«Я ничего не мог сделать!». У российского гонщика отняли победу в «Формуле-3» из-за спорного штрафа за аварию
Заслуженное наказание или гоночный инцидент?
«Формула-3» – одна из лучших молодежных серий мира, в которой готовят гонщиков для «Ф-1»: 18 пилотов с действующей решетки (кроме Пьера Гасли и Кими Райкконена) прошли эту серию (или ее ближайший региональный аналог) на пути к Гран-при, так что лидеров «Ф-3» смело можно считать будущими возможными дебютантами «Ф-1».
На первом месте в сильнейшей молодежной серии мира сейчас идет россиянин Роберт Шварцман — до минувшего воскресенья он выиграл 2 гонки из пяти, один раз поднялся на подиум и выигрывал 22 балла у ближайшего конкурента.
На «Ред Булл Ринге» петербуржец провел не особо удачную квалификацию: ему пришлось стартовать в первой гонке с девятого места. Однако Роберт превратил его в пятое, а во втором заезде после старта с четвертого прорвался в лидеры за 10 кругов.
Шварцман лидировал до самого последнего круга, пока не произошло вот это.
Напарник россиянина Маркус Армстронг пошел в атаку, обогнал Роберта по внешней траектории, а затем машины соприкоснулись. Новозеландец заработал прокол и сошел, а Шварцман доехал-таки до финиша лидером — хоть и со сломанным передним антикрылом.
Россиянина в итоге оштрафовали на 5 секунд, и он свалился на третью позицию, пропустив Джейка Хьюза и главного соперника по чемпионату Джехана Дарувалу.
Наказание вызвало немало обсуждений и дебатов, поскольку трудно определить однозначно виноватого в инциденте: Армстронг обогнал Шварцмана и ехал параллельно, и у Роберта не было никакого смысла заворачивать влево в машину Маркуса. Тем не менее, раз контакт состоялся, кто-то из них все-таки немного сменил траекторию в зоне торможения — и судя по замедленному повтору, это мог быть именно Армстронг.
Машина Маркуса направлена чуть внутрь в поворот.
В таком случае Роберт мог чисто физически не успеть среагировать на маневр соперника.
С другой стороны, Шварцман мог просто допустить ошибку с моментом торможения при попытке контратаки и потому коснуться машины Армстронга. Правда, по трансляции невозможно ни подтвердить, и ни опровергнуть эту версию — скорее всего, здесь решали десятые доли секунды, незаметные глазу.
«Я не делал ничего необычного», – сказал после гонки Маркус.
«Я ничего не мог сделать, – объяснил Шварцман. – Мне не хватило времени и дистанции, чтобы оттормозиться, и я коснулся его заднего колеса, а себе повредил переднее крыло».
«Однозначной вины Роберта я здесь не вижу, – разобрал момент первый российский гонщик «Ф-1» и тренер Шварцмана Виталий Петров. – Я бы не дал штраф в пять секунд и отметил это как гоночный инцидент. Каждый из них ехал по своей траектории, потом Маркус начал смещаться перед Робертом, и тот не смог избежать аварии. Может, я бы наказал Маркуса за слишком агрессивное поведение на трассе, но, с другой стороны, есть правило, что виноват тот, кто сзади, он должен был тормозить».
По общей ситуации столкновение напомнило аварию Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо на Гран-при Азербайджана 2018 года.
Австралиец атаковал, голландец закрывал траекторию и двигался на торможении — в результате все закончилось обоюдным сходом.
В инциденте Шварцман-Армстронг сошел в итоге только Маркус — вероятно, именно поэтому стюарды все-таки и выписали Роберту штраф для уравновешивания результата при одинаковой степени вины.
А как вы думаете, виноват ли Роберт?
Вы знаете Квята. Но в России много других гонщиков, которые заезжают на подиумы
Скауты опубликовали топ-50 лучших молодых гонщиков мира. Туда попали трое русских
Российский гонщик «Феррари» выиграл свою первую гонку в «Формуле-3». И отпраздновал сигарой
Фото: smpracing.ru (1)
А насчет его перспектив - пока он фаворит за вторую машину Према в Ф2 (Если Гелаэль наконец уйдет, а слухи об этом есть). Имхо, если в этом сезоне сильно не накосячит - будет в следующем году вместе с Миком Шумахером ездить, а там уже и Ф1 недалеко. Суперлицензию в этом году должен получить - осталось 15 очков, что закрывается топ-2 местом в зачете Ф3.