Почему повторное наказание Феттеля – не правильно
Что произошло?
Видимо все так увлеклись происходящим на Гран-при Азербайджана, что просто не хотят отпускать те эмоции, продолжая прокручивать в уме гонку в Баку: победа Риккьярдо, подиум Стролла, прорыв Боттаса и, конечно же, стычка лидеров чемпионата. ФИА пошло дальше, вчера они официально подтвердили, что на данный момент происходит изучение доказательств инцидента Феттель — Хэмилтон, а вердикт должен быть вынесен до Гран-при Австрии, который состоится через недели.
Невзирая на уже отбытое наказание еще во время гонки – 10 секундный «стоп-энд-гоу» – теперь Феттель рискует пропустить и австрийский этап сезона. Видно, в Международной Автомобильной Федерации не знают поговорок о том, что ложка дорога к обеду, а после драки кулаками не машут; или же Жан Тодт так ностальгирует по Михаэлю Шумахеру, что снова захотел увидеть дисквалификацию немца из «Феррари», как в 1997 году.
Шутки шутками, но ситуация парадоксальна, и во многом – не логична.
Как я вижу эту ситуацию, человек, не поддерживающий ни одного из этих пилотов и команд, так сказать, нейтральный фанат «Ф-1»? Многие из нас в подобных ситуациях побывали на обычных дорогах: некий Хэм хам неожиданно подрезал Вас, а Вы в отместку провернули другую пакость – подрезали его или же легонько боднули. Вот только разница в том, что Феттель в болиде «Формулы-1» осуществил то, чего Вам духу не хватает сделать на дороге. Или же чему препятствует здравый смысл.
Виноват ли немец? Безусловно. Но, помимо того, что ему "выписали немаленький денежный штраф" и "вынесли устное предупреждение", стоит ли права забирать? Скорее нет.
Двойное наказание не соответствует инциденту
Во-первых, за схожие нарушения в этом сезоне, коих было не мало, наказывали намного легче. Да, там были немного другие исходные, но все же. К примеру, на Гран-при Монако Серхио Перес получил всего два штрафных балла за таран Даниила Квята, как и Дженсон Баттон за «парковку» Паскаля Верляйна. В результате этих двух инцидентов с дистанции сошли практически все.
Нужно понимать, что в результате инцидента, который происходил на скорости примерно 50 км/ч, с дистанции не сошел никто. Если рассматривать только ту часть, когда Себастьян боднул «Мерседес», болиды вообще не пострадали, так как переднее антикрыло и задний диффузор были повреждены во время так называемого «брейктеста» от Льюиса. И за это Себастьян был наказан вторым по строгости (после черного флага) наказанием – 10 секундный «стоп-энд-гоу».
Наказание за инцидент уже отбыто, и нет резона применять какие-то санкции повторно. Неужели в ФИА считают, что черный флаг Феттелю стал бы правильным решением? Как по мне, дисквалификацией Феттеля они добьются лишь очередной своей дискредитации. И вообще – что расследовать после гонки? Появилась новая телеметрия из болида «Феррари» или же нашли стюарта-очевидца?
Много кто сразу успел вспомнить инцидент между Жаком Вильневым и Михаэлем Шумахером в Хересе. Здесь, как по мне, есть серьезная разница – место имело быть на последнем этапе чемпионата, на кону было все и «Уильямс» канадца под конец гонки выглядел быстрее. Но пострадал ли действительно от сезонной дисквалификации Михаэль? Нет, по факту мы увидели показательную фиктивную казнь, которая никак не отобразилась на следующем сезоне. Вообще никак. Жак Вильнев также не остался в стороне: «Если хочешь кого-то протаранить, ты будешь держать руль двумя руками».
Здесь же лишь восьмой этап сезона, и посмотрите на ситуацию, если бы у Льюиса не произошла обидная ситуация с защитным понтоном - сразу другие краски.
Феттель не хотел навредить болиду Хэмилтона
Триумфатор азербайджанской гонки, Дэн Риккьярдо, не мог остаться в стороне от этой ситуации: «Иногда Себ не думает перед тем, как что-то сделать. Мне кажется, это объясняется его страстью к гонкам и жаждой побед. Вот это мне в нем очень нравится».
В уголовном праве есть такое понятие, как умысел. По своей сути это отношение субъекта преступления к его действиям и последствиям данных действий. У Себастьяна не было умысла повредить болид британца, как и желания выбить его из гонки. Описать действия 4-кратного чемпиона можно просто: на эмоциях от «брейктеста» он решил ответить той же монетой – боднул «Мерседес».
Снова возвращаясь к уголовному праву, можно дать характеристику вины Феттеля как неосторожность (легкомысленный расчёт на предотвращение вредных последствий деяния, либо отсутствие предвидения наступления таких последствий), которая не освобождает от ответственности, что и произошло. При огромном желании (болельщикам «Феррари» проще простого) – и вовсе можно квалифицировать состояние аффекта, которое освобождает от ответственности как таковой.
За зрелищность, но не совсем такую
«Смотреть гонку в Азербайджане было одно удовольствие. Почему? Потому что адреналин и эмоции просто зашкаливали. Поступок Феттеля был глупым, но он уже получил за него штраф. Нужно идти дальше», - Дженсон Баттон. Такие моменты, когда эмоции берут верх, когда мы понимаем, что пилоты такие же люди, очень ценятся болельщиками любого вида спорта. Какие-то эмоции трогают до глубины души, некоторые поступки вызывают отвращение, а некоторые – дискуссии.
