13 мин.

Белл, Байрон и Труэкс - новые чемпионы НАСКАР

Дивизион пикапов

Кристофер Белл завоевал титул чемпиона "Кэмпинг Уорлд Трак Сериес", заняв второе место в гонке. Финал чемпионата пикапов, как и финалы старших дивизионов проходил в Хоумстеде, Майами. От ночной гонки ожидали острейшей борьбы, но на деле никто не стал рисковать и гонщики ехали до финиша, стараясь избежать возможных завалов. Результатом этого стало полное отсутствие жёлтых флагов, исключая остановки гонки между сегментами.

Гонщик "Кайл Буш Моторспортс", Кристофер Белл, который в следующем году пересядет из "Тойоты Тундры" в "Тойоту Камри", сразу же обозначил себя в качестве главного претендента. На протяжении заезда спортсмен делил место во главе пелотона с Беном Роудсом и Чейзом Бриско, из плей-офф вылетевшими. Соутер, Крафтон и Синдрик держались недалеко позади. Впрочем, подъехать к Беллу на расстояние атаки они так и не смогли, а в последнем сегменте гонки пелотон и вовсе растянулся и ближайший соперник Белла - Джонни Соутер проиграл Беллу почти четверть минуты.

Тем не менее, не Кристофер Белл, а Чейз Бриско одержал победу на этом треке, которая стала первой для него и, судя по всему, последней для команды "Брэд Кезеловски Рэйсинг". Сам владелец присутствовал при заезде. Он был очень рад победе своего спортсмена, но на вопрос о будущем коллектива предпочел не распространяться, упомянув, что он всё сказал ранее. Брэд добавил, только, что у Бриско и Синдрика будет "яркое будущее".

Последние круги гонки.

Итак, Белл завоевал титул и отправляется на повышение в "Иксфинити сериес". Вторым стал уже не действующий чемпион - Джонни Соутер. Гонщик "Джи-Эм-Эс Рэйсинг" боролся до последнего, но опередить смог только Остина Синдрика, ставшего, по итогам первенства третьим и Мэтта Крафтона, который, в этой рулетке, поставил не на то число и оказался среди проигравших. Впрочем, и у Крафтона, и у Соутера шансы ещё будут. А вот бронзовый призер первенства - Остин Синдрик, также как и его напарник, победитель последней гонки - Чейз Бриско, на данный момент остаются без команды. Скорее всего, гонщики найдут себе пристанище, но сейчас успешно выступившая команда закрывается.

НАСКАР "Кэмпинг Уорлд Трак Сериес". Финал.

"Хоумстед-Майами Спидвей". Результаты гонки.

1. Чейз Бриско ("Брэд Кезеловски Рэйсинг") - 134 круга

2. Кристофер Белл ("Кайл Буш Моторспортс") +2.887

3. Джонни Соутер ("Джи-Эм-Эс Рэйсинг") +15.616

4. Райан Труэкс (Хаттори Рэйсинг Энтерпрайзес") +19.172

5. Остин Синдрик ("Брэд Кезеловски Рэйсинг") +20.537

6. Мэтт Крафтон ("ТорСпорт Рэйсинг") +20.633

7. Стюарт Фризен ("Халмар - Фризен Рэйсинг") +23.053

8. Грант Энфингер ("ТорСпорт Рэйсинг") +24.424

9. Джастин Хэйли ("Джи-Эм-Эс Рэйсинг") +28.132

10. Тимоти Питерс ("Янгс Моторспортс") +30.917

11. Риган Смит ("РБР Энтерпрайзес") +32.494

12. Майатт Снайдер ("Кайл Буш Моторспортс") +35.305

13. Кэз Грэла ("Джи-Эм-Эс Рэйсинг") +1 круг

14. Коди Коуфлин ("ТорСпорт Рэйсинг") +1 круг

15. Джон Хантер Немечек ("НЕМКО Моторспортс") +1 круг

16. Ти-Джей Белл ("Нис Моторспортс") +2 круга

17. Остин Уэйн Селф ("Мартинс Моторспортс") +3 круга

18. Ноа Грэгсон ("Кайл Буш Моторспортс") +3 круга

19. Бен Роудс ("ТорСпорт Рэйсинг") +4 круга

20. Дальтон Серджант ("МДМ Моторспортс") +5 кругов

21. Джордан Андерсон ("Ти-Джей-Эл Моторспортс") +6 кругов

22. Джош Ром ("Бивер Моторспортс") +8 кругов

23. Венделл Чавоус ("Премиум Моторспортс") +9 кругов

24. Робби Лайонс ("Премиум Моторспортс") +9 кругов

25. Норм Беннинг ("Норм Беннинг Рэйсинг") +15 кругов

26. Крис Уиндом ("МБ Моторспортс") +63 круга (сход)

