Шоу должно продолжаться!
17 июля в российской столице состоялось традиционное с 2008 года самое главное автоспортивное событие страны, Moscow City Racing. Шоу проводится и в других европейских странах, в том числе и в Германии, где в нынешнем году публику зажигает «Мерседес» и Нико Росберг.
Сейчас название российского мероприятия вновь состояло из трёх слов, и приставка Bavaria утратила свой передовой смысл. Как показала практика, с названием изменилось и качество события.
Лично для меня и издательства Paddock это было второе пафосное шоу подряд, потому наглядное сравнение было однозначным. Организация в сравнении с прошлым годом была «чуть менее» на уровне, если оставаться в рамках политкорректности. Все остальные следствия как то расположение элитных трибун и самого Паддока вкупе с конфигурацией трассы венчали верх логики сниженного на порядок «Главного события страны».
Журналисты теперь приравнивались (читайте, принижались) к VIP и даже трибуна была общей. Точнее, их было две, по странным стечениям обстоятельств одна из которых оказалась без покрова над головой «высших персон». Соответственно, никакого Ritz Carlton для прессы, и вход только для телевидения на бюджетную рокировку самого пафосного отеля «Балчуг». Соответственно, конференция была только «для них», а журнальная и он-лайн медиа, являющаяся как раз наиболее профильной, осталась в роли «высокопоставленных гостей», то есть VIP.
Желать встречи с пилотами Ф1 и эксклюзивных интервью с ними, которые предполагались ранее, как вы понимаете, в таких условиях было уже наивно…
Конечно, было мероприятие «Формула Сочи», которое по странному стечению обстоятельств проходило ровно в те же дни, однако, объясните мне, как можно было пускать под откос традиционно главное шоу страны, проходящее в столице?
Неорганизацию и космическое отставание в комфортности условий по сравнению с прошлогодним мероприятием ещё можно скрасить эмоциями от болидов, заставляющими на всё закрыть глаза. Однако урезку трассы и ограничение возможностей просто невозможно принять.
Но не всё так плохо. Естественно, приезд лучших болидов мира, сконцентрированных в одном месте в один день в году, не может не доставить восхитительных эмоций.
Более того, впервые за уже четырёхлетнее проведение шоу в Москве прошёл дождь! Трасса в начале прогревочных заездов была очень мокрой, а обилие российских неровностей дорожного полотна провоцировало опасные лужи и зоны аквапланинга.
Всё это придало особый колорит мероприятию.
Да, кворум машин был чуть меньшим, чем ранее. Однако какие они были?! Обилие высшего светы автоспорта – формул и причём каких…
Единственный собственноручно изготовленный российский болид ArtTeck Ф3, выступающий в немецком чемпионате в кубке «Трофи», пилотируемый одной из самых удивительных дебютанток автоспорта, Натальей Фрейдиной. Эксклюзивный, находящийся в абсолютно единственном экземпляре электрический Formulec EF01, представляющий, возможно, будущее автоспорта и управляемый Даниилом Мове и бывшим напарником Льюиса Хэмильтона по GP2 французом Алексом Према. Болид интересный, красивый, быстрый. И развивает все 300 л.с., позволяющих за 3 секунды разменивать сотню. Однако главная его изюминка в силовом агрегате. И, могу сказать, что весьма удивительно видеть бесшумно приближающийся стремительный болид, работу мотора которого заглушают «перетыки» трансмиссии на переключениях. В этой области, кстати, тоже инновация, ведь передач лишь две!
Ну, и конечно, главным событием City Racing были заезды болидов Ф1. Да, трасса стала короче, да Паддок переместился на Болотную площадь, а Васильевский спуск был отдан на зону свободного доступа… Но, тем не менее, такое пришествие Королевы автоспорта затмевало всё.
Сразу три команды Формулы 1. Впервые в России команда «Лотус» (пилотами были резервные Чандхок и Разия). Третий год подряд «МакЛарен» и второй подряд чемпион мира Баттон. И, главное, впервые в истории нашей Родины, легендарная «Феррари», да ещё и в руках Джанкарло Физикеллы. Абсолютно итальянская «Скудерия»!
Moscow City Racing позволило продемонстрировать, насколько отличаются звуки восьмёрок Ф1. Несмотря на мораторий с 2007 года и, казалось бы, почти идентичные показатели моторов, каждый двигатель имеет свой неповторимый звук, определить которого можно в секунду. «Рено» имеет приятное звучание, но всё же слишком тихое, и не позволяло «забить» уши даже при всем старании 22-летнего Луиса у VIP-трибун.
«Мерседес» очень пискляв. Его звуковой диапазон весьма узок.
И, наконец, «Феррари»… Понятно, почему «Красная сирена» так притягивает пилотов вне зависимости от своих выступлений. Мотор алого жеребца звучит громко и имеет поразительно богатый тембр. Удар Физико по акселератору позволял не только оглушить всё вокруг, но и чисто гипотетически не оставил шансов быть услышанным любому ДВС, который попытался бы «поиграть мускулами» в округе.
Но, конечно, не формулами зрители были едины. Праздничное настроение поднимали гонщики, организованной в прошлом году российской дрифт-серии, и их выступление ознаменовалось восхитительным дымом из под буксующим колёс в цветах российского флага.
Естественно, поддерживали публику и мотоспортсмены. Команды Forspeed Honda и RWT явили фанатам гонок великолепный избранный пелетон спортбайков российского чемпионата по мотогонкам. Прыть и норов двухколёсных скакунов столь сильны, что уходящий первым пилот едва не уткнулся в официальный пейс-кар «Ниссан ГТР», исполняющий функции «сейфти» на шоу второй год подряд.
Не обделило вниманием главное автоспортивное событие страны и команда «КамАЗ-Мастер», которую представлял неизвестный ранее широкой публике Мардеев-младший.
