7 мин.

Шоу должно продолжаться!

17 июля в российской столице состоялось традиционное с 2008 года самое главное автоспортивное событие страны, Moscow City Racing. Шоу проводится и в других европейских странах, в том числе и в Германии, где в нынешнем году публику зажигает «Мерседес» и Нико Росберг.

Сейчас название российского мероприятия вновь состояло из трёх слов, и приставка Bavaria утратила свой передовой смысл. Как показала практика, с названием изменилось и качество события.

Лично для меня и издательства Paddock это было второе пафосное шоу подряд, потому наглядное сравнение было однозначным. Организация в сравнении с прошлым годом была «чуть менее» на уровне, если оставаться в рамках политкорректности. Все остальные следствия как то расположение элитных трибун и самого Паддока вкупе с конфигурацией трассы венчали верх логики сниженного на порядок «Главного события страны».

Журналисты теперь приравнивались (читайте, принижались) к VIP и даже трибуна была общей. Точнее, их было две, по странным стечениям обстоятельств одна из которых оказалась без покрова над головой «высших персон». Соответственно, никакого Ritz Carlton для прессы, и вход только для телевидения на бюджетную рокировку самого пафосного отеля «Балчуг». Соответственно, конференция была только «для них», а журнальная и он-лайн медиа, являющаяся как раз наиболее профильной, осталась в роли «высокопоставленных гостей», то есть VIP.

Желать встречи с пилотами Ф1 и эксклюзивных интервью с ними, которые предполагались ранее, как вы понимаете, в таких условиях было уже наивно…

Конечно, было мероприятие «Формула Сочи», которое по странному стечению обстоятельств проходило ровно в те же дни, однако, объясните мне, как можно было пускать под откос традиционно главное шоу страны, проходящее в столице?

Неорганизацию и  космическое отставание в комфортности условий по сравнению с прошлогодним мероприятием ещё можно скрасить эмоциями от болидов, заставляющими на всё закрыть глаза. Однако урезку трассы и ограничение возможностей просто невозможно принять.

Но не всё так плохо. Естественно, приезд лучших болидов мира, сконцентрированных в одном месте в один день в году, не может не доставить восхитительных эмоций.

Более того, впервые за уже четырёхлетнее проведение шоу в Москве прошёл дождь! Трасса в начале прогревочных заездов была очень мокрой, а обилие российских неровностей дорожного полотна провоцировало опасные лужи и зоны аквапланинга.

Всё это придало особый колорит мероприятию.

Да, кворум машин был чуть меньшим, чем ранее. Однако какие они были?! Обилие высшего светы автоспорта – формул и причём каких…

Единственный собственноручно изготовленный российский болид ArtTeck Ф3, выступающий в немецком чемпионате в кубке «Трофи», пилотируемый одной из самых удивительных дебютанток автоспорта, Натальей Фрейдиной. Эксклюзивный, находящийся в абсолютно единственном экземпляре электрический Formulec EF01, представляющий, возможно, будущее автоспорта и управляемый Даниилом Мове и бывшим напарником Льюиса Хэмильтона по GP2 французом Алексом Према. Болид интересный, красивый, быстрый. И развивает все 300 л.с., позволяющих за 3 секунды разменивать сотню. Однако главная его изюминка в силовом агрегате. И, могу сказать, что весьма удивительно видеть бесшумно приближающийся стремительный болид, работу мотора которого заглушают «перетыки» трансмиссии на переключениях. В этой области, кстати, тоже инновация, ведь передач лишь две!

 

Ну, и конечно, главным событием City Racing были заезды болидов Ф1. Да, трасса стала короче, да Паддок переместился на Болотную площадь, а Васильевский спуск был отдан на зону свободного доступа… Но, тем не менее, такое пришествие Королевы автоспорта затмевало всё.

Сразу три команды Формулы 1. Впервые в России команда «Лотус» (пилотами были резервные Чандхок и Разия). Третий год подряд «МакЛарен» и второй подряд чемпион мира Баттон. И, главное, впервые в истории нашей Родины, легендарная «Феррари», да ещё и в руках Джанкарло Физикеллы. Абсолютно итальянская «Скудерия»!

