4 мин.

По ранжиру

 

Весь уик-энд пилоты ведущих команд, словно поменявшись ролями, показывали противоположные Мельбурну результаты во внутрикомандных сражениях.

Больше всего поразил Уэббер. Не столь своими победами, сколько превосходством над конкурентами. Мало того, что вся пятница осталась за ним, так ещё и триумф первой тренировки был просто колоссален – 1,665 секунды! И это над ближайшим преследователем Хэмильтоном – остальные были на две с лишним секунды дальше!

Даже после обеда, сократив своё преимущество до микроскопических пяти тысячных – на этот раз от Баттона – дебютный результат уик-энда Уэббера смогли превзойти только напарник и пара пилотов «МакЛарена». Вы не поверите, но даже сегодня с утра взять эту утреннюю пятничную планку, помимо гонщиков «РБР» и «МакЛарена», смог лишь дуэт из «Рено» и Фернандо Алонсо.

Но это всё свободные заезды. Настоящее сражение начинается в субботу после полудня. Квалификация расставила всё по своим местам.

Абсолютно зеркально Австралии весь уик-энд опережавший Баррикелло Мальдонадо стал худшим из гонщиков основных команд. Правда, в сражении со своим же напарником… В Малайзии, раскрывающей реальную силу болида трассе, «Уильямс» полностью провалился, показав все свои изъяны и продемонстрировав, что отличная скорость в Мельбурне была следствием лишь атипичности трассы и феноменальным способностям Баррикелло.

Другой победитель всех свободных заездов по отношению к напарнику, легендарный Шумахер, обставив Росберга и в первом сегменте, уступил в самый ответственный момент. И во второй раз подряд не попал в топ-тен! Полное поражение пятикратного поулмена «Сепанга».

Третий победитель малайских внутрикомандных дуэлей, Масса, в отличие от Михаэля и Пастора всё же уступивший  сегодня с утра своему напарнику, выиграл первый сегмент.

Казалось, вот он реванш за сокрушительное поражение две недели назад, вот оно подтверждение, что бразилец не сломался после прошлогоднего неприятнейшего эпизода в Германии. Но нет. Видимо, не зря Фелипе дважды стартовал с поула в Малайзии, а Фернандо дважды побеждал. Третий сегмент лишь скопировал результаты второго. Испанец вновь впереди. Однако от этого провал его команды не меньше: пятое и седьмое места. Для «Скудерии», которая взяла четыре дебютных поула в истории «Сепанга» с Шумахером и семь из двенадцати вообще, иначе выступление не назовёшь.

Единственным пилотом, кто смог подтвердить своё перманентное преимущество над партнёром по команде в ходе свободных заездов, стал, к сожалению российских болельщиков, Ник Хайдфельд. Который, дав фору Петрову в первых двух сегментах, поставил напарника на место – чуть хуже лучшего результата в карьере, показанного в Альберт-Парке для россиянина, но вновь непосредственно впереди Росберга, причём на целых полсекунды.

И, наконец, главный победитель внутрикомандных сражений, Марк Уэббер, потерял свой лоск, едва квалификация стартовала. Похоже, Феттель неплохо конспирировался и весь уик-энд ничего не выигрывал, вплоть до…

Ну, вы понимаете. В 17-й раз в своей недолгой карьере Себастьян стал лучшим в квалификации. Результаты Кими Райкконена и Стирлинга Мосса остались в прошлом. Немец уже сравнялся с трёхкратным чемпионом Стюартом. Притом, что даже очень успешному Джеки потребовалось на это 99 Гран-при. Себу хватило 64-х…

Трепещите рекорды Шумахера! Пусть это слишком громкое высказывание, но Феттель даже сейчас сотворил триумф, когда «МакЛарен» невероятно подтянулся, а сам действующий чемпион ещё ни разу здесь с поула не стартовал. Но, тем не менее, 104 тысячных остались в пользу именно Себатьяна, который вместе с Льюисом отправил предыдущих двух поулменов «Сепанга» на второй ряд.

Любопытно, но только пилоты «МакЛарена» и «Ред Булла» совершили две попытки в суперпоуле. Все остальные, буквально вернув нас в унылые, но напряжённые 2003-2005 квалификационные годы, поехали лишь на один-единственный быстрый круг. Под самый занавес. Сэкономив комплекты резины, с точки зрения чистой скорости команды, пошедшие столь экстремальным путём, не оправдали ставку, как по ранжиру, друг за другом, в порядке пересечения линии, заполнив стартовый протокол, так и не опередив топ-квартет.

Тем не менее, результаты точь-в-точь повторили стартовую расстановку первой гонки сезона – лидирующая пятёрка без изменений. Но гораздо плотнее, ибо худший из «МакЛаренов», позапрошлогодний обладатель хет-трика Баттон, уступил Феттелю лишь 33 сотых.

Кобаяши вновь попал в топ-тен, пусть и на десятой строчке, но лишь в 11 тысячных от лучшего «Мерседеса» Нико Росберга!

Другой приятный эпизод: болидов на втором этапе будет стартовать на два больше. «Хиспания», едва привезя новый, прошедший-таки креш-тест передний спойлер, и дособрав болид из привезённых, в том числе лично шефом Коллесом запчастям, разом поехала в 107%! Полсекунды до «Маруси-Вёрджин» Витантонио дорого стоят, учитывая, что тесты болида начались не в феврале, как у остальных команд, а, по большому счёту, лишь вчера. Талант Джефа Уиллиса вкупе с прошлогодней коробкой передач его бывшей команды «Уильямс» на этом уровне дорогого стоят…

Порадовал и «Лотус», лучший из которого, Ковалайнен (после того, как пятница прошла практически мимо, когда на первой тренировке финн уступал болид Вальсекки, а на второй не смог проехать ни одного серьёзного быстрого круга), проиграл менее четырёх десятых действующему чемпиону ГП2, пилотирующего «Уильямс»!

Неудивительно, что «Вёрджин» остался позади в двух секундах… Сейчас Брэнсон явно и не рискнул бы спорить с Фернандесом за звание лучшей новой команды пелетона.

Но это всё в глубине кулуаров Ф1. На всеобщем же обозрении борьба за победу. Большой Приз Малайзии, за который на равных правах сразится пара лидирующих команд: «Ред Булл» и «МакЛарен». И только они смогут реально помешать Феттелю уже завтра превзойти планку Баррикелло, Массы и Вильнёва (которому сегодня стукнуло 40) по количеству побед в Королеве автоспорта.

Фернандо Алонсо с отставанием в секунду от времени поула едва ли сможет повторить рекорд Михаэля Шумахера, в третий раз покорив «Сепанг».

Тринадцатый Гран-при Малайзии рискует повторить прошлогодний турецкий этап, где скучно не приходилось ни на одном участке трассы в борьбе за лидерство.