27. Кэмден Мёрфи ("Копп Моторспортс") +125 кругов (сход)

28. Бэйли Каррей ("Копп Моторспортс") +126 кругов (сход)

29. Джо Немечек ("НЕМКО Моторспортс") +127 кругов (сход)

30. Майк Сеника ("Норм Беннинг Рэйсинг") +130 кругов (сход)

31. Дженнифер Джо Кобб ("Дженнифер Джо Кобб Рэйсинг") +134 круга (сход)

32. Рэй Чиккарелли ("Дженнифер Джо Кобб Рэйсинг") +134 круга (сход)

Курсивом отмечены участники финала.

 

"Иксфинити сериес"

Уильям Байрон завоевал титул чемпиона серии "Иксфинити" в первый же сезон на полном расписании. Гонщик, перешедший из под крыла "Кайл Буш Моторспортс" в коллектив "Джей-Эр Моторспортс" сразу обозначил себя как потенциального победителя серии. Спортсмен одержал четыре победы в сезоне и пробился в финал. Его соперниками стали Эллиотт Сэдлер, Джастин Оллгайер и Дэниел Хемрич. Все гонщики, кроме Хемрича, являющегося членом команды "Ричард Чилдресс Рэйсинг", представляют "Джей-Эр Моторспортс".

Дэниел Хемрич хорошо начал заезд, опережая соперников по финалу, но на 61 круге столкнулся с механическими проблемами, в результате чего стал простой на 12 кругов и фактический вылет из борьбы. Основные события развернулись ближе к концу гонки, когда Байрон и Сэдлер "схватились" в битве за победу в чемпионате. Сэдлер был впереди, но Байрон сумел его опередить. Инициатива переходила из рук в руки, Сэдлер чуть не снёс со своего пути Райана Приса, но победа в первенстве осталась за Байроном.

Впрочем, победу в заезде одержал Коул Кастер, пролидировавший 182 круга из 200. Для дебютанта серии, представляющего "Стюарт-Хаас Рэйсинг", эта победа стала первой в карьере.

НАСКАР "Иксфинити сериес". Финал.

"Хоумстед-Майами Спидвей" Результаты гонки.

1. Коул Кастер ("Стюарт-Хаас Рэйсинг") - 200 кругов.

