто супер!