Сын опытнейшего пилота знаковой технички из Набережных Челнов, Айрат, в прогулочном темпе представил старую версию покорителя пустынь: 4911.
Также звучали моторы болидов серий одного из главных энтузиастов постсоветского автоспорта, Шоты Абхазавы, который теперь является главой автоспорта Грузии. «Легенды» и «Миджеты», несмотря на свою бюджетность и «игрушечность» будоражили кровь публике не меньше, чем менее массовые болиды шоу.
Ну, и самые восторженные эмоции неизменно оставлял Себастьян Ожье. Молодой пилот «Ситроен» отжигал на зависть дрифтерам и танцорам, с такой лёгкостью и профессионализмом исполняя фигуры, что изумлённой публике ничего не оставалось, как аплодировать главному конкуренту непобедимого тёзки-Лёба.
Если говорить об авторе этих строк, то помимо непосредственно заездов вокруг Кремля, удалось опробовать симулятор Формулы 1, на котором ещё совсем недавно заучивал трассы и готовился к победам Льюис Хэмильтон.
Мероприятие, организованное «Мобил 1» в ТЦ Золотой Вавилон, оказалось приятным дополнением к уик-энду. А особое отношение к мастерам пера доставило положительные эмоции, и мой дебют на симуляторе оказался столь неожиданным, что время, показанное в первой попытке укладывалось лишь в рамки особо зелёных «гонщиков».
Если же говорить о самом MCR, то оно оставило свои, определённые ощущения и впечатления. Журналистских возможностей, увы, было мало, однако спешу заверить, что отличная беседа и интервью с Даниилом Мове обязательно будут опубликованы.
Ну, а шоу, которое впервые прошло на сырой трассе и впервые обошлось без аварий, прощается с нами до следующей середины июля. Времени, когда, возможно, кто-нибудь научится проводить параллельные мероприятия без убытка для публики и его участников, и Moscow City Racing вернёт свои позиции.
Статью о прошлогоднем шоу Bavaria Moscow City Racing вы можете прочитать здесь: www.sports.ru/tribuna/blogs/eliteracers/99336.html
Отдельное спасибо автору, за фото и отличный репортаж! Браво! :)
Спасибо.
ИМХО, Даня рано или поздно должен стать комментатором. Попову очень не хватает толкового напарника.
странно, но используя принцип «наглость - второе счастье» я просочился в Балчуг безо всякой аккредитации, и даже задал Чандхоку вопрос в рамках пресс-конференции, оказавшийся провидческим и сбывшийся спустя полнедели)) а вот тебя я там не увидел чего-то. Проспал? а говоришь не пустили)))
каким образом ты умудрился втиснуть мотор Рено в ПРОШЛОГОДНИЙ Lotus T127, интересно?)))
««Мерседес» очень пискляв. Его звуковой диапазон весьма узок.»
для профессионального журналиста недопустимая формулировка. Баттон просто его, в отличие от остальных, упирал в лимитатор. Напротив, итальянский агрегат показался слишком басовитым. Как будто задушены обороты....
и неописуемое изобилие речевых, грамматических и пунктуационных ляпов. Дам ссылочку Поротикову - думаю, его настроение поднимется многократно)))
Ваша статья содержит неописуемое количество журналистских и прочих ляпов как то неумение образовывать сложные предложения, также употребление всуе высокопарных или просто неподходящих по смыслу слов где надо и где не надо и жутчайшие траблы со знаками препинания. С русской языкой, которая как известно, велика и могуча, у вас все очень туго.
Разбирать сие творение, несомненно вышедшее из под пера самого талантливого третьеклассника города Нижний Новгород, я не считаю нужным. Такое могло бы потребоваться, если статья была бы заботливо сбережена юным журналистом от фактических ошибок - тогда можно было бы задуматься и о правке ее стиля. Не углубляясь в подробности, скажу о наиболее заметной из таких ляпов с точки зрения даже обычного журналиста, не только автоспортивного. Разъясню вам, дорогой Виталий, значение слова «пафосный», ибо слово это вы суете куда попало, не озаботившись соблюдением лексической грамотности. Пафос - это надрыв, страсть, страдание, катарсическое воодушевление. Клятвы в любви и верности, которые вы, вероятно, произнесете в ЗАГСе перед своей будущей избранницей - это пафос. Былинный герой, сражающийся за родной край против десяти иноземцев - пафосен. А для описания Формулы-1, приехавшей в Москву, целесообразнее употребить слово «претенциозный». Или, если же вам нестерпимо зудит метнуть бисер перед быдлом, взявшим привычку употреблять слово «пафос» в новообразованном значении «крутизна», то скажите «...как стало модно говорить, пафосное событие...».
После прочтения этого, с позволения сказать, журналистского материала, мне стало стыдно. Поверьте, это ужасно - сознавать, что гордое звание журналиста умудряются приписывать себе абсолютно бесталанные в этой сфере деятельности люди. Мне крайне неприятно думать, что я работаю с вами в одной профессии - уж простите, но отсутствие хотя бы доли профессионализма в результатах вашей работы - повод вам еще года два как минимум не называть себя журналистом. В крайнем случае, приставлять к этому уже изрядно потасканному статусу слова «начинающий» или «будущий». Ваш же уровень вполне гармонично отображает слово блогер.
Во избежание недопонимания хочу отметить, что некоторые неграмотные высказывания, которые употреблены в начале моей пламенной речи, были взяты непосредственно из вашего материала и переделаны мной для того, чтобы умный читатель мог заметить перекликающиеся с вашим творением тропы. И простите мне некоторую склонность к памфлетам, которую я от души реализовал в этом отзыве.
Удачи на тернистом пути к Званию!