2. Сэм Хорниш-младший ("Тим Пенске") +15.405

3. Уильям Байрон ("Джей-Эр Моторспортс") +24.705

4. Тайлер Реддик ("Чип Ганасси Рэйсинг") +24.837

5. Райан Прис ("Джо Гиббс Рэйсинг") +28.246

6. Бреннан Пул ("Чип Ганасси Рэйсинг") +31.581

7. Мэтт Тиффт ("Джо Гиббс Рэйсинг") +32.944

8. Эллиотт Сэдлер ("Джей-Эр Моторспортс") +39.621

9. Майкл Аннет ("Джей-Эр Моторспортс") +1 круг

10. Тай Маджески ("Роуш-Фенвэй Рэйсинг") +1 круг

11. Кейси Мирс ("Бьяджи - Ден Бесте Рэйсинг") +1 круг

12. Джастин Оллгайер ("Джей-Эр Моторспортс") +1 круг

13. Брендан Гоуэн ("Ричард Чилдресс Рэйсинг") +1 круг

14. Брэндон Джонс ("Ричард Чилдресс Рэйсинг") +1 круг

15. Кори Ла Джойе ("Джей-Джи-Эл Рэйсинг") +1 круг

16. Блэйк Кох ("Колиг Рэйсинг") +1 круг

17. Росс Честейн ("Джей-Ди Моторспортс") +2 круга

18. Бен Кеннеди ("Ричард Чилдресс Рэйсинг") +2 круга 

19. Спенсер Галлагер ("Джи-Эм-Эс Рэйсинг") +2 круга 

20. Райан Рид ("Роуш-Фенвэй Рэйсинг") +2 круга 

21. Скотт Лагассе-младший ("Ричард Чилдресс Рэйсинг") +2 круга 

22. Джей-Джей Йелей ("ТриСтар Моторспортс") +2 круга 

23. Джереми Клементс ("Джереми Клементс Рэйсинг") +3 круга 

24. Гаррет Смитли ("Джей-Ди Моторспортс") +4 круга 

25. Рэй Блэк ("СС-Грин Лайт Рэйсинг") +4 круга 

26. Райан Зиг ("РСС Рэйсинг") +4 круга 

27. Джо Немечек ("Джей-Ди Моторспортс") +4 круга 

28. Джош Уильямс ("Кинг Аутоспорт") +4 круга 

29. Джоуи Гейз ("Джимми Минз Рэйсинг") +5 кругов

30. Чэд Финчам ("МБМ Моторспортс") +6 кругов

31. Сезар Бакарелла ("Би-Джей МакЛеод Моторспортс") +7 кругов

32. Дэвид Старр ("Би-Джей МакЛеод Моторспортс") +8 кругов

33. Би-Джей МакЛеод ("Би-Джей МакЛеод Моторспортс") +9 кругов

34. Дэниел Хемрич ("Ричард Чилдресс Рэйсинг") +13 кругов

35. Стивен Лихт ("РСС Рэйсинг") +98 кругов (сход)

36. Кристофер Белл ("Джо Гиббс Рэйсинг") +122 круга (сход)

37. Тимми Хилл ("МБМ Моторспортс") +146 кругов (сход)

38. Джон Грэм ("Майк Хармон Рэйсинг") +169 кругов (сход)

39. Харрисон Роудс ("Джей-Ди Моторспортс") +181 круг (сход)

40. Джефф Грин ("РСС Рэйсинг") +190 кругов (сход)

Курсивом отмечены участники финала.

 

"Монстер Энерджи Кап"

На гонку в Майами, как повелось, четверо гонщиков пожаловали в качестве претендентов на победу. Прошедшие сито "регулярки" и пробившиеся через раунды плей-офф Мартин Труэкс, Кевин Харвик, Брэд Кезеловски и Кайл Буш выглядели уверенно на протяжении всего уик-энда и в квалификации были не так уж и далеко друг от друга. Поул остался за гонщиком "Джо Гиббс Рэйсинг" Дэнни Хэмлином, а вот вторым и третьим стали финалисты. Труэкс опередил Кайл Буша. Брэд Кезеловски стал пятым и чуть поодаль расположился Кевин Харвик, оказавшись девятым.

Перед гонкой состоялась очень трогательная церемония прощания с одним из самых талантливых гонщиков своего поколения - Дэйлом Эрнхардтом-младшим. Выезжавшему с пит-роуд на трассу Джуниору устроили "живой коридор", каждый, мимо кого ехал Дэйл, выражал ему слова поддержки. Болельщики аплодировали и у всех наворачивались слёзы от того, что самый известный спортсмен серии покидает гонки, увы, так и не став чемпионом. Кроме Дэйла, последний, скорее всего, заезд предстоял и Мэтту Кенсету, который и в 45 лет не сдается и продолжает показывать достойные результаты. Последний чемпион "классической системы" не был удостоен такого прощания, как Джуниор, но хочется верить, что для Мэтта это была не последняя гонка, ведь он определенно не смотрится слабым звеном в команде "Джо Гиббс Рэйсинг".

Прощание Дэйла ЭРнхардта-младшего с НАСКАРом.

Лучше остальных претендентов, да и лучше всех вообще стартовал Мартин Труэкс, захвативший лидерство, но хватило его ненадолго. Во главе пелотона встал Кайл Ларсон, о котором все уже успели подзабыть после четырех сходов подряд. Как выяснилось, бороться с Ларсоном было сложновато всей четверке претендентов. Коушены были довольно редки, разве что Джоуи Гейз не стал мучаться и покинул заезд в самом начале.

Во втором сегменте "разложила" свой "Форд" Даника Патрик, которая, в отличие от своих коллег-ветеранов, проводила предпоследнюю гонку. Даника обещает вернуться на "Дейтону-500" и хочется надеяться, что прощание с НАСКАРом у спортсменки выйдет лучше, нежели получилось в воскресенье, когда въехавшая в стену Даника поймала пролетавшего мимо Кейси Кейна. Кейн, кстати, заезд продолжил, но ближе к концу и он оставил Рику Хендрику разбитый "Шевроле".

