Француа Дюмонтер: «Канада - это олдскул»
Трасса имени Жиля Вильнева, где произошли многие важные в истории Формулы-1 события, готовится принять очередной гран-при. ESPN F1 взял интервью у Француа Дюмонтера, который в прошлом году стал промоутером гран-при. Темами для обсуждения были долгосрочные планы на следующие гонки, двойная зона DRS и место Канады в календаре.
В какой момент вы начинаете готовиться к грядущему гран-при?
В понедельник, сразу же после гонки. Даже сегодня многие люди считают, что к гран-при можно подготовиться за три месяца. Они спрашивали меня, чем мы занимаемся остальные девять месяцев года. Но когда я говорю, что мы начинаем все с начала на следующий день, я не лукавлю. Билеты на будущий гран-при поступают в понедельник после окончания гонки.
Нам действительно приходится трудиться весь год, чтобы гонка состоялась. Люди бывают удивлены, когда узнают, как много людей работают весь год для этого проекта. Менеджмент, продажа билетов, спонсоры, сувениры... Число рабочих удваивается за несколько месяцев до гонки. Около трехсот монтажников приступают к работе в марте, за несколько месяцев до уик-энда. Они трудятся над трибунами, цементированием, паддоком и многим другим. Во время самого гран-при к работе привлекается около 4 500 рабочих для помощи болельщикам и командам.
Это как маленькая деревня...
Многое нужно создать. Когда люди говорят о событиях подобных нашему по экономическому размаху, они думают об отелях, ресторанах, бутиках и ценах. Однако многое создано с помощью промоутера и множество контрактов подписывается с местными поставщиками.
Эта трасса очень требовательна к шинам и можно сказать, что беспорядочный гран-при Канады 2010 года вдохновила Pirelli. С тех пор шины стали менее выносливыми, станет ли гонка еще более хаотичной?
Мне не нравится термин "хаотичный". Трасса имени Жиля Вильнева часто становилась поворотной точкой в сезоне. То, что происходит здесь, отнюдь не всегда происходит в других местах. Для меня это часть Монреаля и особенный шарм трассы. Я слышал, что Pirelli основывалась на том, что произошло здесь в прошлом году и я знаю, что люди, работавшие для Bridgestone и знающие особенности, не работают на Pirelli. Если деградация шин приводит к зрелищным гонкам, то почему бы и нет?
Pirelli имеют свойство производить много шариков резины, и эта трасса славится своими червячками, особенно в шпильках. Эта комбинация может оказать влияние на ход гонки...
Да, я видел, что в той же Барселоне или Стамбуле этого почти не наблюдается. Пилоты конечно же будут хотеть идти по нормальной траектории. Я не думаю, что здесь будет больше проблем, чем в других местах. Однако, большая часть трассы узкая, едва вписываясь в требования FIA.
Это хорошо для зрелища?
Наша трасса - это олдскул. Мы не принадлежим к новым тилькедромам, которые портят современную Формулу-1. И мы не хотим иметь подобные трассы в других местах. Круг Монреаля, с его длинными прямыми и резкими торможениями... не скучен.
Гран-при Канады будет первыми, на котором разместят две DRS-зоны, некоторые говорят, что это сделает обгоны слишком искусственными...
Конечно, однако когда пилот приближается к другой машине для получения премущества в виде слип-стрима, это не считается искусственным, это разрешено. И DRS не может использоваться все время, только в разрешенных зонах. Я не против этой системы.
С возвращением Соединенных Штатов в календарь в 2012 году и появлением России в 2014, даже забывая о других странах, желающих присоединиться к Формуле-1, будет ли Канада бороться за право сохранить гран-при?
Я не думаю, что следует усердно сражаться, Канада является важной частью Формулы-1 и представляет интерес для Берни Экклстоуна. В политическом плане у нас все стабильно. На гонках трибуны всегда полны. Зрители приходят даже на пятничные свободные заезды, что наблюдается далеко не на всех гран-при. Разница в часовых поясах позволяет получать огромные рейтинги с того времени, как гонки показываются в Европе в прайм-тайм.
Тем не менее, гонка не проводилась в 2009 году...
Я хочу сказать, что этого ничего не предвещало. Я думаю, что даже Берни не ожидал этого. Обсуждение контракта шло между двумя бизнесменами (Экклстоуном и предыдущем промоутером гран-при) и я не думаю, что он ожидал такого развития событий. Это очевидно. У нас "старый" гран-при. В истории чемпионата трасса имени Жиля Вильнева находится на седьмом месте по количеству проведенных гонок. Это легенда, это история. Посмотрим, но я не думаю, что нам придется бороться за место в чемпионате.
Это ваше второе гран-при в качестве промоутера. В этот раз вам легче?
Возвращение гран-при Канады в 2010 было принято очень поздно, в конце 2009. Мы были стеснены и были вынуждены действовать быстро. В этот раз у нас был целый год на подготовку ко всему, на планирование и улучшение. Стало ли легче? Возможно, да. Но когда у тебя есть целый год, дышится легче!