3 мин.

Любопытная история о Формуле 1 №5: Контракты

Оригинальная статья: блог Джо Сейварда.

Бонусы за подписание контракта – это, как правило, огромные денежные суммы, которые выплачиваются немедленно после подписания человеком договора, как некий стимул для завершения сделки в кратчайшие сроки. Они без всякой меры использовались Берни Экклстоуном в Формуле 1 для давления на команды, чтобы они делали то, что он хочет. Работающие по правилу бери-или-проваливай, эти бонусы должны были служить в переговорах одновременно как кнут и пряник, а Экклстоун был мастер в таких вещах.

Но в Ф1 существуют и другие типы бонусов за подписание о которых стоило бы упомянуть. Даже не смотря на их недоказаную достоверность – такие вещи довольно сложно проверить, если только вовлечённые люди не желают раскрыть правду.

Найджел Мэнселл был как известно довольно несговорчивым человеком при обсуждении условий договоров и по слухам детали включали даже такие пункты, как количество батончиков Марс в его номере в отеле во время гоночного уикенда. Когда он подписывал соглашение с Феррари в 1988, руководство Феррари было приглашено для подписания договора в его дом в Порт-Эрин, на Острове Мэн, посреди Ирландского моря. Люди из Феррари были немного возмущены тем, что Мэнселл всё время как-будто медлил и поглядывал на часы до тех пор, пока наконец не взял в руки свою ручку и не расписался под договором. В это самое время пилотажная группа Королевских ВВС - Красные стрелы - возникли на горизонте и произвели на своих Хокерах воздушное представление. Люди из Феррари были поражены и улетели домой с чувством трепета перед их новым гонщиком. В то же время на следующий день Красные стрелы вернулись, что они и делали ежедневно, в одно и то же время... Погода позволяла.

Группа «Красные Стрелы» во время авиашоу в 2009 году

Группа «Красные Стрелы» во время авиашоу в 2009 году

Ходили слухи, что чуть южнее, в Гроуве, Фрэнк Уильямс выкинул похожий фокус, когда подписывал договор с BMW в 1997. Кабинет Фрэнка расположен в углу верхнего этажа, с отличным видом на небосвод, и именно там Фрэнк подписывал контракт с мюнхенскими шишками. Как только контракт был подписан, в игру вступил один из друзей Фрэнка, Робс Лэмплуг, достаточно сильный гонщик конца 60-х - начала 70-х, участвовавший во внезачётных этапах Ф1, позже ставший фермером и коллекционером самолётов. Гордостью и отрадой Робса был Спитфайр времён Второй мировой, который он купил в Австралии и много лет с любовью реставрировал. В указанный час Ламплу взлетел со своей собственной грунтовой взлётной полосы на его ферме возле Хангерфорда. На полной скорости он летел прямо по направлению к кабинету Фрэнка, что позволило руководителю команды произнести знаменитую фразу "Achtung Spitfeurer!", пока его немецкие друзья в ужасе смотрели на пролетающий над крышей самолёт.

Spitfire MH434

Spitfire MH434

В качестве продолжения. Этот самый самолёт в конце концов был продан братьям Майер, известным коллекционерам из южной Германии, и стал первым Спитфайером зарегистрированным в Германии.