А на трассе становилось всё интереснее, ведь в третьем сегменте Кайла Ларсона сдвинули, наконец-таки, с первой позиции. Причем, сделали это непосредственно претенденты на титул. Мартин Труэкс и Кайл Буш начали боевые действия друг против друга. Какое-то время этому пытался помешать Кевин Харвик, но "Фордам" приходилось тяжеловато на этом овале. Брэд Кезеловски и вовсе боролся в конце топ-10, надеясь, судя по всему, на то, что где-то выскочит Логано и отправит пару соперников в стену. Кайл Буш, можно сказать, вёл гонку. После череды пит-стопов он выехал на трассу в середине первой десятки, проигрывая Труэксу около 13 секунд, но довольно быстро "съедал" преимущество джерсийца.

И догнал бы Кайл Мартина, да только в дело вмешался Курт Буш, старший брат Кайла. Победитель первого этапа проводил последний довольно неплохо, да только резина не выдержала и загорелись желтые флаги над трассой. Пит-бригада "Фёниче Роу Рэйсинг" сработала идеально. Труэкс выехал первым после смены резины, вторым оказался Кевин Харвик, Кайл Буш - третьим, а последний - Брэд Кезеловски застрял в конце топ-10, пытаясь разобраться с Кенсетом и Эллиоттом. Пока Кайл Буш, пропустивший на рестарте Логано, пытался подтянуться к лидерам, эти лидеры уносились вперед. Харвик пытался предпринять несколько атак на Труэкса, но тот умело крылся, а темп "Форда" был, совсем немного, но ниже, чем у "Тойоты".

Где-то кругов через 12-14 стало понятно, что Харвик не может поддерживать темп Труэкса. Чемпион сезона-2014 стал по-немногу отставать, а вот Кайл Буш, напротив, сумел разделаться с Логано и бросился догонять пару лидеров. Буш добрался до Харвика за 18 кругов до финиша. Кругом спустя он был уже на втором месте и до Труэкса оставалось чуть более секунды. Опытный и расчетливый гонщик довольно быстро "сел на хвост" Труэксу, который заметно нервничал, но держал свою машину на полотне трассы так, словно за ним никто не ехал. Пару кругов Кайл просто ехал за Мартином, но за двадцать миль до финиша начал менять траекторию, стараясь подловить Труэкса и пройти его. На какое-то время Труэкс сумел отбить атаки Буша и к последнему подъехал Кайл Ларсон, отвлекая от борьбы за титул. Впрочем, Буш не стал обращать внимания на Ларсона, сосредоточив все свои силы на попытках взять крепость под названием Мартин Труэкс.

Самый напряженный момент гонки.

Кайл Буш атаковал очень отчаянно, но так и не смог пробить брешь в обороне Труэкса, который довел свою "Камри" до победы, а себя - до титула чемпиона НАСКАРа. Мартин разрыдался, едва успев вылезти из машины. Казалось, вся команда хочет обнять гонщика, принесшего коллективу из Денвера титул чемпиона. Крю-шеф Мартина Коул Пирн поднял гонщика на руки, вся пит-бригада не хотела выпускать Мартина из объятий, сделав паузу для Шерри, которая что-то кричала Мартину на ухо, пока обнимала своего мужчину.

"Я не могу поверить в это! - плакал от счастья Труэкс. - Не могу поверить, что мы победили, не могу поверить, что удержали первую позицию! Мы не были лучшими на протяжении всего уик-энда, нам приходилось бороться. Коул Пирн разработал отличную стратегию пит-стопов и этот коушен, он появился очень вовремя, буквально положив лидерство мне в руки, а мне оставалось только постараться удержать его. Кевин (Харвик) и Кайл (Буш) были сильнее меня сегодня, но мне повезло и всё, что оставалось делать на заключительном отрезке - держать траекторию, которая подходила для меня и была неудобна для соперников".

Карьера Труэкса была под угрозой окончания, когда его уволили из "Майкл Уолтрип Рэйсинг", но для него нашлось место в коллективе из Колорадо, который ни на что особо не претендовал. "Я был в шоке, - вспоминает Мартин. - Я даже говорить ничего не мог толком. Шерри болела, меня выставили из команды и я просто думал обо всех плохих вещах, что моей карьере гонщика пришел конец, что я никому не нужен, что в меня никто не верит. Но моя семья, мои преданные болельщики и команда, которая приютила меня - они невероятные! Они воскресили мою карьеру, сделали меня чемпионом. Я даже не знаю, что еще сказать.

