Любопытная история о Формуле 1 №15: Гарри Веслейк
Источник: блог Джо Сейварда.
Девон известен отнюдь не мотогонками. Он спокойный. К фермерам и пенсионерам каждое лето присоединяются туристы, желающие отдохнуть в приятной сельской местности, на песчаных пляжах и скалистых болотах.
Главный город графства - Эксетер - в основном известен своим замком, городскими стенами и кафедральным собором. Именно в Эксетере летом 1897 года появился на свет Генри Веслейк. Его отца, который был директором газотехнической компании Willey & Company, тоже звали Генри и поэтому мальчика вскоре стали называть Гарри. Его мать была из семейства Лавис, которое владело верфью в Эксмуте, так что он рос в окружении техники.
Гарри Веслейк (слева) и Дэн Гёрни
Гарри посещал школу в Эксетере, а затем стал подмастерьем в фирме его отца. Он уже возился с техникой и построил свой собственный мотоцикл, приладив двигатель к велосипеду. Затем он потратил все свои сбережения на покупку пары защитных очков и аренду мотоцикла, дабы носиться по дорогам на более мощном аппарате. Родители решили купить ему Rudge Multi, который он вскоре модифицировал с целью увеличения мощности, а также участия в хилклаймбах. Он зарегистрировал свой первый патент в 1914, в возрасте 17 лет. В 1915 он был призван в армию и попал в Королевский лётный корпус, учреждённый всего тремя годами ранее. Новобранцев отправили в кадетский корпус в Queen’s Hotel в Гастингсе, где их получили боевую подготовку, обучались чтению карт и метеорологии. Быстро стало очевидно, что Веслейк более всего подходит для конструкторской работы, и вскоре его отправили конструировать карбюратор для авиадвигателей. После демобилизации в 1919, он основал компанию Wex (Weslake Exeter) в Эксетере. Компания довольно стремительно развилась, вскоре он переместился в Лондон и начал поддерживать юного гонщика Джека Коббольда, выступавшего в Бруклендс на Sunbeam. Успех Коббольда помог Веслейку заработать хорошую репутацию, несмотря на то, что Wex разорилась из-за проблем с деньгами.
Jaguar SS100
Вместо этого Веслейк устроился в фирму Automotive Engineering Ltd в Туикенхеме консультантом по мото- и авто- двигателям. Его работа помогла Уолтеру Оуэну Бентли выиграть за рулём Speed Six Ле-Ман в 1929. Затем он вновь решил организовать собственное дело, арендовал часть фабрики Alta в Кингстоне, и открыл Weslake & Taylor, совместно в Джеффри Тейлором из Alta. Он разработал двигатели для SS Jaguar и для Austin, что привело Томми Висдома к победе в Alpine Trial в 1936 за рулём SS100. Пока шла Вторая мировая, Веслейк занимался разработкой двигателей для Scammel в Уотфорд, конструирую двигатели для грузовиков и пожарные насосы. Он также принял участие в разработке авиационного двигателя Rolls-Royce Merlin, а также Ford GAA - двигателя V8, используемого в танках Шерман.
Jaguar XK120
В 1947 он решил переместить свой бизнес в Райе в графство Суссекс, где открыл исследовательское предприятие и изменил имя компании на Weslake & Company. Он сотрудничал со многими компаниями, работая над Jaguar XK120, прежде чем был привлечён для разработки двигателя для Jaguar D-Type, выигравшего Ле-Ман в 1955, 1956 и 1957 годах. Он работал над головкой цилиндров для двигателя Morris A-Series, используемого в Morris 1000 и Morris Mini. Затем он начал развивать 4-цилиндровый Vanwall F1, что позволило команде выиграть дебютный Кубок конструкторов в 1958, а также помог улучшить двигатель Coventry Climax F1. Новый 3-литровый регламент Формулы 1, побудил BRM обратиться к нему для работы над двигателем V12 F1. Однако в конце концов они решили выступать со сложным двигателем H16, а Веслейк продал конструкцию V12 Дэну Гёрни и он был опробован на Eagle осенью 1966. Сезон 1967 Герни начал с победы в Гонке чемпионов, и тем же годом позже выиграл в Спа, став первым, со времён Джимми Мёрфи в 1921, американцем за рулём американской машины, победившим в Европе. У Eagle быстро закончились деньги, но у Веслейка была масса работы с Plymouth Indycar V8 для команды STP Энди Гранателли, которую Арт Поллард привёл к победе в Delaware 200 в августе 1969. Он также развивал двигатель Ford RS2600, используемый в Capri, пользовавшегося успехом в туринговых соревнованиях. Также была работа над развитием головки цилиндров для Gulf-Wyer Ford GT40, выигравшей Ле-Ман дважды в 1968 и 1969. Меньшего успеха добился 3-литровый двигатель для Mirage в 1973. Двигатели Chevrolet для CanAm программы Джона Сёртиса также были провальными. После этого компания сконцентрировалась на двигателях для спидвея, что принесло значительный успех. Во время Чемпионата мира по спидвею в Вембли в сентябре 1978, 81-летний Веслейк скончался от сердечного приступа.
Eagle-Weslake 1966-1967