Moscow City Racing позволило продемонстрировать, насколько отличаются звуки восьмёрок Ф1. Несмотря на мораторий с 2007 года и, казалось бы, почти идентичные показатели моторов, каждый двигатель имеет свой неповторимый звук, определить которого можно в секунду. «Рено» имеет приятное звучание, но всё же слишком тихое, и не позволяло «забить» уши даже при всем старании 22-летнего Луиса у VIP-трибун.

«Мерседес» очень пискляв. Его звуковой диапазон весьма узок.

 И, наконец, «Феррари»… Понятно, почему «Красная сирена» так притягивает пилотов вне зависимости от своих выступлений. Мотор алого жеребца звучит громко и имеет поразительно богатый тембр. Удар Физико по акселератору позволял не только оглушить всё вокруг, но и чисто гипотетически не оставил шансов быть услышанным любому ДВС, который попытался бы «поиграть мускулами» в округе.

Но, конечно, не формулами зрители были едины. Праздничное настроение поднимали гонщики, организованной в прошлом году российской дрифт-серии, и их выступление ознаменовалось восхитительным дымом из под буксующим колёс в цветах российского флага.

599

Естественно, поддерживали публику и мотоспортсмены. Команды Forspeed Honda и RWT явили фанатам гонок великолепный избранный пелетон спортбайков российского чемпионата по мотогонкам. Прыть и норов двухколёсных скакунов столь сильны, что уходящий первым пилот едва не уткнулся в официальный пейс-кар «Ниссан ГТР», исполняющий функции «сейфти» на шоу второй год подряд.

Не обделило вниманием главное автоспортивное событие страны и команда «КамАЗ-Мастер», которую представлял неизвестный ранее широкой публике Мардеев-младший.

Сын опытнейшего пилота знаковой технички из Набережных Челнов, Айрат, в прогулочном темпе представил старую версию покорителя пустынь: 4911.

Также звучали моторы болидов серий одного из главных энтузиастов постсоветского автоспорта, Шоты Абхазавы, который теперь является главой автоспорта Грузии. «Легенды» и «Миджеты», несмотря на свою бюджетность и «игрушечность» будоражили кровь публике не меньше, чем менее массовые болиды шоу.

Ну, и самые восторженные эмоции неизменно оставлял Себастьян Ожье. Молодой пилот «Ситроен» отжигал на зависть дрифтерам и танцорам, с такой лёгкостью и профессионализмом исполняя фигуры, что изумлённой публике ничего не оставалось, как аплодировать главному конкуренту непобедимого тёзки-Лёба.

Если говорить об авторе этих строк, то помимо непосредственно заездов вокруг Кремля, удалось опробовать симулятор Формулы 1, на котором ещё совсем недавно заучивал трассы и готовился к победам Льюис Хэмильтон.

Мероприятие, организованное «Мобил 1» в ТЦ Золотой Вавилон, оказалось приятным дополнением к уик-энду. А особое отношение к мастерам пера доставило положительные эмоции, и мой дебют на симуляторе оказался столь неожиданным, что время, показанное в первой попытке укладывалось лишь в рамки особо зелёных «гонщиков».

Если же говорить о самом MCR, то оно оставило свои, определённые ощущения и впечатления. Журналистских возможностей, увы, было мало, однако спешу заверить, что отличная беседа и интервью с Даниилом Мове обязательно будут опубликованы.

Ну, а шоу, которое впервые прошло на сырой трассе и впервые обошлось без аварий, прощается с нами до следующей середины июля. Времени, когда, возможно, кто-нибудь научится проводить параллельные мероприятия без убытка для публики и его участников, и Moscow City Racing вернёт свои позиции.

Статью о прошлогоднем шоу  Bavaria Moscow City Racing вы можете прочитать здесь: www.sports.ru/tribuna/blogs/eliteracers/99336.html