Спасибо Барни Виссеру, он работал 11 лет над этой целью, жаль что его нет сейчас с нами, я знаю, он хотел быть тут и я ему очень признателен. Мы вспоминаем Джима Уотсона, друга Коула Пирна, скончавшегося недавно, Шерри и я, мы всегда боремся. Я очень признателен всем, всех благодарю. Я не знаю слов, которые выразили бы мои чувства".

Мартин Труэкс стал чемпионом "Монстер Энерджи Кап", завоевав свой первый титул в возрасте 37 лет. После успешных сезонов в "Иксфинити Сериес" ему не удавалось доказать, что он является талантливым гонщиком, но судьба предоставила ему второй и шанс и Мартин не упустил его.

 

НАСКАР "Монстер Энерджи Кап". Финал.

"Хоумстед-Майами Спидвей". Результаты гонки.

1. Мартин Труэкс ("Фёниче Роу Рэйсинг") - 267 кругов.

2. Кайл Буш ("Джо Гиббс Рэйсинг") +0.681

3. Кайл Ларсон ("Чип Ганасси Рэйсинг") +1.580

4. Кевин Харвик ("Стюарт-Хаас Рэйсинг") +8.150

5. Чейз Эллиотт ("Хендрик Моторспортс") +10.824

6. Джоуи Логано ("Тим Пенске") +13.934

7. Брэд Кезеловски ("Тим Пенске") +15.566

8. Мэтт Кенсет ("Джо Гиббс Рэйсинг") +15.765

9. Дэнни Хэмлин ("Джо Гиббс Рэйсинг") +16.212

10. Райан Ньюман ("Ричард Чилдресс Рэйсинг") +20.188

11. Остин Диллон ("Ричард Чилдресс Рэйсинг") +21.684

12. Клинт Бойер ("Стюарт-Хаас Рэйсинг") +28.029

13. Джейми МакМюррей ("Чип Ганасси Рэйсинг") +1 круг

14. Эй-Джей Оллмендингер ("Джей-Ти-Джи Догерти Рэйсинг") +1 круг

15. Рики Стенхаус ("Роуш-Фенвэй Рэйсинг") +1 круг

16. Пол Менард ("Ричард Чилдресс Рэйсинг") +2 круга

17. Дэвид Рэган ("Фронт Роу Моторспортс") +2 круга

18. Арик Алмирола ("Ричард Петти Моторспортс") +2 круга

19. Трэвор Бэйн ("Роуш-Фенвэй Рэйсинг") +2 круга

20. Крис Бушер ("Джей-Ти-Джи Догерти Рэйсинг") +2 круга

21. Эрик Джонс ("Фёниче Роу Рэйсинг") +2 круга

22. Курт Буш ("Стюарт-Хаас Рэйсинг") +2 круга

23. Лэндон Кэссилл ("Фронт Роу Моторспортс") +2 круга

24. Майкл Макдауэлл ("Левайн Фэмили Рэйсинг") +2 круга

25. Дэйл Эрнхардт-младший ("Хендрик Моторспортс") 

26. Тай Диллон (Джермейн Рэйсинг") +3 круга

27. Джимми Джонсон ("Хендрик Моторспортс") +3 круга

28. Коул Уитт ("ТриСтар Моторспортс") +3 круга

29. Райан Блэйни ("Вуд Бразерс Рэйсинг") +3 круга

30. Мэтт Дибенедетто ("Го ФАС Рэйсинг") +4 круга

31. Кори Ла Джойе ("БК Рэйсинг") +6 кругов

32. Джеффри Эрнхардт (Сёркл Спорт - Моторспортс Групп") +8 кругов

33. Кейси Кейн ("Хендрик Моторспортс") +33 круга (сход)

34. Даниэль Суарез ("Джо Гиббс Рэйсинг") +42 круга (сход)

35. Рид Соренсон ("Преимиум Моторспортс") +55 кругов (сход)

36. Дэвид Старр ("МБМ Моторспортс") +92 круга (сход)

37. Даника Патрик ("Стюарт-Хаас Рэйсинг") 128 кругов (сход)

38. Рэй Блэк ("Рик Уэйр Рэйсинг") +218 кругов (сход)

39. Джоуи Гейз ("БК Рэйсинг") +263 круга (сход)

Курсивом отмечены участники финала.