Попытки ФИА загнать «Формулу-1» в свои рамки может на неопределенный срок заставить забыть о зрелищности. Если пилоты будут бояться рисковать, выбирая между обгоном и парой штрафных баллов, не будут получать удовольствия от гонок, то и нам многого ждать не стоит. Снова вернемся на два года назад, когда болиды – этакие варианты машин на рельсах, способных обгонять только за счет ДРС.
Новое руководство в лице «Либерти Медиа» должно быть заинтересовано в соломоновом решении, позволяющем и дальше бороться за зрелищность, особенно в чемпионской гонке. «Конечно, такого не должно происходить. С другой стороны, это показывает страсть, с которой гонщики сражаются за чемпионский титул – и вот это как раз то, что мы хотим видеть», - красноречивые слова Росса Брауна.
Как все решится?
Мартин Брандл считает, это будет беспрецедентное решение, если Себастьян Феттель будет подвергнут каким-то еще дисциплинарным взысканиям за свое столкновение с Льюисом Хэмилтоном в Баку. Таким образом, ФИА может нарушить свои же принципы принятия решений. Но шуму наделали много, замять не выйдет как у ФИА, так и у «Феррари», а значит, какое-то решение принять обязательно придется.
И вот здесь идет чистая фантазия автора. Думаю, полюсные решения – как дисквалификация на Австрию или же оставить все как есть – ожидать не стоит. Ни одно из этих решений не даст положительного эффекта ФИА, которая и так находится не в лучшем свете. Недовольство регламентом, малое количество обгонов и т.д., если сюда прибавить еще и негодующую армию поклонников Скудерии, или теоретически «картонное» чемпионство Феттеля – ужас, одним словом. С другой стороны, не наказать Феттеля также нельзя, такой вердикт докажет несостоятельность ФИА, подрывает имидж статуса влиятельной оргструктуры.
Наверное, решение будет средним: например, негласно Феттеля попросят извиниться за свои действия, что публике будет преподнесено как личная инициатива немца, а в качестве показательной казни будут выписаны еще два балла к лицензии. Почему два? Потому что они не приведут к дисквалификации немца на Австрию, а в случае тихой гонки лидера «Феррари» в Шпильберге – три балла сгорят и снова Себ будет в относительной безопасности.
В самый разгар чемпионской борьбы вы хотите вмешаться со своими административными санкциями? Серьезно? Не надо так!
Из хорошего, если ситуацию грамотно обыграют: Феттеля доп. символически накажут, но не смертельно, то эта медийная шумиха между гонками только на пользу Ф-1.
Хороший скандал или его имитация всегда хорошо продается.))
Но тут косяк в другом. Судьи то проспали все, дали наказание, кстати жесткое, Феттель его уже отбыл и должен был приехать 5-м. Но Мерсы сами завалились, Лью пришел 5-м то, поэтому теперь кажется что вроде все для Феттеля обошлось не так уж и страшно. Но ведь последующие события нельзя связывать с инцидентом и уже полученным наказанием, поэтому выдать еще 1-но наказание - это верх тупизма.
Такое поведение на трассе неприемлемо! Автор пишет про схожие эпизоды в этом сезоне, но таких эпизодов не было ни то что в этом сезоне, а вообще не знаю были ли когда-то вообще. Не могу вспомнить из истории Ф1 ничего подобного. Не нужно приводить в пример случаи рукоприкладства после обоюдных вылетов или потом в боксах - это совсем другое.
Особо порадовал последний абзац)) Предлагаете для Феттеля и Хэмилтона правила отменить? Ну они же за чемпионство борятся, а тут какие-то правила, наказания... У меня вообще есть подозрение, что если бы у Льюиса не случилось этого недоразумения с подголовником и доп питстопом, Феттеля вообще бы не наказали. Ведь даже не было сообщения от дирекции гонки, что этот эпизод под расследованием, а сразу появилось сообщение о штрафе, как только Льюиса зазвали в боксы. Так быть не должно.
И по поводу заголовка. Все почему-то нудят о повторном наказании. Стоп. Это не повторное, а дополнительное наказание. Как в футболе, судья во время игры удаляет игрока с поля, а потом на заседании дисциплинарной комиссии выносится решение о дополнительной дисквалификации на несколько матчей.
1. //Индивидуальное наказание в футболе и индивидуальное наказание в гонках - вещи принципиально разные// - несогласен. F1 и командный вид спорта и индивидуальный, в какой-то степени как и футбол. Личная статистика там тоже есть.
2. С первыми двумя твоими пунктами согласен. Но начиная с третьего нет. 3) Проезд по питлейну/штраф на доп секунды/Стопэндгоу - это все желтые карточки (принцип наказания не связанный с удалением). 4) Дисквалификация гонщика на одну гонку в Ф1 (черный флаг) - Красная карточка (Дисквалификация футболиста).
3. Почему //Проезд по питлейну/штраф на доп секунды/Стопэндгоу// это желтые карточки? Все просто. Присутствует принцип набора штрафных баллов и в том, и в другом виде спорта, по результатам которого игрок/гонщик пропускает игру/гонку. Т.е. в футболе игрок получает желтую и она начисляется не его счет, до 4-х. В гонках пилот получает проезды и т.п., но также у него идут штрафные баллы, до 12. В итоге, по результатам лимитов, оба они пропустят спортивное мероприятие.
4. Почему //Дисквалификация гонщика на одну гонку в Ф1 (черный флаг) это красная карточка? Все тоже просто, нарушения связаны с прямым удалением спортсмена и возможным пропуском следующей игры/гонки.
Примерно так.